Контрольная работа Юриспруденция Конституционное право

Контрольная работа на тему Конституционное Собрание России: каким ему быть?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретико-методологическое исследование Конституционного Собрания России 4
2. Анализ необходимости преобразования Конституционного Собрания России 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

  

Введение:

 

В связи с тем, что в современном обществе, в частности демократическом, выборы и референдумы получили достаточно широкое распространение в качестве способов прямого волеизъявления граждан при формировании органов власти и решения важных государственных вопросов, у законодателя появилась необходимость в расширении и упрочнении гарантий избирательных прав граждан .
Российская правовая наука всегда во все времена опиралась на политические течения, партии. Выразители воли народа выступали на площадях, участвовали в массовых мероприятиях, показывая тем самым свою готовность в улучшении государственного устройства и законов для граждан. Со временем это перешло в более цивилизованную форму, и в настоящее время, в эпоху цифровых технологий и быстрого обмена информацией, партийные инициативы находят своих адресатов в виде совместных мероприятий .
Данная тема является весьма актуальной, так как в России, в связи с большим количеством изменений в сфере общественной жизни, возникла острая необходимость в борьбе за осуществление властных полномочий посредством выборов. Однако не все субъекты, принимающие участие в данном процессе, остаются довольными самой процедурой проведения выборов, так как периодически их права жестоко нарушаются, что приводит к урегулированию и разрешению возникшего конфликта в судебном порядке .
Актуальность исследования заключается в рассмотрении преобразования Конституционного Собрания России
Степень научной разработанности темы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Козлов С.С., Шиганов В.В. и др.
Цель работы – изучить содержание Конституционного Собрания России
Задачи работы:
изучить основы преобразования Конституционного Собрания России;
рассмотреть состояние Конституционного Собрания России
Объект изучения – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих работу Конституционного Собрания России.
Предмет – особенности, присущие Конституционному Собранию России.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов, как: Петросян Д.А., Тара А.В. и др.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение
Информационная основа курсовой работы: статистические материалы, нормативные правовые акты, труды зарубежных и российских создателей, приуроченные к проблемам небольшого предпринимательства, Интернет-ресурсы, статьи, которые опубликованы в периодических изданиях.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Резюмируя вышесказанное можно сделать следующие выводы.
Одним из основных свойств Конституции является стабильность. Она призвана закреплять самые устойчивые и неизменные правила и нормы общественной жизни, а также права, гарантируемые государством. Во-первых, Конституция обладает особым порядком принятия: ее проект разрабатывается учеными и специалистами на протяжении длительного времени, проходит всеобщее обсуждение, а затем принимается на референдуме. В связи с этим Конституция является качественным документом, не нуждающимся в доработке.
Во-вторых, нормы Конституции закрепляют принципы экономической, социальной, политической и духовной общественной жизни, поэтому изменение, а тем более замена Конституции деформируют систему управления страной и уклад общества, что крайне нежелательно.
Однако принцип стабильности не означает того, что Конституция должна быть абсолютно неизменной. Основной Закон можно и даже нужно совершенствовать в силу ряда существующих на то причин. Конституция должна учитывать реальные условия жизни общества, адаптироваться к постоянно меняющейся социальной действительности, отражать перемены в тех общественных отношениях, которые она регулирует. Выявление недостатков, препятствующих нормальному функционированию государственной и общественной системы и ущемляющих права и свободы граждан, также порождает потребность изменения Конституции. В этих случаях изменение Конституции становится не только неизбежным, но даже необходимым и целесообразным.
Поскольку Конституция по своему содержанию неоднородна, законодатель предусмотрел различные модели ее изменения. Так, главы 1, 2 и 9 имеют наибольшее значение для установления конституционного строя и защиты прав и свобод граждан, выражают сущность Конституции, являются ее незыблемыми началами, именно поэтому положения данных глав не могут быть изменены с помощью обычной процедуры внесения поправок. Изменить содержание 1, 2 и 9 глав означает принять новую Конституцию.
Согласно Конституции Российской Федерации, вопрос о принятии нового Основного Закона входит в компетенцию специально создаваемого органа – Конституционного Собрания. Для созыва Собрания необходимо наличие двух условий: внесения предложения надлежащим органом и поддержки этого предложения тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Однако существует проблема, фактически препятствующая изменению положений глав 1, 2 и 9 Конституции. Эта проблема связана с отсутствием федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации», который должен определять порядок формирования данного органа, ведь согласно части 2 статьи 135 Конституционное Собрание созывается в соответствии с данным законом. Хотя такой закон пока не принят, Конституция все же закрепляет компетенцию этого органа. Согласно части 3 статьи 135, Конституционное Собрание либо не соглашается с предложением Федерального Собрания, то есть подтверждает неизменность Конституции, либо соглашается и разрабатывает проект новой. Проект нового Основного Закона принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция РФ считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
В настоящее время политическая власть направлена на поддержание и укрепление государственного и общественного строя страны. Это свидетельствует о том, что она заинтересована в конституционном реформировании, однако на данный момент вопрос о создании Конституционного Собрания так и не решен. Скорее всего, отсутствие федерального конституционного закона о Конституционном Собрании не случайно. Ведь Конституция является «результатом качественных изменений в природе общества и государства», то и процедура принятия новой Конституции может быть инициирована только в результате таких изменений. Конечно, на этапе разработки действующей Конституции были учтены не все нюансы, но такие недоработки легко исправляются с помощью внесения в нее поправок и изменений.
Таким образом, все это означает то, что в настоящий момент нет необходимости в пересмотре Конституции и, следовательно, в существовании Конституционного Собрания.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологическое исследование Конституционного Собрания России

Конституция Российской Федерации – это нормативный правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство; систему, принципы организации и деятельности органов государственной и муниципальной власти . Одним из основных юридических свойств Конституции является ее стабильность, которая гарантируется особым порядком принятия, пересмотра и внесения поправок и изменений. Однако стабильность Конституции не означает ее неизменность. Конституция должна своевременно адаптироваться к современным реалиям и адекватно отражать сложившиеся на текущий момент общественные отношения. В данной статье поднимается проблема отсутствия фактической возможности изменения положений глав 1, 2 и 9, которая предусмотрена 135 статьей Конституции и рассматриваются практические пути устранения данной проблемы .
Так, Конституция Российской Федерации в части, регулирующей процедуру пересмотра Конституции, устанавливает, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием Российской Федерации. В случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с Федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Следовательно, только через процедуру созыва Конституционного Собрания возможны пересмотр и изменение важнейших глав и статей Конституции .
Изменение содержания данных глав означает принятие новой Конституции. Однако Федеральный конституционный закон, который должен регламентировать деятельность данного органа, созданного более 25 лет назад так и не был принят. Следовательно, включение в текст Конституции упоминания о несуществующем Федеральном конституционном законе делает невозможным изменение глав, фиксирующих сложившийся к 1993 статускво и лишает Основной закон гибкости. Несмотря на этот законодательный пробел, действующая Конституция в пункте 3 статьи 135 закрепляет компетенцию Конституционного Собрания, в которую входит подтверждение неизменности Конституции Российской Федерации или разработка проекта новой Конституции, который либо принимается квалифицированным большинством в две трети от общего числа членов Конституционного Собрания, либо выносится на всенародное голосование . Исходя из вышеприведенной компетенции, можно сделать вывод о том, что Конституционное Собрание обладает учредительными полномочиями, а также имеет возможность изменить ныне существующий государственный строй, не прибегая к процедуре референдума. Это, в свою очередь, означает наличие колоссального объема полномочий, несопоставимого с полномочиями Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства .
В настоящее время существует несколько различных разработанных проектов Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации». Первым, кто предложил проект Федерального конституционного закона стал российский юрист О.Г. Румянцев, который предложил два варианта законопроекта, в одном из которых предусматривалось формирование Конституционного Собрания путем выборов от каждого субъекта Российской Федерации, а во втором – формирование Собрания из членов Совета Федерации и Государственной Думы, поддержавших инициативу о пересмотре конституции, а также из представителей каждого субъекта. Законопроект состоит из 7 глав, определяющих порядок созыва Конституционного Собрания, статус его членов, устройство и органы, основы порядка работы и гарантии деятельности .
Следующий законопроект исходил от депутатов Государственной Думы III созыва в связи с тем, что при вступлении на пост Президента в начале своего первого президентского срока В.В. Путин высказал мысль о возможности внесения некоторых поправок в Конституцию. Так, Б.А. Надежина, А.И. Лукьянов, Е.А. Мизулина, В.А. Крюков и В.В. Володин предложили проект Федерального конституционного закона, согласно которому в Конституционное Собрание входили бы следующие члены: Президент РФ, сто депутатов Государственной Думы, члены Совета Федерации, судьи Конституционного суда, Председатель Верховного суда и сто юристов, утвержденных Президентом. С.А. Ковалев предложил демократичный законопроект, согласно которому члены Конституционного Собрания должны быть избраны народом путем прямого голосования. Нельзя не отметить законопроект ученого-конституционалиста C.А. Авакьяна, в котором предусмотрено, что членами Конституционного Собрания могут быть Президент РФ, Председатель Верховного суда, Председатель ЦИК РФ, Генеральный прокурор, Уполномоченный по правам человека, а также по два представителя от каждого субъекта РФ, которые избираются непосредственно на территории субъектов тайным голосованием, а также ученые-юристы, назначаемые Президентом РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы