Конфликтология в системе образования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Конфликт и общение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Теоретическая часть 2

Практическая часть 21

Список использованной литературы 29

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Как и у многих понятий, у конфликта имеется множество определе-ний и толкований. Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus, что обозначает столкновение. Наиболее распространены два подхода к пониманию конфликта.

Во-первых, конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в не-живой природе. Понятия «конфликт» и «противоречие» фактически стано-вятся сопоставимыми по объему.

Во-вторых, конфликт рассматривается как столкновение противопо-ложно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оп-понентов или субъектов взаимодействия. Здесь предполагается, что субъ-ектом конфликтного взаимодействия могут быть либо отдельный человек, либо люди и группы. «Конфликт — это одновременное действие равной си-лы, но противоположных, несовместимых тенденций, мотивов, интересов, типов поведения [1].

Всевозможные противоречия возникают везде и всегда, но только не-значительная часть их разрешается путем конфликтов. Интересы и взгля-ды сталкиваются также довольно часто. Сущность конфликта все же шире этого столкновения. Она — в противодействии субъектов конфликта в це-лом. Конфликт возникает и разрешается только в том случае, если субъек-ты вступают в процесс коммуникации между собой, то есть если есть их взаимодействие как процесса и результата общения.

Конфликт характеризуется следующими признаками:

• -наличие ситуации, воспринимаемой участниками как кон-фликтной;

• -неделимость объекта конфликта, то есть предмет не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодей-ствия;

• -желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей, а не выход из создавшейся ситуации.

В качестве субъектов конфликта могут выступать отдельные лично-сти, различные группы (коллектив или его часть), различные социальные общности (классы).

В качестве объектов конфликта — факторы как материальной среды (орудия труда, условия труда и т.д.), так и нематериальные (взаимоотно-шения в коллективе, система оплаты труда и распределения благ и т.д).

В качестве объекта могут выступать различные случайные, ситуатив-ные факторы, в то время как причина — всегда устойчивое противоречие. Разрешить конфликт — это, значит, устранить предмет конфликта.

Важнейшей характеристикой конфликта является острота противо-действия участвующих в нем сторон. В западной конфликтологии эта ха-рактеристика называется интенсивностью конфликта. По этому основанию выделяют конфликты низкой, средней и высокой интенсивности. Конфликт низкой интенсивности протекает в форме спора между оппонентами. Кон-фликт наивысшей интенсивности завершается физическим уничтожением одной из сторон [5].

Различается четыре основных типа деловых конфликтов: внутрилич-ностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и меж-групповой:

• -Внутриличностный конфликт возникает тогда, когда работник организации испытывает неудовлетворенность результатами либо услови-ями труда. Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или «недогрузку». Внутриличностный конфликт свя-зан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе, а также со стрессом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы