Антимонопольное регулирование Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Конкуренция и её виды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Суть и содержание
конкуренции. 5

2. Трактовка и функции
конкуренции. 7

3. Ценовая и неценовая
конкуренция. Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. 10

4. Конкурентоспособность на
товарных рынках. 16

Заключение. 24

Список использованной
литературы   25
  

Введение:

 

Актуальность темы. Существующее
законодательство Российской Федерации предоставляет экономическим субъектам
хозяйствования больше прав и свобод. Вместе с тем, многие предприятия не смогли
эффективно использовать имеющиеся у них средства и наладить прибыльную для себя
деятельность из-за отсутствия качественной, конкурентоспособной продукции
(услуг) и отсутствие стратегического мышления. Этот вопрос является сегодня
одним из самых сложных.

 Опыт последних лет показал, что не все
отечественные предприятия пригодны к ведению эффективной конкурентной борьбы.
Даже наличие конкурентоспособной продукции (услуг) не позволяет многим из них
реализовать эти преимущества вследствие отсутствия практики использования всего
комплекса мероприятий.

В такой ситуации для каждого
предприятия становится необходимым анализ конкурентоспособности и разработка
действенных средств по ее повышению. В связи с этим данная работа, посвящена рассмотрению
круга вопросов, касающихся конкуренции можно считать актуальной на сегодняшний
день.

В настоящее время современная
экономика развилась до таких масштабов, представив, которые лет 10 назад
показалось бы фантастикой. Изобретаются новые технологии (сенсорные телефоны),
способы расчета за покупку в магазине и т.д. Все это сделано для того, чтоб
максимально удовлетворить потребности потребителя и извлечь дополнительную
прибыль. Данное развитие экономики было бы невозможно без такого процесса, как
конкуренция. Конкуренция существует везде: как среди покупателей (борьба за
наиболее выгодные условия приобретения), так и среди продавцов (борьба за
покупателя). Основные виды конкуренции известны всем: это неценовая и ценовая
конкуренция.

Проблема конкуренции — сложная и
многоплановая. Наиболее существенный вклад в ее развитие внесли американские и
западноевропейские центры, в том числе научно-исследовательские группы М.
Портера, И. Ансоффа (США), А. Гутмана (Канада), Дж. Данинга (Великобритания). И
хотя труды А. Богданова, В. Глушкова, Д. Гвишиани, В. Афанасьева, Г. Джавадова,
Г. Попова.

         Объект исследования – конкуренция и ее виды. Предмет исследования
— основание, структура и функционирование экономических отношений конкуренции.

Целью
работы является теоретическое обоснование конкуренция, ее сущности, видов и
методов.

         Для достижения цели были поставлены и решены следующие
задачи:

¾  
Охарактеризовать суть и содержание
конкуренции;

¾  
Проанализировать трактовку и функции
конкуренции;

¾  
Рассмотреть ценовую и неценовую
конкуренцию;

¾  
Описать поведение фирмы в условиях
совершенной и несовершенной конкуренции;

¾  
Описать конкурентоспособность на товарных
рынках.

Контрольная работа
состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели,
задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

В первом разделе
описывается пониятие конкуренции и факторы проявления конкуренции; второй
раздле посвящен
рассмотрению сущности
конкурентоспособности как для экономики страны в целом, так и для отдельных
производителей. Третий и четвертый раздел характеризуют понятие ценовой и
неценовой конкуренция, описывается поведение фирмы в условиях совершенной и
несовершенной конкуренции.

При написании работы
использовались труды таких ученых: Арбатская, Е. А., Базелер У., Сабов З., Хайнрих И., Кох, Борисов Е.Ф.  Есипова В. Е., Игнатьев В. М., Кара А. Н., Каукин
А.,
Конина Н. Ю., Лисиенкова Л. Н., Лоскутова
М.В., Салихов В. А., Стародубцева Е. А, Фасхиев Х.А.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Проблема конкурентоспособности имеет в современном мире
универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит
уровень экономической и социальной жизни в любой стране.

Можно выделить несколько уровней конкурентоспособности: конкурентоспособность
страны; конкурентоспособность отрасли; конкурентоспособность группы
предприятий, входящих в ассоциацию или объединения; конкурентоспособность
предприятия; конкурентоспособность отдельных направлений деятельности
предприятия; конкурентоспособность конкретной продукции или услуги.

Переход Российской Федерации к рыночной экономике, обострение
конкуренции на внутреннем рынке, выход многих субъектов предпринимательской
деятельности на внешние рынки заставляет производителей новых услуг по-новому
взглянуть на проблему конкурентоспособности.

 Ключевые факторы успеха
формируют конкурентоспособность объекта исследования (товара, производства,
фирмы, отрасли, страны).

Чаще всего конкуренция рассматривается в двух аспектах:

1.    
конкурентоспособность товара
есть степень соответствия на определенный момент требованиям целевых групп
потребителей или избранного рынка за важнейшими характеристиками: техническими,
экономическими, экологическими и т.д.

2.    
конкурентоспособность
фирмы — это уровень ее компетенции относительно других фирм-конкурентов в
накоплении и использовании производственного потенциала.

Эти два аспекта тесно
связаны между собой, поскольку конкурентоспособные товары — это результат
функционирования конкурентоспособной фирмы, способной их изготовить и
обеспечить необходимый уровень потребления у заказчиков.
 

Фрагмент текста работы:

 

В российской экономике происходит
становление конкурентной среды, которая требует от отечественных предприятий
поиска новых форм и методов ведения конкурентной борьбы, реализация которых в
комплексе определяет высокие требования к конкурентоспособности, достижения
устойчивых конкурентных преимуществ предприятия. Важным условием решения
сложных проблем конкурентного соперничества является использование концепции
стратегического планирования, позволяет формировать сложные адаптивные
механизмы приспособления предприятия к нестабильной внешней среды.

По мнению М. Портера
конкурентоспособность является отражением относительного уровня эффективности использования
всех видов имеющихся у этого предприятия производственных ресурсов.
Конкурентоспособность является сравнительной характеристикой предприятия,
отражает разницу между уровнем эффективности использования на нем всех видов
ресурсов по сравнению с аналогичными показателями других предприятий
определенной однородной группы.

Карлофф Б. определяет
конкурентоспособность как способность обеспечить лучшее предложение по сравнению
с конкурирующим предприятием [5].

Конкурентоспособность является
отдельной системной категорией, отражающей степень реализации целей предприятия
в процессе его взаимодействия с фактором торами внешнего окружения.
Конкурентоспособность — это важная системная признак определенного объекта,
которая характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения
ими существующей конкурентной потребности (назначение объекта) по сравнению с
аналогичными объектами, представленными на данном рынке (в определенной сфере
человеческой деятельности). В зависимости от объекта оценки предлагается
различать конкурентоспособность продукции (товара или услуги),
конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность отрасли и
конкурентоспособность национальной экономики.

Таким образом, конкурентоспособность
составляет обобщающий итоговый показатель его устойчивой работы, который
впитывает в себя результаты деятельности самых разных производственных,
вспомогательных и управленческих подразделений, подсистем и привлеченных ресурсов.

Конкурентоспособность является
отражением его сравнительных преимуществ в отношении других предприятий данной
отрасли внутри страны и за ее пределами. Под конкурентоспособностью понимается
сравнительные преимущества предприятия по отношению к другим предприятиям
данной отрасли, как национальной экономики, так и мирового рынка. Анализ
экономических источников позволяет утверждать, что конкурентоспособность
является отражением наличия у предприятия относительных преимуществ перед
другими участниками рынка (конкурентов) в сферах, связанных с ключевыми
факторами конкуренции или обуславливающих объективные возможности этого
предприятия и его конкурентов по достижению определенных однородных целей [8].

Поскольку конкурентные преимущества
является основой обеспечения конкурентоспособности предприятия, целесообразно
проанализировать существующие в современной экономической литературе дефиниции
категории «конкурентные преимущества».

Согласно историческому подходу к
определению источников формирования конкурентоспособности, предложенного Р.
Пейсом и Э. Дж. Стефаном, возникновение конкурентных преимуществ предприятия
обусловливается прежде всего степенью его относительной соответствии
специфическим особенностям того способа производства, по которым в настоящее
время происходит хозяйственная деятельность.

Американские экономисты определили
четыре основные парадигмы конкурентоспособности, присущие периоду
ремесленничества, промышленной революции, «эре качества» при индустриальном
производстве, «эре скорости» в постиндустриальном обществе.

Следует, однако,
отметить, что такой подход позволяет только принципиальные требования к
характеру конкурентоспособности предприятия и почти не дает возможности
определить конкурентные преимущества, присущие конкретному производителю на
определенном рынке в определенных конкурентных условиях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы