Контрольная работа Юриспруденция Конституционное право

Контрольная работа на тему Конституционно-правовой статус Правительства России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3
1. Порядок организации и
состав Правительства Российской Федерации. 5
2. Полномочия
Правительства Российской Федерации. 10
3. Порядок работы и акты
Правительства Российской Федерации. 13
Заключение. 15
Список использованных
источников. 16

  

Введение:

 

Наука конституционного права имеет направленность на
исследование институциональных вопросов, а также вопросов, закрепление которых
происходит в тексте Конституции. В первую очередь изучаются данной наукой
различные институты государства, содержание которых отражено и закреплено
нормами Конституции. При данном отражении описанные институты наделяются
конституционным статусом. Таким образом, конституционно-правовой статус это
один из элементов содержания институтов, закреплённых в Конституции.

Во исполнение Конституции и для исполнения её положений был
издан следующий закон, который действует также в настоящее время: ФКЗ «О Правительстве
Российской Федерации» [2].
В данном законе был также учтён мировой регламент и отношение к регулированию деятельности
Правительства, включая тот опыт, который был получен во времена действия Закона
РФ «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации», а также в данном
ФКЗ были учтены все новации, которые выявились за времена существования
государства и создания Конституции.

Теоретические и практические аспекты правового статуса и
функционирования Правительства Российской Федерации с течение времени
интересуют всё большее количество теоретиков и практиков. Конституция
Российской Федерации отражает наиболее базовые и значительные элементы
правового статуса Правительства Российской Федерации, тем самым было повышено
значение данного органа при осуществлении функций и полномочий в сфере органов
власти. Конституционно-правовая модель состава Правительства и порядок его
формирования во многом определяют функционирование всей ветви исполнительной
власти.

Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что
конституционно-правовой статус Правительства, как государственного органа
определяет род и характер деятельности анализируемого органа. От законности его
деяний и векторов его деятельности зависит соблюдение прав и законных интересов
граждан, что является необходимым в правовом государстве. Также актуальность
подтверждается недостаточной разработанностью данной темы со стороны различных
авторов, что отражает недостаточность освещения тех или иных аспектов правового
статуса.

Предметом данной работы является правовой статус
Правительства РФ, определяемый Конституцией РФ [1].
Объектом данной работы являются нормативно-правовые акты, основным из которых
является Конституция РФ и научные труда различных авторов.

Цель данной работы является рассмотрение
конституционно-правового статуса Правительства РФ. Для достижения поставленной
цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Определить порядок организации и состав Правительства РФ;

2. Проанализировать полномочия Правительства РФ;

3. Рассмотреть порядок работы и акты Правительства РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, нами были выполнены поставленные задачи, а
соответственно достигнута основная цель. В заключение можем сделать следующие
краткие выводы.

Деятельность Правительства Российской Федерации напрямую
связана с экономическим и политическим положение в Российской Федерации. Исходя
из анализа научных трудов и мирового опыта, можно сказать, что деятельность и
функционирование Правительства страны предопределяет всю направленность
деятельности всех органов исполнительной власти.

Конституционно-правовой статус Правительства непосредственно
закреплён Конституцией Российской Федерации, а в частности главой 6
"Правительство Российской Федерации" (статьи 110-117), а также
отдельными нормами иных глав. Следует отметить важную особенность закрепления
конституционно-правового статуса, а именно: в нормах Конституции (ч. 2 ст. 114)
отражено, что Федеральный Конституционный закон закрепляет «порядок
деятельности Правительства». Однако, по-нашему мнению, Федеральный
конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» регулирует гораздо
более широкий объём вопросов — его нормы отражают правовые основы и принципы
деятельности, состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации,
полномочия и организацию деятельности Правительства Российской Федерации,
порядок отставки Правительства Российской Федерации, взаимодействия с другими
органами государственной власти, а также обеспечения деятельности Правительства
Российской Федерации. В заключение считаем необходимым отметить, что
Правительство РФ крайне важный орган власти в правовом государстве, а
закрепление его конституционно-правового статуса, как и соблюдение имеет
огромное значение для функционирования государства и соблюдения всех прав и
законных интересов граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Порядок организации и состав Правительства
Российской Федерации

В Российской Федерации, исходя из содержания части 1 статьи
110 Конституции РФ [1],
органом исполнительной власти является Правительство Российской Федерации, в
состав которого входят: председатель, заместители председателя и федеральные
министры. На федеральном уровне Правительство является органом, который
возглавляет систему органов исполнительной власти, обеспечивает согласованность
всех органов действующих в этой отрасли власти, что является особо важным в
существовании федеративного государства. При этом, Правительство осуществляет
свою деятельность в тесной связи и взаимодействии с иными органами, а не
существует в отрыве от них.

В Российской Федерации нормативным закрепление
конституционно-правового статуса и соответственно деятельности Правительства
Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, в которой
статья 10 отражает принцип системы разделения властей, согласно которой наравне
с судебной и законодательной властью существует также исполнительная власть.
Также правовой статус закрепляет глава 6 "Правительство Российской
Федерации". Также деятельность Правительства регулируется множеством
нормативных актов, которые издаёт Президент РФ.

Создание
Правительства, исходя из  Конституции
Российской Федерации (статья 111), осуществляется с процедуры назначения
Председателя Правительства Президентом Российской Федерации с согласия
Государственной Думы, которая представляется следующими положениями.
Предложение о выдвижении кандидатуры Председателя Правительства Российской
Федерации вносится не позднее чем через две недели после вступления в должность
вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки
Правительства Российской Федерации, либо в течение недели со дня отклонения
кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает
кандидатуру Председателя

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы