Контрольная работа на тему Конспект урока ИЗО 5-6 классатема «Русская икона»знакомство с элементами иконописи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Цель урока 2
Задачи урока 2
План 3
Рефлексия 10
Вывод: 11
Список литературы и интернет источники 12
Материал к уроку 13
Фрагмент текста работы:
1. Организационный момент.
На сегодняшнем уроке я хочу пригласить вас на экскурсию по музеям и храмам. Нашей целью будет познакомиться со средневековой русской иконой. А что такое икона?(кинофрагмент) (Икона в переводе с греческого – образ.) Чем она отличается от картины?( И в первом и во втором случае изображены святые. Но на картине святые и даже Христос изображены так, как их представляет художник. А на иконе не допускается самоволие. Все, что на ней нарисовано, должно соответствовать строгим правилам. Горы изображаются как ступени, символизирующие лестницу в небо; удлинённые фигуры – идея преображённой плоти; на иконе изображение в обратной перспективе). Строгие правила иконописи называются – канон. Как неизменен Христос и святые, так неизменно и изображение. Но это не значит, что иконописцы копировали друг друга. Ведь каждый человек видит Христа по – своему. Так и на иконе. У кого–то святые добрые, у кого-то суровые, у кого-то внимательные.
Для художника, рисующего картину, каноны совсем другие. Он думает о том, что почувствует человек смотрящий на его картину? Какое у него будет впечатление? Понравится ли ему цвет этой картины, или пейзаж, на фоне которого нарисован святой. Именно об этом и говорит наш эпиграф.
Икону можно сравнить с открытым окном в Божий мир. А картину с рекламным плакатом наклеенным на это окно.
Русская икона — сложная система образов и символов, где каждая деталь и цвет имеют значение и скрывают за собой целую историю. Интересные особенности могут рассказать о времени создания иконы, ее художнике и живописной школе. Читайте, что можно узнать, взглянув на икону, если вы новичок в древнерусском искусстве.
Деревянная основа
Иконы, особенно в древности, создавали строго по технологии. Писали их на предварительно высушенных деревянных досках. Чаще всего брали липу, ясень, привозной кипарис. Смолистые породы — ель, сосну — использовали реже, поскольку они требовали сложной подготовки и долгой сушки. Если доски недосушивали, они часто трескались, и из щелей каплями вытекала жидкость, богатая эфирными маслами. К тому же cрез такого дерева мог покрываться смолистой пленкой, которая мешала наносить живописный слой.
Брусок обязательно