Контрольная работа Экономические науки Финансовый менеджмент

Контрольная работа на тему Конкурентные стратегии на финансовых рынках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ 4
1.1. Понятие конкурентной стратегии 4
1.2. Алгоритм разработки конкурентной стратегии 7
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ АО «ВТБ-КАПИТАЛ» НА РОССИЙСКОМ ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ 9
2.1. Общая характеристика компании АО «ВТБ-Капитал» 9
2.2.Анализ конкурентной позиции и окружения 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

  

Введение:

 

Актуальность темы контрольной работы. Одним из наиболее актуальных задач современного развития экономики Российской Федерации является создание условий эффективного и динамичного перехода к рыночным отношениям. При этом очень важна реорганизация чрезмерной концентрации и монополизации производства, совершенствования организационных и структурных отношений, пересмотр устаревших командных экономических связей и методов управления.
Целью данной контрольной работы является исследование конкурентных стратегий на финансовых рынках.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования конкурентной стратегии на финансовых рынках.
2. Провести анализ конкурентной стратегии компании АО «ВТБ-Капитал» на российском финансовом рынке.
Объектом контрольной работы является предприятие АО «ВТБ-Капитал».
Предметом контрольной работы является процесс стратегического анализа деятельности предприятии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По данным крупнейшего рейтингового агенства Expert RA ГК ВТБ Капитал Управление Инвестициями находится на первом месте по объему средств, находящихся под управлением компании, общая сумма которых составляет 594 млрд. рублей. На втором месте – Сбербанк Управление активами с активами в 580 млрд. рублей. Далее по рейтингу ниже идут управляющие компании ТКБ Инвестмен Партнерс, УК «Лидер» и УК «Регион». Газпромбанк-Управление Активами находится на шестом месте по количеству активов, сумма которых составляет 330 млрд. рублей.
Паевые фонды в качестве финансового продукта ВТБ Капитал тоже имеют свои преимущества, помимо надежности и качества предоставляемых услуг.
В любой момент клиент может завершить работу с инвестициями, просто продав свои паи.
Для закрытых ПИФов – это производится согласно договору, по окончании его срока действия. По открытым паям продажа может совершиться в любое рабочее время. Возможность получения кредита под залог паев – тоже положительный момент для клиента.
Паи защищены от государственных долговых обязательств и налогов. Государственные и коллекторские органы не смогут их забрать в счет погашения задолженностей.
Инвестиции строго контролируются специальными органами, информация об инвесторах не передается другим лицам или компаниям и надежно защищена от посягательств. Владельцы паев могут сменить управляющую компанию. Эффективный менеджмент ВТБ Капитал позволяет получить большую выгоду от вложенных средств. Фонды с особо высоким уровнем риска могут работать только с квалифицированными и подкованными в данном деле инвесторами.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ НА ФИНАНСОВЫХ РЫНКАХ

1.1. Понятие конкурентной стратегии

В современных рыночных условиях одним из наиболее важных факторов успешного функционирования и развития фирмы является ее конкурентная стратегия, то есть совокупность действий, которые должна осуществить компания для достижения конкурентных преимуществ на определенном рынке [1, с. 65]. Следование стратегиям конкуренции позволяет участникам рынка поддерживать устойчивость, инвариантность и долговременность своего участия в конкуренции [2].
Впервые словосочетание «конкурентная стратегия» было использовано Майклом Портером в 1980-х годах, однако точного определения дано не было. М. Портер выделил три типа стратегий конкуренции, которые зависят от конкурентных преимуществ, которыми обладает компания, и сферы конкуренции (размера рынка) [3, с. 83]:
• стратегия ценового лидерства (стремление к минимизации издержек производства);
• стратегия дифференциации (производство разнообразной продукции с уникальными характеристиками, отличной от продукции конкурентов);
• стратегия фокусировки, или стратегия рыночной ниши, (концентрирование внимания на удовлетворении запросов отдельного сегмента рынка, узкого круга потребителей).
Лидерство в издержках позволяет компании получать высокие доходы, способствует развития эффекта экономии на масштабе, формирует высокие барьеры входа на рынок. Но достижение ценового лидерства требует от компании обладание высокой доли рынка, постоянных крупных вложений в новейшее оборудование, технологические усовершенствования. Помимо прочего, существует риск того, что новые компании на рынке сумеют снизить свои издержки путем копирования опыта ведущей компании и составить ей серьезную конкуренцию.
Стратегия дифференциации способствует получению компанией дохода выше среднеотраслевого. Дифференциация, так же как и минимизация издержек производства, создает дополнительные рыночные барьеры входа, защищает от конкурентного соперничества через обеспечение лояльности потребителей. Вместе с тем такая стратегия несет с собой определенные риски, в числе которых трудность в удержании клиентов, которые могут предпочесть экономию исключительным особенностям продукта или услуги, устаревание той уникальной особенности товара, которую предлагает фирма, возможность удачного имитирования продуктов фирмами-последователями и, как следствие, переключения внимания потребителей на себя.
Реализуя стратегию фокусирования на определенном круге покупателей или сегменте рынка, компания сталкивается с теми же преимуществами и потерями, что при реализации стратегий минимизации издержек и дифференциации, только уже на более узком рынке.
По мнению, Портера, для фирмы важно выбрать только один из представленных подходов и следовать лишь ему. В ином случае, компания не будет иметь четкую и обоснованную стратегию, модель действий, что в конечном счете с большой вероятностью приведет к плачевным результатам.
Американский экономист Филип Котлер предложил другую классификацию конкурентных стратегий в зависимости от доли рынка, которую занимает предприятие [4, с. 171]: стратегии «лидера», «бросающего вызов», «последователя» и «специалиста».
Стратегии «лидера» состоят из:
• расширения первичного спроса (увеличение рынка путем обнаружения новых потребителей, поиск новых способов применения товара, увеличение интенсивности использования товара);
• оборонительной стратегии (защита своей доли рынка от атак конкурентов);
• наступательной стратегии (увеличение доли рынка);
• стратегия демаркетинга (сокращение своей доли на рынке во избежание монополизма).
Конкурентные стратегии лидирующей фирмы позволяют ей получать высокую прибыль, оказывать решающее влияние на рынок и проводить независимую политику. В то же время их осуществление требует больших финансовых затрат, велика конкуренция со стороны фирм, «бросающих вызов».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы