Контрольная работа на тему Конституционное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Основные этапы развития конституционализма в нашей стране
Конституционно-правовая характеристика Президента
Российской Федерации
Список использованных источников
Фрагмент текста работы:
color:black;mso-themecolor:text1;mso-fareast-language:EN-US’>Основные этапы
развития конституционализма в нашей стране«Times New Roman»,serif;color:black;mso-themecolor:text1;mso-fareast-language:
EN-US’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>Появление
конституционно-демократических  идей в России относится к XVIII
в. Именно они положили начало формированию и  развитию российского
конституционализма как теоретической доктрины, которые проходили в рамках трех
основных периодов.font-family:»Times New Roman»,serif;color:black;mso-themecolor:text1’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Первый из них включал
возникновение конституционных  идей и разработку проектов
конституции, ни один из которых так и не был  реализован
в общероссийском масштабе. 
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>Второй период - период
монархического конституционализма. Его  идеи нашли воплощение
в думской  монархии, возникшей в 1906 г.style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Третий период, начавшийся
после Февральской революции 1917 г.,
провозгласившей республиканскую  форму правления,
был прерван Октябрьской революцией.[1]line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;color:black;mso-themecolor:
text1’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>В то же время М.В.
Баглай указывает, что в XX в. в России сменилось два типа конституционного
права: 
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>1)
дореволюционное конституционное (государственное) право, отражающее
переходы страны от абсолютной к конституционной монархии (1905 г. — февраль
1917 г.), а затем к парламентской республике (февраль 1917г. — октябрь 1917
г.);color:black;mso-themecolor:text1’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> 2) тоталитарное конституционное
(государственное) право, появившееся в результате свершения Октябрьской
революции и просуществовавшее в разных модификациях вплоть до периода
перестройки (вторая половина 1980-х гг.). 
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>Ныне в России
складывается новый тип конституционного права, соответствующий
переходу общества к демократии и учреждающий правовое государство с признанием
высшей ценностью прав и свобод человека и гражданина. [2]
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Период XVIII - XIX вв. можно
охарактеризовать как период дворянского  или правительственного
конституционализма, который включал возникновение  первых
конституционных идей и проектов об ограничении власти монарха
(М.М. Сперанский, П.И. Пестель, Н.М. Муравьев). Ни один из этих конституционных
проектов не был реализован на практике.line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;color:black;mso-themecolor:
text1’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> В начале XX в. произошло  оформление
российского конституционализма как политического течения,
выразившегося  в идеях либерального направления  партии
кадетов (Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, В.М. Гессен) и реформировании государственного
строя России.«Times New Roman»,serif;color:black;mso-themecolor:text1’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> На первом этапе - со второй половины XIX
в. (с начала царствования Александра II) - начинается процесс перестройки
государственной системы и перерастания абсолютной монархии в конституционную.
Этот процесс проходил медленно и мучительно, сопровождаясь нарастанием в стране
революционного движения, террористическими актами и ответными репрессиями. 17
октября 1905 г. Николаем II был издан Манифест, провозгласивший «незыблемые
основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности
личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Монарх как бы принимал на
себя обязательство не нарушать и охранять провозглашенные права и свободы. Это
был, конечно, ограниченный, но все же первый в истории России акт о гражданских
свободах. Весь мир приветствовал эту победу первой русской революции, и только
большевики проигнорировали Манифест, объявив его ловушкой, пустым, формальным
актом.color:black;mso-themecolor:text1’>
style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white’>style=’mso-spacerun:yes’> Между тем Манифест провозгласил создание
бессословного законодательного органа (Государственной думы), ограничение
власти самодержавного монарха. В сочетании с Основными законами, принятыми 23
апреля 1906 г., и рядом последующих правовых актов этот акт положил начало
конституционному развитию страны. Основные законы учредили двухпалатную
парламентскую систему (Государственная дума и Государственный совет) при
сохранении сильной власти царя: без его утверждения закон не мог вступить в
силу. Совет министров был преобразован в постоянно действующий орган,
назначаемый царем и ответственный только перед ним. Монарх сохранил полный
контроль за формированием политики правительства, и особенно в области внешней
политики и военных дел. Для избрания Государственной думы вводилось
избирательное право, основанное на привлечении к выборам широких слоев
населения, хотя и на неравных условиях. Государственной думе, которая должна
была избираться сроком на пять лет, предоставлялось право утверждения всех
законов, которые, однако, могли приниматься и царем, но с одобрения обеих палат
парламента. Депутаты не несли ответственности перед избирателями.style=’font-size:14.0pt;line-height:150%;font-family:»Times New Roman»,serif;
color:black;mso-themecolor:text1’>
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
color:black;mso-themecolor:text1;background:white;mso-ansi-language:RU;
mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:AR-SA’>style=’mso-spacerun:yes’> Вторая палата (Государственный
совет) имела те же права, что и Дума. Она рассматривала все законопроекты,
принятые первой палатой, и только в случае ее одобрения законопроект
передавался на утверждение царю. Состав Государственного совета наполовину
назначался царем, а другая его половина избиралась от духовенства, Академии
наук и университетов, земских собраний, дворянских обществ, торговли и
промышленности. Эти конституционные акты привели к легализации политических 
Содержание:
Основная часть 3
Задание 1 3
Задание 2 5
Список использованных источников 7
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Задание 1
Ссылаясь на норму международного договора, не ратифицированного Российской Федерацией, гражданин Петров обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на противоречие норм Федерального закона положениям данного договора.
Является ли нератифицированный международный договор источником конституционного права России? Проверяет ли Конституционный Суд Российской Федерации положения федерального закона на предмет их соответствия международным договорам Российской Федерации? Ответ нормативно обоснуйте.
Решение:
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
При этом в зависимость от ратификации, как мы видим, включение международных договоров в российскую правовую систему, не ставится.
Ратификация международных договоров является одним из способов выражения Россией согласия на обязательность для неё международного договора и требуется в 5 случаях, перечисленных в статье 15 закона «О международных договорах».
Так, ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации:
а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом;
б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина;
в) о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Российской Федерации, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
г) об основах межгосударственных отношений, по вопросам, затрагивающим обороноспособность Российской Федерации, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, по вопросам обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;
д) об участии Российской Федерации в межгосударственных союзах, международных организациях и иных межгосударственных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Российской Федерации или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Российской Федерации.
Равным образом подлежат ратификации международные договоры Российской Федерации, при заключении которых стороны условились о последующей ратификации.
Содержание:
Оглавление
Задача 3
Ответ 4
Список использованной литературы 7
Фрагмент текста работы:
Задача
Охарактеризуйте статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы со следующих позиций:
1) Может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?
2) Допускается ли участие парламентариев в рекламе товаров, работ, услуг?
3) Возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, ректора, директора дома творчества?
4) Допускается ли арест, задержание, обыск парламентария на месте совершения преступления?
5) Несет ли парламентарий ответственность за высказанные мнения и позиции о деятельности Президента РФ?
6) Вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показаний?
Ответ
1) В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2) Отвечая на данный вопрос обращаюсь к фразе «Что не запрещено, то разрешено». Прямого запрета на участие депутата в рекламе законодательно не закреплено. Однако, на мой взгляд участие парламентариев в рекламе товаров, работ, услуг я бы рассматривала с точки зрения «товар – деньги – товар», т.е. принятие участия в торговле, поэтому такого рода реклама – это, бесспорно, коммерческая деятельность. В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
Однако я бы не подходила критически к участию парламентария, например, в социальной рекламе
3) В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.