Контрольная работа Юриспруденция Конституционное право

Контрольная работа на тему Конституционное развитие России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Эволюция конституционного развития России 5
2. Перспективы конституционного механизма России по достижению целей устойчивого развития 9
Заключение 14
Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Процесс рождения новой Конституции РФ 1993 г. ознаменовал смену исторических «вех», идеологическую переориентацию миллионов людей, включая «вождей», ломку всей системы старых взглядов и отношений, отказ от укоренившихся привычек и традиций.
В главе 1 Конституции России (Основы конституционного строя) закреплены важнейшие характеристики России как демократического, федеративного и правового государства с республиканской формой правления (ст. 1); установлены источник государственной власти, принцип неделимости суверенитета и высшие формы осуществления народовластия (ст. 3); сформулированы начала федеративного устройства (ст. 4–5); определены взаимоотношения граждан, государства и общества с закреплением приоритета человека, его прав и свобод (ст. 2). Равным образом закреплены и иные положения: признание России социальным государством (ст. 7); гарантирование системы местного самоуправления (ст. 12); светский характер государства (ст. 14); забота о природных ресурсах как основы жизнедеятельности народов России (п. 1 ст. 9). Таким образом, основы конституционного строя составляют первичную основополагающую нормативную базу всех других положений Конституции, всего конституционного законодательства.
В рамках развития современного российского государства и права абсолютно бесспорным является факт приоритета конституционных норм над иными нормами российского права, в связи с чем невозможно недооценить значимость конституционного процесса в узком его понимании, как деятельности конституционных судов и квазисудебных органов конституционного контроля по разрешению конституционно-правовых споров, урегулированной нормами Конституции РФ и иных нормативных актов. Вместе с тем, говоря о конституционном процессе как некой подотрасли процесса политического, стоит рассматривать конституционный процесс в более широком его понимании, как урегулированную нормами конституционного права деятельность всех органов власти, взаимодействующих между собой, протекающую в ходе развития и усовершенствования институтов конституционного процесса в рамках функционирования и развития современного общества.
Конституция была призвана нормализовать обстановку в обществе, которая к тому времени была достаточно накалена, обеспечить эффективную деятельность всех государственных, политических и гражданских институтов. Однако на первоначальном этапе Конституция не смогла заработать в полной мере, поскольку имела недостаточно легитимную социальную базу, что затруднило достижение на ее основе прочного гражданского мира и согласия. Возникла острая необходимость в создании прочного механизма реализации конституционных положений и авторитетности.
Данный факт отрицательно сказывается на развитии конституционного правосознания. Развитее конституционного правосознания зависит от соблюдения и практической реализации конституционно-правовых норм. Конституция как Основной Закон государства является непременным условием жизнедеятельности и стабильности общества, поэтому законодатель должен был позаботиться, чтобы Конституция стала реальным правовым актом, и в первую очередь создать для нее опору в недрах индивидуального, коллективного и общественного правосознания.
Целью работы является анализ конституционного развития России.
Задачи работы:
— раскрыть эволюцию конституционного развития России;
— определить перспективы конституционного механизма России по достижению целей устойчивого развития.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях очевидности значимости конституционного процесса, как в узком, так и в широком его смыслах, думается, что особую, главенствующую роль в данном процессе необходимо уделить исследованию источника всех происходящих изменений, развития и функционирования общества в целом — а именно Конституции РФ, принятой всенародным голосованием 12декабря 1993 года.
История современной конституции России берет свое начало в 19 веке, носителями конституционного правления выступала дворянская аристократия, их целью было осуществить безболезненный переход с помощью конституционных реформ к конституционной монархии.
По истории развития Конституции в России ощущаешь дыхание истории, как только происходила смена власти в стране начинали менять Конституции. Если разобраться в этих изменениях, то можно довольно точно прогнозировать «куда движется государство». У каждого государства есть конституция, но не каждое государство конституционно.
12 декабря 1993 года — эта дата стала пограничной, разделив историю государства Российского на две части до 1993 и после — страна поменяла вектор развития, произошла конституционная реформа, произошла смена политической системы, появилось право собственности, учрежден Конституционный суд, высшим должностным лицом стал Президент РФ. Новая Конституция прошла очень длительный этап подготовки, около трех лет.
Таким образом, из проанализированных аспектов усматривается, что Конституция как реальный двигатель конституционного процесса выступает лишь в том случае, если ее положения не являются фиктивными и не носят декларативный характер, а действительно определяют круг прав и свобод граждан, общественных организаций и государства в целом, а также успешно применяются на практике. Причем, сам характер прав и свобод, закрепленных в Конституции, а также тот факт являются ли они демократическими, или же ограничивают определенных субъектов в чем-либо, не имеет значения в контексте того, играет ли роль Конституция в конституционном процессе, который всецело зависит лишь от того, реализуются ли эти права и свободы на практике, или же остаются лишь декларацией.
Можно сделать вывод, что в Российской Федерации пока не сложился полноценный механизм достижения Целей устойчивого развития. В качестве рекомендации можно отметить о необходимости обратить внимание на опыт соседних государств, в которых вопросам устойчивого развития уделяется более пристальное внимание и в которых механизм достижения Целей устойчивого развития находится в более сформировавшемся состоянии.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Эволюция конституционного развития России

Наша конституция, которую приняли в 1993 году путем всенародного голосования 12 декабря, с этой даты началась новая эпоха развития России, «за» проголосовало более 50% избирателей.
Любой конституционный строй — это государственно-правовой организм, где общественные отношения базируются на основном законе государства — Конституции .
Российская Федерация — это многонациональное государство и согласно нашей Конституции, гарантированы права и свободы, человека и гражданина.
Пять конституций, именно столько насчитывает история в Российской Федерации — это конституции: 1906, 1918, 1925, 1937, 1978, 1993 годов.
Структура Конституции России 1993 года:
— преамбула;
— два раздела.
Преамбула (вводная часть) здесь объясняется почему была принята Конституция и каковы обстоятельства. В конституции РФ указываются цели — достижение которых является важнейшей задачей государства. Основополагающей идеей Конституции от 1993 года являются права и свободы граждан, они становятся выше интересов государства.
Говоря о положениях Конституции РСФСР 1918 года, стоит отметить, что данный закон вряд ли можно назвать фиктивным, однако, в нем закреплялись некоторые нормы, направленные на легальное установление неравенства. Так, если в Конституции РФ 1993 года отмечено, что основным источником власти является ее многонациональный народ, а выборы проводятся на основе всеобщего, равного избирательного права, то Конституция РСФСР 1918 года лишала избирательных прав целый слой населения — «эксплуататоров и их пособников» (лиц, прибегающих к наемному труду, живущих на нетрудовой доход, частных торговцев, коммерческих посредников, священнослужителей и т. д.); на выборах рабочие имели преимущества перед крестьянами; гарантии свободы выражения мнений, свободы собраний и свободы ассоциаций трактовались как предоставление средств массовой информации, зданий и помещений и вообще всех необходимых технических и материальных средств «в распоряжение рабочего класса и крестьянской бедноты». При этом декларированные права и свободы, несмотря на то, что они были предусмотрены не для всех граждан, действительно осуществлялись на практике .
В противовес положениям Конституции РСФСР 1918 года Конституция СССР 1936 года, или «сталинская Конституция», напротив, была фиктивным основным законом. В ее тексте права закреплялись как всеобщие и равные для всех «трудящихся», чем автоматически создавались условия для существования классового неравенства, поскольку имелось в виду, что «эксплуататоры и их пособники» были уже уничтожены. А в действительности человек был совершенно бесправен и бессилен перед лицом сверхмощной машины тотального террора. Фиктивной была и Конституция СССР 1977 года.
Конституция 1978 года закрепляла выводы о построении развитого социализма, о социальной однородности общества, о совершенствовании социалистических отношений. Однако, несмотря на то, что она определяла характер государства как общенародный, Конституция 1978 года сохраняла свой классовый характер. При этом еще более откровенно была отражена роль коммунистической партии, которая являлась «руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций» (ст. 6 Конституции РСФСР 1978 года). Там же сохранялась и классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы