Контрольная работа Педагогика/Психология Социально-гуманитарные аспекты познания окружающего мира

Контрольная работа на тему Конспект урока по предмету: Социально-гуманитарные аспекты познания окружающего мира

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Тема: «Русь православная»

Тип: комбинированный

Цель урока:
формирование у учащихся представлений о значимости для нашего Отечества принятия христианства, как важного этапа, с которого началось качественно новое развитие нашей государственности и культуры

Задачи:
обучающая – познакомить с историческими обстоятельствами, связанными с Крещением Руси, узнать о роли князя Владимира в этом событии;
развивающая – создать условия для развития и раскрытия творческих способностей учащихся.
воспитывающая – способствовать воспитанию у детей патриотических чувств, формированию гуманистической и гражданской позиций

Планируемые результаты
Предметные:
— знать историю принятия христианства на Руси
— уметь давать определения некоторым терминам
— знать и понимать следующие ценности: милосердие, доброту, патриотизм, сострадание;
Метапредметные:
— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
— учиться работать с информацией
— работать в паре и группе: распределять обязанности,

Ресурсы урока: Учебник «Основы православной культуры» А.В.Кураев
видеофильм «Князь Владимир и крещение Руси», музыка «Звон колоколов», презентация MS PowerPoint
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Мотивация к деятельности

Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный урок, т.к. на нем присутствуют гости. Мы с вами изучали нравы восточных славян – наших предков. Скажите, как они относились к гостям. ( Славяне отличались добродушием и гостеприимством. Каждый странник считался дорогим гостем. Хозяин делал все возможное, чтобы угодить ему, ставил на стол самые лучшие кушанья и напитки. А как вы думаете, что мы можем предложить нашим гостям, что мы можем им показать (Наши знания.)

Звучит музыка (звон колоколов). Какие чувства у вас вызывает звучание колоколов?
Я верю зазвонят колокола
И на земле, поруганной когда-то,
Поднимутся златые купола,
Да будет это место вечно свято!
Я верю: зазвонят колокола…
Молебном первым стены освятив,
Смиренно преклоним свои колени,
И возликует в небе херувим
Во имя всех грядущих поколений.
Я верю: зазвонят колокола…
«Отца и Сына и Святаго Духа».
Под куполом сольются голоса,
Знаменьем крестным ,окрыляя руки,
И «Верую» услышат небеса.
Я верю, зазвонят колокола…

Ребята, как часто мы с вами слышим такое сложное и непонятное слово — православие или православная вера? Где вы слышали это слово?

Учитель: Машина времени сбой дала, что-то мы в наше время вернулись. Может есть какая-то связь с тем, кто изображен на слайде и темой нашего урока? Как зовут нашего президента?
Может это вам подскажет о ком мы будем говорить на уроке.
. Итак имя князя – Владимир. Ребята какой праздник отмечали православные христиане н на прошлой неделе 19 января – Крещение Господне. В этот день есть традиция – окунуться в проруби. Кто-то из ваших родственников наверное совершали этот обряд. Наш президент не стал исключением. А что такое крещение.
Работа со словом – « Крещение – христианский обряд принятия кого-нибудь в число верующих, приобщение к церкви…” (словарь Ожегова)
А предположите, возможно в истории нашей страны, когда крестили не одного человека, а а происходило массовое крещение.
Сформулируем тему урока . Тема урока: Правление князя Владимира. Крещение Руси.
записываем тему в тетрадь.
Сформулируем вопросы, ответ на которые вы хотели бы сегодня получить. (? На слайде)
Предполагаемые вопросы: Каковы направления политики князя Владимира? Почему именно христианство было выбрано князем? Где крестился Владимир Святославич и как крестил Русь? Каково значение принятия христианства на Руси?
— Как называлась первая столица Руси?
— Кто такой князь Владимир «Красно Солнышко»?
— Знаете ли вы о том, как христианство пришло на Русь?
Сегодня на уроке поговорим, как христианство пришло на Русь.
Что вы хотите узнать по этой теме?

Учитель: Что вы знаете об обряде крещения?
Притча Учащиеся читают в учебнике с.84
Учитель: Найдите главную мысль в этой притче? «Бог так устроил, что люди должны научаться от людей».
Т.е. все люди зависят друг от друга.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы