Контрольная работа Экономические науки Управление социальным развитием персонала

Контрольная работа на тему Концепция социальной ответственности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса 4
1.1. Сущность и роль социальной ответственности бизнеса 4
1.2. Корпоративная социальная ответственность в практике российских нефтегазовых компаний 6
2. Анализ социальной ответственности российской компании
ОАО АНК «Башнефть» 12
2.1. Краткая характеристика организации 12
2.2. Анализ органов управления КСО компании 13
2.3. Анализ понимания КСО в компании 17
2.4. Анализ социальных программ компании 19
Заключение 23
Список использованных источников 25

  

Введение:

 

На сегодняшний день развитие рыночных отношений сопряжено с рядом экономических проблем и возрастанием уровня конкуренции между компаниями, а также увеличением роли потребителей. На этом фоне предприятиям приходится искать новые способы эффективного взаимодействия с различными участниками рынка. Необходимым условием долгосрочного существования российских компаний становится понимание зависимости финансовых показателей организации от качества создаваемого образа компании в глазах инвесторов, управляющих и потребителей. Важнейшим конкурентным преимуществом организации становится формирование ее стратегии развития, ориентированной на удовлетворение социальных потребностей внешней и внутренней среды.
Социальная ответственность бизнеса – ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.
Целью данной работы является анализ основ реализации концепции социальной ответственности бизнеса – с теоретической и практической точки зрения (на примере Компании ОАО АНК «Башнефть»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы реализации концепции социальной ответственности предприятия;
2. Провести анализ корпоративной социальной ответственности ОАО АНК «Башнефть».
Объект работы: Компания ОАО АНК «Башнефть».
Предмет изучения работы: социальная ответственность исследуемой компании.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Поставленная цель выполнена. Проведен анализ основ реализации концепции социальной ответственности бизнеса – с теоретической и практической точки зрения (на примере Компании ОАО АНК «Башнефть»).
Для достижения поставленной цели решены несколько задач:
— Рассмотрены теоретические основы реализации концепции социальной ответственности предприятия;
— Проведен анализ корпоративной социальной ответственности ОАО АНК «Башнефть».
Понятие организационного богатства, основанного на отношенческих активах, включает в себя компоненты социального капитала, поэтому мы можем сделать вывод, что программы КСО, направленные на баланс интересов стейкхолдеров, являются инструментом создания организационного богатства.
В представленной работе обозначен подход, позволяющий выстраивать отношения с заинтересованными сторонами в целях создания организационного богатства с точки зрения возможности преодоления спора между сторонниками и противниками программ взаимодействия с заинтересованными сторонами, т.н. нерыночным окружением. При отсутствии стратегической значимости у стейкхолдеров, долгосрочные программы, направленные на отношения с данными стейкхолдерами могут быть расценены как издержки и распыление ресурсов компании. Обратная ситуация также верна — наличие стратегического стейкхолдера в системе заинтересованных сторон компании требует установления с ним долгосрочных, прозрачных и взаимовыгодных отношений.
В заключение можно сказать, что ОАО АНК «Башнефть» — одна из крупнейших в России вертикально интегрированных нефтедобывающих компаний. ОАО АНК «Башнефть» объединяет в себе преимущества растущего потенциала российского рынка с устойчивой прибыльностью международного производителя стали.
Компания ОАО АНК «Башнефть» старается всячески развивать и поддерживать корпоративную социальную ответственность за счет реализации социальных программ, способствующих устойчивому развитию. Внешняя и внутренняя социальные политики ОАО АНК «Башнефть» базируются на подходе, отраженном в общекорпоративным девизе «Достичь большего вместе». Однако, не все бывает на высшем уровне.
В работе представлены примеры недочетов КСО и разработан подход к ее улучшению. Данный подход позволяет системно определить набор потребностей каждой из групп, оказывающих влияние на деятельность организации и, с учетом ограниченности бюджета, оценить те интересы, удовлетворение которых приведет к максимальному эффекту для предприятия. Описанная методика определения взаимосвязей интересов различных групп стейкхолдеров позволит расставить приоритеты при разработке альтернативных по своей направленности программ социальных мероприятий и выборе наиболее оптимальной стратегии корпоративной социальной ответственности.
Компания реализует инициативы в сфере социальной ответственности на основе стратегии развития Компании, принципов и инструментов Бизнес-системы ОАО АНК «Башнефть».
Реализация принципа социальной ответственности в стратегию и повседневную деятельность организации предполагает приверженность этому принципу на всех уровнях организации. Компания обеспечивает продвижение этого принципа в системе внутренних коммуникаций, развивает компетенции и мотивацию, необходимые для его реализации в процессе принятия решений и практической деятельности.
Компания стремится к постоянному совершенствованию своей деятельности в сфере социальной ответственности, ведет регулярный мониторинг своего воздействия на социально-экономические и экологические системы, анализ результативности своих социальных и экологических инициатив.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса
1.1. Сущность и роль социальной ответственности бизнеса

Высокий уровень требований, предъявляемых обществом к бизнесу как участнику процессов производства и потребления, заставляет компании внимательнее относиться к социальной и экологической сферам деятельности. В этих условиях компании, ориентированные на устойчивое развитие, ищут способы рационального сочетания экономических, экологических и социальных результатов собственной деятельности в целях поддержания конкурентоспособности. В рамках теоретических концепций на сегодняшний день дискуссионными остаются вопросы содержания и направленности корпоративной социальной ответственности (далее – КСО) – одни авторы считают, что ответственность способствует развитию и процветанию бизнеса, другие — относят ее к вынужденным издержкам.
Интеграция КСО в теорию стратегического управления компанией предполагает необходимость обоснование использования корпоративной социальной ответственности как инструмента соблюдения баланса интересов заинтересованных сторон компании.
1. Подходы к корпоративной социальной ответственности Логика развития концепции КСО привела ее ведущих теоретиков к проникновению в сферу стратегического управления. В середине 80-х и позже ряд теоретиков менеджмента сформулировали новое понимание КСО, выдвинув идею совместимости категорий прибыльности и ответственности. Например, П. Друкер подчеркнул, что бизнес обязан «конвертировать» социальную ответственность в новые возможности. Рассматривая подходы к КСО, стоит отметить наличие двух противоположных позиций во взглядах на цели бизнеса, а именно:
 Главенство прибылей или роста ценности компании для акционеров, при котором задача повышения общественного благосостояния в целом должна решаться, прежде всего, силами государственных, некоммерческих и религиозных институтов (узкая трактовка).
 Неотъемлемый долг бизнеса перед обществом выраженный в различных социальных и гражданских обязательствах, направленных на рост всеобщего благосостояния в интересах широкого круга сторон (широкая трактовка).
Сегодня бизнес включен сеть взаимодействий с потребителями, собственниками, работниками, поставщиками, конкурентами, и т.п. Многообразие требований со стороны различных групп заинтересованных лиц создает необходимость включения менеджером в модель принятия решений нерыночных факторов, в частности параметры влияния государственных органов, местных сообществ и т.п. Для компании, ориентированной на устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность должна быть определена как отклик на ожидания заинтересованных сторон.
2. Баланс интересов и организационный капитал
Стратегическому управлению компанией на основе баланса интересов заинтересованных сторон посвящено множество работ. Принципиальным вопросом в данном случае являются формы и способы создания ценности при взаимодействии с различными стейкхолдерами. Среди имеющихся подходов к созданию конкурентного преимущества корпорации можно выделить две позиции, определяющие успех фирмы: ресурс и рынок. Ресурсный подход в качестве основы создания конкурентного преимущества выделяет ресурсы и способности, рыночный — определенные действия. Существуют различные попытки интегрировать данные подходы. Основная идея заключается в том, что создание конкурентного преимущества, на чем бы оно ни было бы основано, заключается в трудности имитации и замены его источников.
Среди современных концепций стейкхолдеров стоит выделить подход Дж. Поста, Л. Престона и С. Сакс. Согласование концепции заинтересованных сторон с генерированием организационного богатства, понимаемого как «суммарный показатель способности организации генерировать блага для всех ее заинтересованных сторон в течение длительного времени», может тать основной идеей для понимания природы «устойчивости» развития бизнеса на основе взаимодействия элементов бизнеса и элементов внешней среды.
Поскольку все ресурсы фирмы, так или иначе, представлены сетью заинтересованных сторон, именно взаимодействия с потребителями, работниками, поставщиками, инвесторами и т.п. формируют способность генерировать богатство через развитие так называемых «отношенческих активов». Очевидно, что развитие данных активов подразумевает рациональный отклик компании на систему противоречивых ожиданий заинтересованных сторон.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы