Психология семьи Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Конспекты, ответы на вопросы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1) Обоснуйте важность зависимости ребенка от родителей в формировании предпосылок независимости и позитивных качеств.

Важнейшей задачей развития в подростковом возрасте является достижение автономии и независимости от родителей, способности личности самостоятельно принимать решения и действовать на основе собственного выбора. Развитие автономии личности рассматривается в психоаналитическом подходе (А. Фрейд, М. Малер, Н. Блос, Э. Эриксон) [1].В современных психоаналитических концепциях разрыв и отчуждение уже не рассматриваются в качестве необходимого условия достижения автономии, подчеркивается значение индивидуации личности как ее эмоциональной независимости.

Изначально все дети зависимы от родителей, причем как физически, так и психологически. Младенец не понимает, где заканчивается он, а где начинается мать. Он даже не может осознать границы собственного тела. С возрастом у ребенка формируется самоидентичность.

Согласно теории привязанности юность и подростничество — это период драматических изменений в отношениях привязанности, когда в результате глубинной трансформации привязанностей достигается автономизация от родителей [2].

В отечественной психологии проблему достижения автономии рассматривают в контексте достижения зрелости личности и ее свободы. Л. С. Выготский связывает развитие автономии с открытием подростком своего внутреннего мира, относительно независимого от внешней деятельности, и овладением им, что составляет новую ступень культурного развития психики как осознания и понимания ситуации и способов действия в ней. С. Л. Рубинштейн определяет автономию как самостоятельность и независимость, волю, сознательную мотивированность и обоснованность поведения и деятельности. Формирование самостоятельности в подростковом возрасте происходит благодаря развитию критического мышления и относительно устойчивого мировоззрения. Структура личностной автономии включает четыре компонента: эмоциональный, поведенческий, когнитивный и ценностный[3].

В какой-то момент взросления, человек становится независимым. Но это не значит, что он отворачивается от родителей и больше с ними не общается, не звонит, не рассказывает о своих делах. Просто детско-родительские отношения приобретают новую форму, в которой есть не ребенок и взрослый, а два взрослых человека, уважающих мнение и личные границы друг друга. Когда этот период заканчивается, ребенок должен стать полностью независимым от родителей, это нормально. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже. А у кого-то не происходит.

2) В чем заключается позиция заботливой альфы?

Стремление к привязанности — одно из самых сильных человеческих стремлений. И первая задача привязанности — организовать зависимость, организовать отношения в иерархическом порядке, в порядке доминирования и подчинения. Привязанность помогает ребёнку зависеть от взрослого. Привязанность облегчает ребёнку задачу быть восприимчивым к тому, что о нём заботятся, он слушает нас, подражает нам, воспринимает нас, как безопасную базу, ищет у нас утешения и помощи. С другой стороны, когда мы отвечаем на нужду ребёнка в заботе и ласке, мы автоматически становимся в доминирующую позицию заботливой альфы. Мы тут же осознаём нашу ответственность за его жизнь и благополучие.

В конце 20 века появляется теория альфа-родительства. В ней тоже родители – главные люди для ребенка, это не ново. Но есть нюансы. Теория альфа-родительства предлагает сосредоточиться совсем не на техниках обращения с ребенком: как кормить, где спать, как разговаривать, — нет. Она предлагает сосредоточиться на отношениях с ребенком. Кем быть для своего ребенка, чтобы все было хорошо. Потому что когда вы занимаете позицию «заботливой альфы» и удерживаетесь в ней, то интуитивно понимаете, что нужно делать с ребенком в странной или незнакомой ситуации. Важно все время чувствовать, что вы – сильная, заботливая, теплая и главная, а ребенок – маленький, милый, зависимый, неопытный.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы