Контрольная работа на тему Конституционно правовые основы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Правовое регулирование обеспечения безопасности в избирательном процессе 5
2. Правовые средства нейтрализации угроз национальной безопасности в ходе избирательного процесса 11
3. Ограничения избирательных прав как инструмент обеспечения национальной безопасности: понятие, содержание проблемы 15
Заключение 23
Библиография 25
Введение:
Обеспечение национальной безопасности государства зависит от соответствующего уровня нормативно-правового регулирования в той или иной сфере. В данном контексте актуальным представляется вопрос обеспечения национальной безопасности в избирательном процессе Российской Федерации. Выборы выступают в качестве объекта безопасности государства, поскольку именно выборы являются конституционной основой организации и деятельности государственного аппарата. Выборов являясь фундаментом демократии одновременно выступают и объектом противоправных угроз, что в целом направлено на потенциальное нанесение ущерба национальной безопасности нашей страны. В этом и заключается правовой смысл защиты национальной безопасности при проведении выборов.
Актуальность данного исследования заключается так же в сущности исследуемого явления, а именно в степени значимости избирательного процесса в рамках демократического правового государства, что обусловливает необходимость в создании механизма, обеспечивающего национальную безопасность в период осуществления избирательного процесса.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в ходе избирательного процесса
Предметом изучения являются правовые нормы, регулирующие обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в период избирательного процесса, определяющие правовые средства нейтрализации угроз национальной безопасности в ходе избирательного процесса, а также нормы, регулирующие механизм ограничения избирательных прав, как инструменты обеспечения национальной безопасности.
Цель исследования рассмотрение правового режима обеспечения национальной безопасности в избирательном процессе в рамках предвыборной агитации и финансирования выборов.
При достижении цели работы необходимо решение задач исследования, в качестве которых выступает:
1. Определение правового регулирования национальной безопасности в избирательном процессе;
2. Анализ правового механизма ограничения избирательных прав;
3. Исследование института выборов и агитации в контексте избирательного процесса и обеспечения национальной безопасности;
4. Изучение проблем в сфере национальной безопасности, возникающих при осуществление избирательного процесса
Методологическую базу составляют исследования исторический, сравнительно-правовой, логические и системно-структурные методы.
Теоретическую основу работы составляют труды таких ученных как: Грудицына Л.Ю., Дибиров А.В., Дикаев С.У., Зеленков М. Ю.. Золотарев В.А., Кашеваров Е.Ю., Кынев А.В., Литвинов В.А., Макарейко Н. В., Панарин А.С., Парамонов Д.О., Сербин М. В., Скрипкина Ж.Б., Якимова Т.Б. и др.
Структура написанной работы включает в себя введение, три параграфа, заключение и список источников.
Заключение:
Избирательный процесс представляет собой сложную, многоаспектную систему, от эффективного функционирования которой зависит процедура комплектования государственного механизма, представление интересов населения, поскольку именно посредством избирательного процесса реализуется форма прямой демократии.
В процессе осуществления избирательного процесса необходимо обеспечение должного уровня безопасности общества и государства. Обеспечение безопасности выборов представляет собой особую и первостепенную деятельность государственных институтов, которая в целом обеспечивает незыблемость конституционного строя и государственного суверенитета нашей страны.
Актуальной в сфере избирательного процесса представляется проблема участие в выборах на замещение должности в выборных органах государственной власти представителей криминального мира. В данной связи видится необходимым разработка правовых актов, которые будут минимизировать данную проблему .
В современной действительности имеет место негативная тенденция, выражающаяся в принудительном голосовании определённых социальных групп населения, а именно студентов, работников государственных и муниципальных учреждений. В данной связи необходимо отметить, что избирать и быть избранным является конституционным правом гражданина, а не обязанностью. Установление обязанности голосовать на законодательном уровне, а также принуждение к голосованию противоречит и нарушает политические права, гарантируемые Основным законом.
Органы власти должны посредством повышения уровня политической и правовой культуры, стимулировать граждан реализовывать свои политические права, а не применять меры принудительного характера, что дискредитирует власть и вызывает недоверие.
Относительно регистрации видится необходимым установление избирателю на документе, удостоверяющем личность, соответствующей отметки об участии в голосовании.
Развитие технологий, постепенный переход к информационному обществу обуславливает внедрение новых технологий в избирательный процесс. Электронное голосование на современном этапе находится на стадии своего формирования в рамках российской избирательной системы и сталкивается с определёнными проблемами, как высокая стоимость данных технических средств, отсутствие доступа к сети «Интернет» у значительной части общества и т.д. На наш взгляд, видится необходимым создание и внедрения мер технического и правового характера, посредством которых можно будет развить систему дистанционного электронного голосования.
Фрагмент текста работы:
. Правовое регулирование обеспечения безопасности в избирательном процессе
Нормативное регулирование обеспечения безопасности в избирательном процессе представляет собой разработку правовых норм, посредством которых осуществляется регламентация избирательного процесса, создание правового механизма предотвращение рисков и угроз избирательному процессу.
Естественно, в системе национального законодательства определяющую и главную роль занимает Конституция Российской Федерации, как акт высшей юридической силы и прямого действия.
Так, в силу прямого указания последней Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не имеет отдельной главы, посвящённой избирательному праву. Правовые нормы рассредоточены в разных главах Основного закона.
Основы конституционного строя, раскрытию которых посвящена глава 1 Конституции Российской Федерации определяют, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Статья 32 Конституции закрепляет право Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Конституция Российской Федерации выступает в качестве нормативного акта общего характера, благодаря которому происходит установление общих основ государственного устройства. Правовые нормы конституционного характера конкретизуются в ряде иных нормативных правовых актов .
На уровне федерального законодательства в качестве основного акта, обеспечивающего безопасность в Российской Федерации, выступает Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 г. N 390-ФЗ.
Закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.
Нормативную базу в сфере избирательного процесса на уровне федерального законодательства составляет ряд правовых актов: Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. N 19-ФЗ,Федеральный закон от 26.11.1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 г. N 20-ФЗ, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ.
Последний имеет универсальный характер, поскольку данный Закон определяет гарантии избирателей вне зависимости от характера проводимых выборов, т.е. регламентирует гарантии избирательных прав граждан в период проведения выборов, как в органы государственной власти, так и органы местного самоуправления, а также гарантии избирателей в период проведения референдума .
Значительную роль в обеспечении национальной безопасности играет Президент Российской Федерации. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации. Президент осуществляет координацию деятельности органов государственной власти в сфере национальной безопасности. Следует отметить, что ряд органов исполнительной власти, которые входят в состав Правительства имеет прямую подчинённость и подотчётность главе государства. Например, Г лава государства назначает Министра обороны РФ, а также утверждает и освобождает руководство Вооружённых Сил РФ, руководит деятельностью Федеральной службы безопасности, Службой внешней разведки и т.д.
Необходимо отметить, что следует разделять понятия обеспечение национальной безопасности в период выборов и обеспечение выборов. Данные понятия соотносятся как общее и частное, поскольку национальная безопасность государства обеспечивается не только в рамках избирательного процесса .
Нормативное обеспечение национальной безопасности в период избирательного процесса охватывает не только общественные отношения, которые складываются непосредственно в самом избирательном процессе, но и ряд общественных отношений, вытекающих из необходимости обеспечения национальной безопасности в период избирательных процедур. Система нормативного регулирования национальной безопасности в избирательном процессе строится в соответствии с национальными интересами Российской Федерации. Под последними понимаются объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищенности и устойчивого развития.