Контрольная работа на тему Конструкция и эксплуатационные свойства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Расчет и
построение графика динамической характеристики. 6
2. Построение
топливно-экономической характеристики автомобиля. 16
Заключение. 22
Список
использованных источников. 23
Введение:
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию
автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами,
обеспечивающими их использование в конкретных условиях эксплуатации с
наибольшей эффективностью.
Стремление к совершенствованию конструкции и эффективному использованию
автомобилей обусловливает необходимость оценки их качества. Автомобили характеризуются
большим количеством свойств определяющих их технические характеристики.
Качество автомобилей является комплексным свойством и рассматривается как самый
высокий уровень указанной структуры. При этом под качеством автомобиля
понимается совокупность всех свойств, определяющих его пригодность
удовлетворять потребности в соответствии с назначением.
Составляющие качества — эксплуатационные свойства автомобиля.
Эксплуатационные свойства автомобиля отражают объективные особенности его
конструкции, проявляются в процессе эксплуатации и характеризуют возможности
автомобиля при выполнении основной функции ‑ перевозить грузы и пассажиров.
Суждение о качестве автомобиля должно базироваться на соответствующей системе
количественных показателей и характеристик. Совокупность этих измерителей
должна обеспечить всестороннюю, полную и объективную оценку всех
эксплуатационных свойств автотранспортных средств.
Эффективность работы автомобиля определяется совместным влиянием всей
совокупности эксплуатационных свойств автомобиля, в которой основными являются
следующие: тягово-скоростные, тормозные, топливная экономичность, устойчивость,
управляемость, плавность хода и проходимость.
При выполнении работы нужно решить следующие задачи:
— рассчитать внешнюю скоростную характеристику;
— определить динамическую характеристику
автомобиля;
— произвести расчет топливно-экономической характеристики автомобиля.
Комплекс эксплуатационных свойств – это необходимое и достаточное число
свойств и их показателей для всесторонней оценки эффективности использования
машины на стадии эксплуатации. В таком комплексе отдельные эксплуатационные
свойства характеризуются единичными показателями, которые объединяются в
комплексные, групповые или обобщенные показатели системы и непосредственно влияют
на интегральный показатель эффективности эксплуатации машины.
Заключение:
Научно-обоснованная
техническая и коммерческая эксплуатация автомобилей невозможны без знания
закономерностей, описывающих их движение, взаимодействие с дорогой и окружающей
средой, влияния различных факторов на эксплуатационные свойства. Знание теории
автомобиля позволяет проанализировать влияние дорожных, транспортных и
климатических условий, особенностей конструкции автомобилей на эксплуатационные
свойства, подобрать такой тип автомобиля, который бы наиболее полно
удовлетворял требованиям, обеспечивающим оптимальность перевозок.
Знание
теории автомобиля необходимо при проектировании новых моделей, а также при
выборе типов автомобилей в соответствии с различными условиями эксплуатации.
Реализация достижений теории на практике дает возможность повысить
производительность автомобиля и снизить себестоимость перевозок. Для этого
следует увеличить среднюю скорость движения и уменьшить расход топлива при
одновременном сохранении безопасности движения и обеспечении удобства для
водителя и пассажиров.
Автомобиль
может выполнять свои функции, если он будет находиться в работоспособном
состоянии. В теории автомобиля рассматривают эксплуатационные свойства,
непосредственно связанные с движением автомобиля. К ним относят тяговую и
тормозную динамичность, топливную экономичность, управляемость, устойчивость,
проходимость, маневренность и плавность хода автомобиля.
Фрагмент текста работы:
1. Расчет и построение графика динамической характеристики Целью работы является
построение графика динамической характеристики и решение задач по определению
тягово-скоростных свойств автомобиля.
Для бензиновых двигателей мощность определяется по
формуле ;
где Nmax– максимальная мощность двигателя, кВт;
wN- угловая
скорость коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, рад/с;
we- текущее значение
угловой скорости.
Текущее
значение угловой скорости меняется от минимального до максимального шагом
достаточным для получения 8 …10 вычислений. ; .
где nmin- минимальные
обороты коленчатого вала двигателя
Величина
максимального крутящего момента равна Нм
Эффективный
крутящий момент для бензиновых двигателей и дизелей определяется по формуле