Контрольная работа на тему Константин Варламов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Биография 4
Роли в театре…………………………………………………………………….9
Варламов в роли Сганареля…………………………………………………..11
Заключение 13
Список литературы
Введение:
В наши дни театр является средством отвлечения от мирской суеты, успокоения, переосмысления своих действий и поступков. Каждый герой постановки по-своему прекрасен и несет в себе определенную энергетику, смысловую нагрузку. Самое важное – уметь передать характер и переживания героя, что и делают актеры. От его таланта и умения выложиться на все сто процентов зависит успех той или иной постановки.
В наши дни немало известных актеров, каждый из них уникален и неповторим, но в прошлом тоже было немало талантливых и выдающихся артистов, одним из которых и был Константин Александрович Варламов. Этот человек обладал огромным сценическим обаянием, простотой и искренностью исполнения, что очень быстро сделало его одним из известнейших комедийных актеров своего времени. Его отец, Александр Егорович Варламов был русским композитором, концертным певцом (тенором) и музыкальным педагогом. Именно от него сын унаследовал хороший голос, что позволило ему выступать и в опереттах.
Его игра была яркой, запоминающейся, но при этом пропитанной тонким лиризмом. Он являлся продолжателем традиции Я. Д. Шумского, А. Г. Ожогина и других, с удовольствием прибегая к импровизации, шуткам на злободневные темы. Играя в комедиях и водевилях он, с одной стороны полностью доверял происходящему на сцене, а с другой – будто бы находился в сговоре с публикой: иронизировал над происшествиями в водевиле либо комедии в непосредственных беседах со зрителями, во всевозможных шутках. Константина Александровича по праву называли «царем русского смеха».
Заключение:
Для того, чтобы быть хорошим артистом, недостаточно просто иметь актерское образование или просто хотеть быть актером. Важно иметь обаяние, харизму, уметь чувствовать своего героя, как можно более четко передавать его переживания. Таким талантом обладал Константин Александрович Варламов.
Так случилось, что после смерти отца, выдающегося композитора, певца и музыкального педагога А. Е. Варламова, у семьи Константина Александровича было очень мало средств существования, что не позволило ему даже получить образование. Его обучали на дому, так как он был очень слабым. Обучали весьма неумело и слабо, поэтому Варламов был малограмотен, чего очень стыдился.
Однако страсть к театру, которую он испытывал с самого раннего возраста, дала о себе знать. Он играл сначала в самодеятельных спектаклях, затем поступил в театр А. М. Читау-Огаревой в Кронштадте, когда ему исполнилось 17. После чего стал играть небольшие роли в основном в амплуа комика.
Ему было тесно в этом амплуа, его талант выходил далеко за его рамки. Он брался и за более серьезные произведения, которые доводил до идеального состояния. Однако их было гораздо меньше, чем комедийных. По этой причине публика запомнила его комиком, а критики называли его «царем русского смеха».
Варламов на протяжении многих лет играл в Александринском театре и остался в нем, что было не самым благоприятным обстоятельством для него самого. Возможно, для него было бы гораздо лучше перебраться в Москву, поступить в Малый театр, так как там соблюдались все традиции доброго, прекрасного и вечного, что нельзя было сказать об Александринском театре.
В его стенах за все годы своей работы Варламов, можно сказать, в полной мере на себе испытал все «прелести» низкопробной сценической эстетики. В Александринском театре не особо придерживались классических театральных традиций.
Артист был полон энтузиазма, его работоспособность была из ряда вон выходящей. Порой он мог за сезон отыгрывать до 170 спектаклей, при этом он был занят практически каждый вечер. Он привык к такому бешеному ритму жизни.
Привык даже настолько, что когда уже он состарился и просто на просто не имел физической возможности выступать, как раньше, то ему казалось, что с ним уже не считаются, обижают его, не зовут играть и не дают ролей. Хотя их просто было меньше, чем это было ранее.
После того, как Варламов узнал, что серьезно болен, он продолжал играть сидя, не имея возможности передвигаться по сцене, и это никак не помешало ему в его деятельности. Даже сидя на стуле, он продолжал смешить зал: своими характерными жестами, фразами, тембром голоса, фразами от себя.
Свою популярность он приобрел благодаря своему невероятному таланту. Он отлично перевоплощался, обладал искусством гримировки, которым многие восхищались, даже после его кончины в 1915 году. Он был необычным человеком. В нем сочетались талант и нелегкая судьба, трудолюбие и переживания по поводу тяжелой болезни. Он был не только великим артистом, но и великим человеком, оставившим свой след в истории русского театра.
Фрагмент текста работы:
Биография
Константин Александрович Варламов появился на свет 11 (23) мая 1848 года в семье композитора А. Е. Варламова, умершего, когда сын был еще в утробе матери, отчего та заболела нервным параличом. Ребенок чудом выжил и родился хотя и хилым, но все-таки здоровым. После этого трагического события семью ожидала нищета: пенсия, которая была назначена его матери, не превышала и 18 рублей в месяц, поэтому Варламов не имел возможности получить приличное образование, и тем более актерское.
Он был хилым ребенком, однако примерно к шестнадцати годам его организм окреп. Его детство было весьма незавидным. Мать вышивала, и это приносило хотя бы какой-то дополнительный доход. Семья Варламова дружила с семьей артистки Струйской, поэтому страсть к театру у него возникла очень рано. Будучи юношей, он начал принимать участие в любительских спектаклях. Когда Варламову исполнилось 17, он обратился к А. М. Читау, которая приняла его в свою труппу за 25 рублей в месяц, из которых он оставлял себе лишь 15 и был безумно счастлив, что он – актер.
Так, в 1867 году поступил в театр А. М. Читау-Огаревой в Кронштадте. Эта женщина, а также актриса А. И. Шуберт, которая была ученицей М. С. Щепкина, очень сильно повлияли на становление таланта Константина Александровича. На протяжении восьми лет он работал в провинции (Вильно, Гельсингфорс, Саратов, Казань и др.), выступая в драмах, комедиях, водевилях, опереттах в комическом амплуа простачка.
На гастролях в Нижнем Варламов сошелся с Н. Ф. Сазоновым. К 1874 году он стал премьером в театре Ф. К. Смолькова в Нижнем Новгороде, который являлся одним из наилучших провинциальных театров того времени. Волей случая Варламову пришлось заменить внезапно заболевшего актера, а на спектакле как раз присутствовал актер, пользовавшийся тогда большим весом, — А. А. Нильский. Варламов ему очень понравился. Благодаря Сазонову и Нильскому, Константин Варламов дебютировал в 1875 году на Императорской Александринской сцене и вскоре был принят в состав труппы.
Популярность Варламова была необыкновенно велика: зрители ценили его необыкновенный голос, богатство интонации, мимики. На спектаклях с его участием зал был полон. Об артисте рассказывали многочисленные байки и анекдоты. В Петербурге даже были выпущены папиросы «Дядя Костя» с его портретом. Театральная энциклопедия отмечала, что на весь Петербург славились так называемые «Варламовские капустники»-весёлые вечера с представлениями в доме актёра К. А. Варламова для друзей и знакомых.
Варламов был вынужден выступать в оперетках и пустеньких водевилях, играя все, что попало, со свойственным ему позитивом и насмешливостью. К 1900 году его репертуар содержал уже 800 ролей. Сам Варламов писал, что в премьеры он никогда не лез, а играл все. Он считал, что актер выходит на сцену для того, чтобы играть роль, а не для разыгрывания пьесы.
Образы, которые создавал Варламов, были весьма разнообразными и яркими. Он мог охватить большой диапазон характеров и человеческих качеств: начиная чисто комическими и заканчивая драматическими. Он был на видном посту первоклассного комика первоклассной сцены, что сблизило его со множеством лучших представителей литературы и искусства, а также стал общим любимцем в театральном мире, как среди своих коллег, так и среди зрителей.