Общеметодический аспекты обучения и воспитания детей с ОВЗ Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Констатирующий эксперимент по теме ВКР «русский народный фольклор как средство формирования слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Констатирующий эксперимент

Цель исследования: выявить особенности слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития и разработать комплекс русского народного фольклора направленного на формирование слоговой структуры слова у данной категории детей.

Объект исследования: особенности слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: комплекс русского народного фольклора направленный на формирование слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретический аспект проблемы формирования слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

2. Выявить особенности слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3. Разработать модель формирующего эксперимента, включающую в себя комплекс русского народного фольклора направленного на формирование слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

4. Разработать методические рекомендации по формированию слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами русского народного фольклора.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что недостаточный уровень развития слоговой структуры слова и предпосылок ее становления у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития оказывается, тесно связан с использованием специальным методов работы, таких как использование комплекса русского народного фольклора. Коррекционная работа по формированию слоговой структуры слова у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования русского народного фольклора должна проводиться комплексно, должна быть направлена на повышение качества речевого развития и включать всех участников коррекционно-образовательного процесса.

Методологическую основу исследования составили работы ведущих специалистов в коррекционной педагогике и психологии таких, как М.С. Певзнер, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Л.И. Переслени, о причинах возникновения задержки психического развития; Н.Ю. Боряковой, Е.Е. Дмитриевой, Л.Н. Блиновой, М.А. Касицыной, Л.С. Марковой, Г.В. Фадиной, У.В. Ульенковой об особенностях развития детей с ЗПР; Я.Л. Коломинского, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Е.О. Смирновой о формировании общения на разных возрастных этапах;важнейшее значение в понимании становления механизмов психики ребенка имеет теория деятельностного подхода А.Н. Леонтьева; работы о роли фольклорных жанров в речевом развитии детей дошкольного возраста проводилось такими авторами как Т.А. Алексеева, А.В. Бацких, Н.Г. Болдырева, Л.Н. Борзилова, С.В. Еременко, Л.В. Иванова; научные труды об усвоении звуко-слоговой структуры слова детьми с нормальным и нарушенным речевым развитием (А.Н. Гвоздев, Л.Б. Есечко, Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.К. Маркова, Т.А. Ткаченко, З.Е. Агранович, В.К. Орфинская, Н.В. Курдвановская).

Методы исследования. Для реализации основных задач исследования применялись следующие методы: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы и источников по теме данного исследования; синтез изученного материала; обобщение и интерпретация полученных данных; анализ медицинской и психолого-педагогической документации; наблюдение; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Организация исследования. Экспериментальное исследование осуществлялось на базе следующих образовательных учреждений: ГБОУ АО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 31», ГОУ «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат», МОУ СОШ № 95, МОУ СОШ № 10, МОУ СОШ № 36 г. Архангельска. Исследование проводилось с 2022 г. по 2023 г. в несколько этапов. На первом этапе было изучено современное состояние проблемы исследования в психолого-педагогической теории и практике, определены задачи и методы исследования, теоретически обоснована методика констатирующего эксперимента. На втором этапе был организован и проведен констатирующий эксперимент. В нем приняли участие дети среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Третий этап включал экспериментальное развитие и оценку его эффективности. Данный этап исследования также включал анализ и обобщение полученных результатов, оформление основных выводов, написание и оформление данного исследования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы