Контрольная работа на тему Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния. График Ганта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния 5
1.1. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры 5
1.2. Конкурентоспособность стратегических зон хозяйствования: теория и методология оценки 9
2 Диаграмма Ганта 12
Заключение 14
Список литературы 15
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время каждому предприятию особенно важно правильно оценивать создавшуюся рыночную обстановку с целью своевременного внесения предложений эффективных средств конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся на рынке ситуации и тенденциям его развития, с другой – специфике деятельности предприятия. Учитывая нестабильность и непредсказуемость внешней среды, существенно возрастает значение действий руководства предприятия. Особую роль при этом играют умение прогнозировать перспективы развития компании в целом, определенных событий во внешней среде, способность адекватно оценить деятельность компании и на основе данной оценки сформировать сценарий функционирования предприятия на рынке, скоординированность действий всех отделов компании для достижения поставленных задач и целей. Все это говорит о необходимости обеспечения стратегического управления.
Для выбора стратегий применяются различные модели. Одной из главных стратегических задач предприятия является проблема выбора сфер бизнеса, в которых оно намерено осуществлять свою деятельность.
Наибольший вклад в исследование стратегического управления и планирования внесли: Ф. Абраме, И. Ансофф [1], М. Портер [14] и др. Значимыми в области методологии стратегического планирования являются разработки консалтинговых групп: Бостон консалтинг Групп, McKinsey, DPM, Артур Д. Литтл.
Цель работы – анализ сущности и роли стратегических зон хозяйствования, проблемы их формирования, исследование влияния конкуренции на деятельность стратегических зон хозяйствования предприятия на современном этапе, разработка практических рекомендаций по обеспечению конкурентоспособности стратегических зон хозяйствования.
Исходя из поставленной цели, были сформулированы задачи работы:
1. проанализировать соотношение стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и стратегических хозяйственных центров;
2. рассмотреть особенности выделения СЗХ; предпосылки обоснования выбора стратегических зон хозяйствования (СЗХ).
Заключение:
Одним из ключевых факторов успеха предприятий в условиях жесткой конкуренции является способность к формированию устойчивой конкурентной позиции, к завоеванию и удержанию конкурентных преимуществ. Инициирование и обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ может быть достигнуто в результате эффективного использования концепции стратегических зон хозяйствования (СЗХ).
СЗХ – группировка зон бизнеса, основанная на выделении стратегически важных элементов, характерных для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов, относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности.
Выбор стратегических зон хозяйствования дает возможность предприятиям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса, более эффективно использовать ограниченные ресурсы, оптимально распределяя их между различными видами деятельности, таким образом обеспечивая прибыльность, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. Однако, на современном этапе экономического развития конкуренция, как движущая сила, вынуждает производителей постоянно искать новые пути повышения своей конкурентоспособности. Это свидетельствует о том, что в современных условиях функционирования рыночной экономики для каждого предприятия особую актуальность имеет проблема повышения конкурентоспособности предприятия на рынке в целом и поиск методов повышения конкурентоспособности СЗХ, в частности. Использование принципов и методов стратегического управления является ключевым элементом в данных процессах.
Фрагмент текста работы:
1. Концепция стратегических зон хозяйствования, стратегических ресурсов и групп стратегического влияния
1.1. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры
Одним из важных и часто используемых инструментов стратегического управления компании можно назвать сегментацию рынка внешней среды. Для этого используют такой инструмент, как выделение стратегических зон хозяйствования (СЗХ).
СЗХ представляет собой самостоятельный хозяйственный сегмент в рамках предприятия (организации), осуществляющий свою деятельность в ряде смежных отраслей, объединенных общностью спроса, используемого сырья или производственной технологии [11, с. 145].
Управленческое значение данной концепции можно трактовать следующим образом: СЗХ дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса. Кроме этого, СЗХ помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях. В контексте управления СЗХ своё немаловажное значение проявляет конкуренция.
Конкуренция является одной из основоположных экономических категорий. Анализ основных научных трудов в области экономики свидетельствует о том, что конкуренция, являясь основой рыночной экономики, представляет собой такой способ организации производства, при котором достигается наиболее оптимальное использование национальных ресурсов.
По мнению Ф. Котлера, конкуренция – необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала [8, с. 41]. М. Портер считает конкуренцию динамическим процессом, который развивается, непрерывно меняющийся ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты [11, с. 67].
С позиции маркетинга, важное значение конкуренции состоит в наличии ряда аспектов. Во-первых, речь идет о взаимодействии физических и юридических лиц на рынке, то есть рыночной конкуренции. Во-вторых, конкуренция – это борьба за покупателя, вынуждающая предприятия конкурировать между собой. В-третьих, только при условии обеспечения наилучшего удовлетворения потребностей покупателей возможно получение прибыли и получения победы в конкурентной борьбе [1, с. 22].
Многие современные ученые исследовали в своих работах категорию «конкурентоспособность» и связанные с ней аспекты с позиции предприятия, продукции или товаров, услуг, тем самым отмечая сложность и многоаспектность данного определения.
В целом, конкурентоспособность можно представить, как способность достигать лучших результатов в любом деле, свойство объекта лучше других представленных на рынке объектов удовлетворять конкретные потребности.
Оценка и анализ СЗХ предприятия и их конкурентоспособности отдельно от исследования конкурентоспособности предприятия в целом исключает возможность комплексного и последовательного исследования [10].
Каждая отдельная СЗХ как структурный элемент деятельности предприятия обладает прямым влиянием на деятельность и дальнейшее развитие предприятия, как и ее конкурентоспособность. Управление стратегическими зонами хозяйствования в первую очередь ориентировано на достижение поставленных целей и задач компании, таких как к примеру: увеличение объемов выручки от реализации продукции, обеспечение роста компании и увеличение масштабов деятельности и др.
Главной целью управления стратегическими зонами хозяйствования выступает достижение стабильного и устойчивого к внешним негативным факторам среды, основой достижения чего является разработанная эффективная структура стратегической зоны хозяйствования, позволяющая компании использовать по максимуму свои сильные стороны и возможности.
Научные исследования последних десятилетий в области изучения конкурентоспособности и ее современных особенностей всё больше подчеркивают аспект необходимости ее рассмотрения в стратегическом плане. Процесс стратегического управления конкурентоспособностью (рис. 1.1) подробно рассмотрен в работах Л.В. Балабановой [2].
Рис. 1.1. Блок-схема процесса стратегического управления конкурентоспособностью [2, с. 49]
Стратегическое маркетинговое управление конкурентоспособностью представляет собой сложную и многоэтапную управленческую деятельность по обеспечению предприятию эффективной конкурентной позиции в будущем при условии оптимальной реализации стратегического набора предприятия. Стратегический подход к обеспечению высокого уровня конкурентоспособности СЗХ обуславливает необходимость эффективного