Контрольная работа на тему Конспект урока по предмету: Социально-гуманитарные аспекты познания окружающего мира
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Тема: «Русь православная»
Тип: комбинированный
Цель урока:
формирование у учащихся представлений о значимости для нашего Отечества принятия христианства, как важного этапа, с которого началось качественно новое развитие нашей государственности и культуры
Задачи:
обучающая – познакомить с историческими обстоятельствами, связанными с Крещением Руси, узнать о роли князя Владимира в этом событии;
развивающая – создать условия для развития и раскрытия творческих способностей учащихся.
воспитывающая – способствовать воспитанию у детей патриотических чувств, формированию гуманистической и гражданской позиций
Планируемые результаты
Предметные:
— знать историю принятия христианства на Руси
— уметь давать определения некоторым терминам
— знать и понимать следующие ценности: милосердие, доброту, патриотизм, сострадание;
Метапредметные:
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
— учиться работать с информацией
— работать в паре и группе: распределять обязанности,
Ресурсы урока: Учебник «Основы православной культуры» А.В.Кураев
видеофильм «Князь Владимир и крещение Руси», музыка «Звон колоколов», презентация MS PowerPoint
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Мотивация к деятельности
Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный урок, т.к. на нем присутствуют гости. Мы с вами изучали нравы восточных славян – наших предков. Скажите, как они относились к гостям. ( Славяне отличались добродушием и гостеприимством. Каждый странник считался дорогим гостем. Хозяин делал все возможное, чтобы угодить ему, ставил на стол самые лучшие кушанья и напитки. А как вы думаете, что мы можем предложить нашим гостям, что мы можем им показать (Наши знания.)
Звучит музыка (звон колоколов). Какие чувства у вас вызывает звучание колоколов?
Я верю зазвонят колокола
И на земле, поруганной когда-то,
Поднимутся златые купола,
Да будет это место вечно свято!
Я верю: зазвонят колокола…
Молебном первым стены освятив,
Смиренно преклоним свои колени,
И возликует в небе херувим
Во имя всех грядущих поколений.
Я верю: зазвонят колокола…
«Отца и Сына и Святаго Духа».
Под куполом сольются голоса,
Знаменьем крестным ,окрыляя руки,
И «Верую» услышат небеса.
Я верю, зазвонят колокола…
Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово — православие или православная вера? Где вы слышали это слово?
Учитель: Машина времени сбой дала, что-то мы в наше время вернулись. Может есть какая-то связь с тем, кто изображен на слайде и темой нашего урока? Как зовут нашего президента?
Может это вам подскажет о ком мы будем говорить на уроке.
. Итак имя князя – Владимир. Ребята какой праздник отмечали православные христиане н на прошлой неделе 19 января – Крещение Господне. В этот день есть традиция – окунуться в проруби. Кто-то из ваших родственников наверное совершали этот обряд. Наш президент не стал исключением. А что такое крещение.
Работа со словом – « Крещение – христианский обряд принятия кого-нибудь в число верующих, приобщение к церкви…” (словарь Ожегова)
А предположите, возможно в истории нашей страны, когда крестили не одного человека, а а происходило массовое крещение.
Сформулируем тему урока . Тема урока: Правление князя Владимира. Крещение Руси.
записываем тему в тетрадь.
Сформулируем вопросы, ответ на которые вы хотели бы сегодня получить. (? На слайде)
Предполагаемые вопросы: Каковы направления политики князя Владимира? Почему именно христианство было выбрано князем? Где крестился Владимир Святославич и как крестил Русь? Каково значение принятия христианства на Руси?
— Как называлась первая столица Руси?
— Кто такой князь Владимир «Красно Солнышко»?
— Знаете ли вы о том, как христианство пришло на Русь?
Сегодня на уроке поговорим, как христианство пришло на Русь.
Что вы хотите узнать по этой теме?
Учитель: Что вы знаете об обряде крещения?
Притча Учащиеся читают в учебнике с.84
Учитель: Найдите главную мысль в этой притче? «Бог так устроил, что люди должны научаться от людей».
Т.е. все люди зависят друг от друга.