Контрольная работа Юриспруденция Конституционное право

Контрольная работа на тему Конституционное право

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Основные этапы развития конституционализма в нашей стране. 3

Конституционно-правовая характеристика Президента
Российской Федерации. 8

Юридическая оценка ситуации. 15

Список использованных источников. 18

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

color:black;mso-themecolor:text1;mso-fareast-language:EN-US’>Основные&nbspэтапы

развития&nbspконституционализма&nbspв&nbspнашей&nbspстране«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;color:black;mso-themecolor:text1;mso-fareast-language:

EN-US’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>Появление

конституционно-демократических &nbspидей&nbspв России&nbspотносится к&nbspXVIII

в.&nbspИменно&nbspони положили&nbspначало&nbspформированию&nbspи &nbspразвитию&nbspроссийского

конституционализма&nbspкак&nbspтеоретической&nbspдоктрины,&nbspкоторые&nbspпроходили&nbspв&nbspрамках&nbspтрех

основных&nbspпериодов.
font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;color:black;mso-themecolor:text1’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Первый из&nbspних включал 

возникновение конституционных &nbspидей&nbspи разработку&nbspпроектов

конституции,&nbspни&nbspодин&nbspиз&nbspкоторых так и не&nbspбыл &nbspреализован

в общероссийском&nbspмасштабе.&nbsp

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>Второй период&nbsp-&nbspпериод

монархического&nbspконституционализма.&nbspЕго &nbspидеи&nbspнашли воплощение

в думской &nbspмонархии,&nbspвозникшей в&nbsp1906&nbspг.
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Третий период,&nbspначавшийся

после Февральской революции&nbsp1917&nbspг.,

провозгласившей республиканскую &nbspформу правления,

был прерван&nbspОктябрьской&nbspреволюцией.[1]
line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;color:black;mso-themecolor:

text1’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>В&nbspто&nbspже&nbspвремя М.В.

Баглай&nbspуказывает,&nbspчто в&nbspXX&nbspв.&nbspв&nbspРоссии&nbspсменилось&nbspдва&nbspтипа&nbspконституционного

права:&nbsp

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>1)

дореволюционное конституционное&nbsp(государственное)&nbspправо,&nbspотражающее

переходы&nbspстраны&nbspот&nbspабсолютной&nbspк&nbspконституционной&nbspмонархии&nbsp(1905&nbspг.&nbsp—&nbspфевраль

1917&nbspг.),&nbspа&nbspзатем&nbspк&nbspпарламентской&nbspреспублике&nbsp(февраль&nbsp1917г.&nbsp—&nbspоктябрь&nbsp1917

г.);
color:black;mso-themecolor:text1’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> 2)&nbspтоталитарное конституционное 

(государственное) право,&nbspпоявившееся&nbspв&nbspрезультате&nbspсвершения&nbspОктябрьской

революции&nbspи&nbspпросуществовавшее&nbspв&nbspразных&nbspмодификациях&nbspвплоть&nbspдо&nbspпериода

перестройки&nbsp(вторая&nbspполовина&nbsp1980-х&nbspгг.).&nbsp

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>Ныне в России

складывается&nbspновый тип конституционного&nbspправа,&nbspсоответствующий

переходу&nbspобщества&nbspк&nbspдемократии&nbspи&nbspучреждающий&nbspправовое&nbspгосударство&nbspс&nbspпризнанием

высшей&nbspценностью&nbspправ&nbspи&nbspсвобод&nbspчеловека&nbspи&nbspгражданина.&nbsp[2]

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Период&nbspXVIII&nbsp-&nbspXIX&nbspвв.&nbspможно 

охарактеризовать&nbspкак период&nbspдворянского &nbspили правительственного

конституционализма,&nbspкоторый включал возникновение &nbspпервых

конституционных идей&nbspи проектов&nbspоб&nbspограничении власти&nbspмонарха

(М.М.&nbspСперанский,&nbspП.И.&nbspПестель,&nbspН.М.&nbspМуравьев).&nbspНи&nbspодин&nbspиз&nbspэтих&nbspконституционных

проектов&nbspне&nbspбыл&nbspреализован&nbspна&nbspпрактике.
line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;color:black;mso-themecolor:

text1’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> В&nbspначале&nbspXX&nbspв.&nbspпроизошло &nbspоформление

российского конституционализма&nbspкак политического течения,

выразившегося &nbspв идеях либерального&nbspнаправления &nbspпартии

кадетов&nbsp(Б.Н.&nbspЧичерин,&nbspК.Д.&nbspКавелин,&nbspВ.М.&nbspГессен)&nbspи&nbspреформировании&nbspгосударственного

строя&nbspРоссии.
«Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;color:black;mso-themecolor:text1’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> На первом&nbspэтапе&nbsp-&nbspсо&nbspвторой&nbspполовины&nbspXIX

в.&nbsp(с&nbspначала&nbspцарствования&nbspАлександра&nbspII)&nbsp-&nbspначинается&nbspпроцесс&nbspперестройки

государственной&nbspсистемы&nbspи&nbspперерастания&nbspабсолютной&nbspмонархии&nbspв&nbspконституционную.

Этот&nbspпроцесс&nbspпроходил&nbspмедленно&nbspи&nbspмучительно,&nbspсопровождаясь&nbspнарастанием&nbspв&nbspстране

революционного&nbspдвижения,&nbspтеррористическими&nbspактами&nbspи&nbspответными&nbspрепрессиями.&nbsp17

октября&nbsp1905&nbspг.&nbspНиколаем&nbspII&nbspбыл&nbspиздан&nbspМанифест,&nbspпровозгласивший&nbsp«незыблемые

основы&nbspгражданской&nbspсвободы&nbspна&nbspначалах&nbspдействительной&nbspнеприкосновенности

личности,&nbspсвободы&nbspсовести,&nbspслова,&nbspсобраний&nbspи&nbspсоюзов».&nbspМонарх&nbspкак&nbspбы&nbspпринимал&nbspна

себя&nbspобязательство&nbspне&nbspнарушать&nbspи&nbspохранять&nbspпровозглашенные&nbspправа&nbspи&nbspсвободы.&nbspЭто

был,&nbspконечно,&nbspограниченный,&nbspно&nbspвсе&nbspже&nbspпервый&nbspв&nbspистории&nbspРоссии&nbspакт&nbspо&nbspгражданских

свободах.&nbspВесь&nbspмир&nbspприветствовал&nbspэту&nbspпобеду&nbspпервой&nbspрусской&nbspреволюции,&nbspи&nbspтолько

большевики&nbspпроигнорировали&nbspМанифест,&nbspобъявив&nbspего&nbspловушкой,&nbspпустым,&nbspформальным

актом.
color:black;mso-themecolor:text1’>

style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Между&nbspтем Манифест&nbspпровозгласил&nbspсоздание

бессословного&nbspзаконодательного&nbspоргана&nbsp(Государственной&nbspдумы),&nbspограничение

власти&nbspсамодержавного&nbspмонарха.&nbspВ&nbspсочетании&nbspс&nbspОсновными&nbspзаконами,&nbspпринятыми&nbsp23

апреля&nbsp1906&nbspг.,&nbspи&nbspрядом&nbspпоследующих&nbspправовых&nbspактов&nbspэтот&nbspакт&nbspположил&nbspначало

конституционному&nbspразвитию&nbspстраны.&nbspОсновные&nbspзаконы&nbspучредили&nbspдвухпалатную

парламентскую&nbspсистему&nbsp(Государственная&nbspдума&nbspи&nbspГосударственный&nbspсовет)&nbspпри

сохранении&nbspсильной&nbspвласти&nbspцаря:&nbspбез&nbspего&nbspутверждения&nbspзакон&nbspне&nbspмог&nbspвступить&nbspв

силу.&nbspСовет&nbspминистров&nbspбыл&nbspпреобразован&nbspв&nbspпостоянно&nbspдействующий&nbspорган,

назначаемый&nbspцарем&nbspи&nbspответственный&nbspтолько&nbspперед&nbspним.&nbspМонарх&nbspсохранил&nbspполный

контроль&nbspза&nbspформированием&nbspполитики&nbspправительства,&nbspи&nbspособенно&nbspв&nbspобласти&nbspвнешней

политики&nbspи&nbspвоенных&nbspдел.&nbspДля&nbspизбрания&nbspГосударственной&nbspдумы&nbspвводилось

избирательное&nbspправо,&nbspоснованное&nbspна&nbspпривлечении&nbspк&nbspвыборам&nbspшироких&nbspслоев

населения,&nbspхотя&nbspи&nbspна&nbspнеравных&nbspусловиях.&nbspГосударственной&nbspдуме,&nbspкоторая&nbspдолжна

была&nbspизбираться&nbspсроком&nbspна&nbspпять&nbspлет,&nbspпредоставлялось&nbspправо&nbspутверждения&nbspвсех

законов,&nbspкоторые,&nbspоднако,&nbspмогли&nbspприниматься&nbspи&nbspцарем,&nbspно&nbspс&nbspодобрения&nbspобеих&nbspпалат

парламента.&nbspДепутаты&nbspне&nbspнесли&nbspответственности&nbspперед&nbspизбирателями.
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»,serif;

color:black;mso-themecolor:text1’>

mso-fareast-font-family:»Times&nbspNew&nbspRoman»;mso-fareast-theme-font:minor-fareast;

color:black;mso-themecolor:text1;background:white;mso-ansi-language:RU;

mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA’>style=’mso-spacerun:yes’> Вторая палата&nbsp(Государственный 

совет)&nbspимела те&nbspже&nbspправа,&nbspчто&nbspи&nbspДума.&nbspОна&nbspрассматривала&nbspвсе&nbspзаконопроекты,

принятые&nbspпервой&nbspпалатой,&nbspи&nbspтолько&nbspв&nbspслучае&nbspее&nbspодобрения&nbspзаконопроект

передавался&nbspна&nbspутверждение&nbspцарю.&nbspСостав&nbspГосударственного&nbspсовета&nbspнаполовину

назначался&nbspцарем,&nbspа&nbspдругая&nbspего&nbspполовина&nbspизбиралась&nbspот&nbspдуховенства,&nbspАкадемии

наук&nbspи&nbspуниверситетов,&nbspземских&nbspсобраний,&nbspдворянских&nbspобществ,&nbspторговли&nbspи

промышленности.&nbspЭти&nbspконституционные&nbspакты&nbspпривели&nbspк&nbspлегализации&nbspполитических&nbsp

 

Содержание:

 

Основная часть 3
Задание 1 3
Задание 2 5
Список использованных источников 7

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Задание 1

Ссылаясь на норму международного договора, не ратифицированного Российской Федерацией, гражданин Петров обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на противоречие норм Федерального закона положениям данного договора.
Является ли нератифицированный международный договор источником конституционного права России? Проверяет ли Конституционный Суд Российской Федерации положения федерального закона на предмет их соответствия международным договорам Российской Федерации? Ответ нормативно обоснуйте.
Решение:
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
При этом в зависимость от ратификации, как мы видим, включение международных договоров в российскую правовую систему, не ставится.
Ратификация международных договоров является одним из способов выражения Россией согласия на обязательность для неё международного договора и требуется в 5 случаях, перечисленных в статье 15 закона «О международных договорах».
Так, ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации:
а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом;
б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина;
в) о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Российской Федерации, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
г) об основах межгосударственных отношений, по вопросам, затрагивающим обороноспособность Российской Федерации, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, по вопросам обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;
д) об участии Российской Федерации в межгосударственных союзах, международных организациях и иных межгосударственных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Российской Федерации или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Российской Федерации.
Равным образом подлежат ратификации международные договоры Российской Федерации, при заключении которых стороны условились о последующей ратификации.

 

Содержание:

 

Оглавление
Задача 3
Ответ 4
Список использованной литературы 7

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задача

Охарактеризуйте статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы со следующих позиций:
1) Может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?
2) Допускается ли участие парламентариев в рекламе товаров, работ, услуг?
3) Возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, ректора, директора дома творчества?
4) Допускается ли арест, задержание, обыск парламентария на месте совершения преступления?
5) Несет ли парламентарий ответственность за высказанные мнения и позиции о деятельности Президента РФ?
6) Вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показаний?

 

 

 

 

 

 

Ответ

1) В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2) Отвечая на данный вопрос обращаюсь к фразе «Что не запрещено, то разрешено». Прямого запрета на участие депутата в рекламе законодательно не закреплено. Однако, на мой взгляд участие парламентариев в рекламе товаров, работ, услуг я бы рассматривала с точки зрения «товар – деньги – товар», т.е. принятие участия в торговле, поэтому такого рода реклама – это, бесспорно, коммерческая деятельность. В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
Однако я бы не подходила критически к участию парламентария, например, в социальной рекламе
3) В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы