Контрольная работа на тему Конфликт как социальный феномен общественной жизни.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ТИПЫ
КОНФЛИКТОВ.. 3
ГЛАВА II СУТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА
КОНФЛИКТА.. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
Введение:
Конфликты-вечный спутник нашей
жизни. Возможно, нет ни одного человека, который бы не столкнулся с
конфликтующими ситуациями. Конфликт в широко распространенном определении
считается конфликтом противоположно направленных целей, интересов, взглядов,
мнений или взглядов противников или субъектов взаимодействия, которые
проявляются в острой форме.
Люди давно мечтали о таком
обществе, в котором можно было бы остановить всевозможные ссоры и создать
вечный мир. Но вместо этого они снова и снова оказывались в войне против всех.
Среди ученых до сих пор нет
единства в понимании природы конфликта как социального явления. Некоторые из
них видят в конфликте норму общественной жизни, полагая, что общество без
конфликтов столь же невообразимо, как, например, невообразимая сухая вода. По
их мнению, в мире есть только одно место, где нет конфликта-это кладбище.
Конфликт является неотъемлемой
частью жизни любого человеческого общества. Конфликты возникают из-за
несовпадения интересов разных социальных групп. Можно выделить несколько
категорий таких конфликтов – религиозные, межэтнические. Этот тип конфликтов
отличается тем, что в нем принимают участие большие группы людей.
Чтобы улучшить качество нашей
жизни, мы должны сначала признать существование конфликтов, оценить их важность
в кризисные периоды и бороться с их предотвращением, приобретая конфликтную
грамотность.
Цель работы – изучить суть
конфликта.
Для достижения цели нам надо
решить ряд задач.
1)Дать понятие термину конфликт и
охарактеризовать типы конфликтов.
2)Дать характеристику конфликту,
выявить этапы конфликта, рассмотреть стратегии поведения в конфликтных
ситуациях.
Предмет исследования – конфликт
Объект исследования – роль
конфликта в социальной жизни.
Актуальность исследования
заключается в том, что конфликты есть неотъемлемая часть повседневной жизни
людей. Таким образом, каждый человек должен понимать, как следует вести себя в
конфликтной ситуации.
При написании этого исследования
мы изучали работы следующих авторов.
Ванханен Тату рассматривает
конфликты с точки зрения этнических конфликтов. Однако, в его работе есть
анализ этапов и причин конфликта.
Гришина в своем исследовании
анализирует психологическую составляющую конфликта, рассматривает различные
психологические стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Зайцев в своем труде проводит
анализ влияния конфликта на обществе, выявляя его положительные и отрицательные
стороны.
Материалы международной
конференции сдержат массу статей по конфликтам. Там анализируется типология
конфликтов, дается понятие термину конфликта.
Крюкова производит анализ путей
поведения в конфликте, проводит анализ каждого пути, демонстрируя плюсы и
минусы каждого вероятностного исхода событий.
Лефевр и Рубин рассматривают
подробным образом все этапы конфликта, анализируя варианты поведения, которые
могут сгладить конфликтную ситуацию. А также те варианты, которые могут,
наоборот, данную ситуацию усугубить. ГЛАВА I ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
Заключение:
Конфликт является неотъемлемой
частью жизни любого человеческого общества. Конфликты возникают из-за
несовпадения интересов разных социальных групп. Можно выделить несколько
категорий таких конфликтов – религиозные, межэтнические. Этот тип конфликтов
отличается тем, что в нем принимают участие большие группы людей.
Существуют конфликты
межличностные, когда конфликтуют не группы людей, а несколько человек. Есть
также конфликты и внутриличностные, которые связаны с психологическими
особенностями человека. Это, своего рода, конфликт «внутри себя» с самим собой.
Конфликты можно различить по
степени, с которой ведется дискуссия. Если предмет конфликта не является
принципиальным для каждой из сторон конфликта, то тогда возможно примирение
участников конфликта на какой – либо компромиссной основе. Однако, в том
случае, если предмет спора крайне важен для одной из сторон, то тогда
примирение невозможно. Конфликт будет идти до тех пор, пока одна из сторон в
конфликте не возьмет верх.
Можно отметить также два
возможных пути, по которым будет происходить развитие конфликта. Конструктивный
путь предполагает, что итогом конфликта станет решение проблемы, выход на какой
– либо новый уровень отношений.
Деструктивный путь такого не
предполагает. Он предусматривает грубое и некорректное поведение во время
конфликта, которое направлено не на поиск выхода из него, а на унижение и
оскорбление оппонентов.
Для того, чтобы начался конфликт,
обязательно нужен конфликтоген. Этим термином обозначается то, что вызывает
конфликт. Это могут быть разные потребности, несовпадение взглядов и так далее.
Конфликт имеет свои положительные
и отрицательные стороны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
Как бы ни развивались
цивилизации, нехватка ресурсов никогда не может быть полностью преодолена,
поэтому все потребности и интересы, ни раньше, ни сейчас, ни в будущем, не
могут быть полностью удовлетворены. Нехватка ресурсов, когда потребности
совпадают, приводит к конфликту.
Потребность-это объективная
потребность субъекта (человека,организации, социальной группы, общества) во
всем, что необходимо для поддержания его жизни. Потребности необходимы субъекту
для его существования, развития и действуют как источник его деятельности.
Реальные условия жизни,
возможности и обстоятельства интерпретируют потребности в форме интереса.
Интересы-это альтернативное разнообразие потребностей в конкретных жизненных
обстоятельствах, форма проявления его потребностей, которую понимает субъект.
Удовлетворение интересов субъекта обеспечивает удовлетворение определенных его
потребностей.
Человек на протяжении всей жизни
развивает представления, которые, проецируя на потребности, формируют свою
иерархию и формируют ценности. Потребности и ценности, в свою очередь, создают
иерархию интересов для каждого момента времени. Изменение ситуации (изменение
дефицита ресурсов) приводит к изменениям в конкретных иерархиях
Конфликт (от латинского слова –
столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов,
позиций, мнений, точек зрений, взглядов партнеров по общению.
Внутриличностный конфликт
возникает из состояния неудовлетворенности человека любыми обстоятельствами его
жизни, связанными с наличием противоположных интересов, стремлений,
потребностей.[1]
Межличностный конфликт является
наиболее распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за
несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей. [1] Зайцев, Андрей Социальный
конфликт / Андрей Зайцев. — М.: Academia, 2016. С 61