Контрольная работа на тему Конкурентоспособность предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Понятие конкурентного преимущества. Конкурентоспособность предприятия и
продукта. 4
2.
Методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукта. 9
Заключение. 17
Список
использованных источников. 18
Творческое
задание. 20
Введение:
В связи с развитием рыночной экономики в Российской
Федерации (далее – РФ), от предприятий требуется повышения эффективности
производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения
научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления
производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства,
инициативы.
Ухудшение конкурентоспособности продукции приводит к
появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и
рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния
народа. Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой
работы товаропроизводителей по повышению конкурентоспособности продукции. Этим
и обставляется актуальность изучаемой темы.
Целью контрольной работы является изучение критерий
конкурентоспособности, а также методов оценки конкурентоспособности предприятий.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
¾ дать определение понятию «конкурентное
преимущество»;
¾ определить конкурентоспособность предприятия и
продукта, а также разграничить данные понятия;
¾ проанализировать методы оценки конкурентоспособности
предприятия и продукта.
Заключение:
На основании проведённого анализа автор сделал следующие
выводы:
¾ Конкурентное преимущество – экономическая
категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных
характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных
субъектов на рынке.
¾ Конкурентоспособность предприятия – это комплекс
экономических характеристик, определяющих его положение на отраслевом рынке
(региональном, мировом), включающий характеристики товара и факторы,
формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров
предприятия.
¾ Конкурентоспособность товара – это комплекс его
потребительских и стоимостных характеристик, определяющих его преимущество на
рынке над другими товарами в условиях широкого предложения конкурирующих
товаров-аналогов.
¾ Конкурентоспособность предприятия и
конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) находятся в отношении целого и
его части.
¾ Существуют различные методы определения, как и
конкурентоспособности предприятий, так и конкурентоспособности продукта. Это
дает широкие возможности в определении показателей конкурентности способности:
данный вопрос можно рассматривать с разных точек. Это в свою очередь позволяет
выявить правильные пути развития предприятия или продута.
Фрагмент текста работы:
Понятие конкурентного преимущества.
Конкурентоспособность предприятия и продукта. Для исследования конкурентоспособности предприятия
необходимо дать определение таким понятиям как:
1. Конкуренция (от лат. “concure” — бежать к цели)
— есть соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке
— чтобы покупатель купил их товар. Основное орудие конкуренции — формирование
спроса и стимулирование сбыта[1].
2. Конкурентоспособность – это свойство объекта,
характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им
конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными
на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать
конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке[2].
Для оценки конкурентоспособности предприятия необходимо
определить конкурентные преимущества. Конкурентное преимущество есть
экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта
уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от
других аналогичных субъектов на рынке[3].
Впервые данное определение было сформулировано Майклом Портером на рубеже
1970-80-х годов.
Существует несколько классификаций конкретных преимуществ.
Приведем два из них. Гуляев Г.Ю.[4]
предлагает такую: ¾ ресурсные: наличие доступа к дешёвому и
качественному сырью; отлаженная система эффективного использования ресурсов;
поставщики;
¾ технологические: имеющееся современное
оборудование, эффективно влияющие на производительность и качество товаров;
патентованные технологии; [1] Резник Г.А., Спирина С.Г.,
Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 87 с. [2] Маркова В.Д. Маркетинг
менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 136 с. [3] Портер М. Е. Конкурентное
преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. —
М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 454 с. [4] Гуляев Г. Ю. Конкуренция:
сущность и структура взаимосвязанных категорий // Научное обозрение. — 2014. —
№ 12 — С. 229—236.