Контрольная работа на тему Конституционное право
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Сама Конституция является
основой для других ветвей права. Однако конституция содержит такие основные
принципы, которые составляют основу конституционного строя, поскольку они являются
основой всего правового регулирования жизни страны.
Конституционная
монархия-это организация общественной жизни, в которой власть государства
осуществляется в соответствии с законом, государство является политической
организацией гражданского общества, имеет демократический юридический характер,
и в нем человек, его права, свобода, честь и достоинство признаются высшей
ценностью, а их уважение и защита — главной задачей государства.
Государство, принявшее
демократическую конституцию, обязано осуществлять свою деятельность в
соответствии с ее положениями. Так закрепленные в основном законе страны
конституционные основы называют, прежде всего, защитой и защитой прав и свобод
человека и гражданина, демократическими принципами государства.
Основы конституционного
строя в нашей стране закреплены в Главе 1 Конституции РФ, определяющей Россию
как демократическое Федеральное правовое государство с формой республиканского
правления, в которой:
1. человек, его права и
свободы — высшая ценность. Государство обязано признавать, уважать и защищать
права и свободы личности.
2. многонациональный
народ России является носителем суверенитета и единственным источником власти.
3. социальная политика
нашего государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие личности.
4. Все формы
собственности (частные, государственные, муниципальные и т. д.) признаются и
защищены одинаково.
5. государственная власть
осуществляется на основании деления на законодательные, исполнительные и судебные
ветви.
6. местное самоуправление
гарантировано.
7. многопартийность
признана, и никакая идеология не может быть признана государством [8].
Принципы и нормы
международного права являются неотъемлемой частью российской правовой системы.
Конституционный порядок
имеет главную цель — закрепить в фундаментальном законе, который создан для
человека и деятельность государства должна быть направлена на процветание
народа.
Это ясно отражено во
вступительной части (преамбуле), принципы которой лежат в основе всех конституционных
норм:
— утверждение прав и
свобод человека, гражданского мира и согласия;
— сохранение единства
государства, признание равенства и самоопределения народов;
— возрождение суверенного
государства России и сохранение исторического единства страны;
— утверждение солидности
демократического развития нашего государства.
Преамбула определяет цель
принятия Конституции — обеспечение благополучия и процветания страны,
подчеркивает общую ответственность каждого из нас за свою Родину не только за
настоящее, но и за будущие поколения.
Впервые положение о том,
что Российская Федерация и весь ее многонациональный народ признают себя частью
мирового сообщества, нашло свою конституционную консолидацию. Россия обязуется
соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международных
договоров.
Содержание:
Основная часть 3
Задание 1 3
Задание 2 5
Список использованных источников 7
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Задание 1
Ссылаясь на норму международного договора, не ратифицированного Российской Федерацией, гражданин Петров обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на противоречие норм Федерального закона положениям данного договора.
Является ли нератифицированный международный договор источником конституционного права России? Проверяет ли Конституционный Суд Российской Федерации положения федерального закона на предмет их соответствия международным договорам Российской Федерации? Ответ нормативно обоснуйте.
Решение:
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
При этом в зависимость от ратификации, как мы видим, включение международных договоров в российскую правовую систему, не ставится.
Ратификация международных договоров является одним из способов выражения Россией согласия на обязательность для неё международного договора и требуется в 5 случаях, перечисленных в статье 15 закона «О международных договорах».
Так, ратификации подлежат международные договоры Российской Федерации:
а) исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотренные законом;
б) предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина;
в) о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Российской Федерации, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
г) об основах межгосударственных отношений, по вопросам, затрагивающим обороноспособность Российской Федерации, по вопросам разоружения или международного контроля над вооружениями, по вопросам обеспечения международного мира и безопасности, а также мирные договоры и договоры о коллективной безопасности;
д) об участии Российской Федерации в межгосударственных союзах, международных организациях и иных межгосударственных объединениях, если такие договоры предусматривают передачу им осуществления части полномочий Российской Федерации или устанавливают юридическую обязательность решений их органов для Российской Федерации.
Равным образом подлежат ратификации международные договоры Российской Федерации, при заключении которых стороны условились о последующей ратификации.
Содержание:
Оглавление
Задача 3
Ответ 4
Список использованной литературы 7
Фрагмент текста работы:
Задача
Охарактеризуйте статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы со следующих позиций:
1) Может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?
2) Допускается ли участие парламентариев в рекламе товаров, работ, услуг?
3) Возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, ректора, директора дома творчества?
4) Допускается ли арест, задержание, обыск парламентария на месте совершения преступления?
5) Несет ли парламентарий ответственность за высказанные мнения и позиции о деятельности Президента РФ?
6) Вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показаний?
Ответ
1) В соответствии с п. «д» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2) Отвечая на данный вопрос обращаюсь к фразе «Что не запрещено, то разрешено». Прямого запрета на участие депутата в рекламе законодательно не закреплено. Однако, на мой взгляд участие парламентариев в рекламе товаров, работ, услуг я бы рассматривала с точки зрения «товар – деньги – товар», т.е. принятие участия в торговле, поэтому такого рода реклама – это, бесспорно, коммерческая деятельность. В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
Однако я бы не подходила критически к участию парламентария, например, в социальной рекламе
3) В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.