Афазия и алалия Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Конспект по предмету афазия и алалия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Конспект работы по
афазии и алалии В
настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе
психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных
форм речевой патологии (афазии, алалии, общего недоразвития речи, дизартрии).
Алалия — одна из тяжёлых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие
дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не
говорящими даже по времени поступления в школу. Таким образом, проблема
диагностики и организации коррекционно–воспитательной работы при алалии – одна
из наиболее важных и основополагающих научно – педагогических проблем, системы
дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений в настоящее время.

Свойственный
или сложный симптомокомплекс языковых и неязыковых расстройств оказывает
отрицательное влияние не только на речевую коммуникацию, но в определенной
степени и на развитие познавательной деятельности некоторых сторон личности, а
нередко препятствует достижению значимых для формирующейся личности
потребностей и стремлений [1, c.
55].

Таким
образом, все эти факторы говорят о том, что педагогу, дефектологу и логопеду не
обходимы разносторонние и глубокие знания об этой форме патологии речевой
деятельности, чтобы в будущей практической работе уметь анализировать характер
патологии и находить оптимальные пути её преодоления.

Понятие
термин «алалия» исторически формировалось длительное время. Так, многие
исследователи (Р. Шультесс, И. Франк, А. Куссмауль) рассматривали алалию как
расстройство артикуляции. Исследователь Труссо, предложивший термин афазия, а
вслед за ним и Р. Коэн чётко не различали понятия алалия и афазия. И только с
1930 годов в отечественной логопедии эти понятия были разведены: алалия –
недоразвитие речи, а афазия – утрата. В настоящее время это разграничение
признаётся большинством исследователей. В изучение проблемы алалии большой
вклад внесли Р. Гутцман, А. Либман, М. Е. Хватцев, Н.Н. Трауготт, В. К.
Орфинская, Р.Е. Левина, Л.В. Мелехова, С.Н. Шаховская и др.

Алалия
– отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых
зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы