Контрольная работа на тему Концепция социальной ответственности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса 4
1.1. Сущность и роль социальной ответственности бизнеса 4
1.2. Корпоративная социальная ответственность в практике российских нефтегазовых компаний 6
2. Анализ социальной ответственности российской компании
ОАО АНК «Башнефть» 12
2.1. Краткая характеристика организации 12
2.2. Анализ органов управления КСО компании 13
2.3. Анализ понимания КСО в компании 17
2.4. Анализ социальных программ компании 19
Заключение 23
Список использованных источников 25
Введение:
На сегодняшний день развитие рыночных отношений сопряжено с рядом экономических проблем и возрастанием уровня конкуренции между компаниями, а также увеличением роли потребителей. На этом фоне предприятиям приходится искать новые способы эффективного взаимодействия с различными участниками рынка. Необходимым условием долгосрочного существования российских компаний становится понимание зависимости финансовых показателей организации от качества создаваемого образа компании в глазах инвесторов, управляющих и потребителей. Важнейшим конкурентным преимуществом организации становится формирование ее стратегии развития, ориентированной на удовлетворение социальных потребностей внешней и внутренней среды.
Социальная ответственность бизнеса – ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т.д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.
Целью данной работы является анализ основ реализации концепции социальной ответственности бизнеса – с теоретической и практической точки зрения (на примере Компании ОАО АНК «Башнефть»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы реализации концепции социальной ответственности предприятия;
2. Провести анализ корпоративной социальной ответственности ОАО АНК «Башнефть».
Объект работы: Компания ОАО АНК «Башнефть».
Предмет изучения работы: социальная ответственность исследуемой компании.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Поставленная цель выполнена. Проведен анализ основ реализации концепции социальной ответственности бизнеса – с теоретической и практической точки зрения (на примере Компании ОАО АНК «Башнефть»).
Для достижения поставленной цели решены несколько задач:
— Рассмотрены теоретические основы реализации концепции социальной ответственности предприятия;
— Проведен анализ корпоративной социальной ответственности ОАО АНК «Башнефть».
Понятие организационного богатства, основанного на отношенческих активах, включает в себя компоненты социального капитала, поэтому мы можем сделать вывод, что программы КСО, направленные на баланс интересов стейкхолдеров, являются инструментом создания организационного богатства.
В представленной работе обозначен подход, позволяющий выстраивать отношения с заинтересованными сторонами в целях создания организационного богатства с точки зрения возможности преодоления спора между сторонниками и противниками программ взаимодействия с заинтересованными сторонами, т.н. нерыночным окружением. При отсутствии стратегической значимости у стейкхолдеров, долгосрочные программы, направленные на отношения с данными стейкхолдерами могут быть расценены как издержки и распыление ресурсов компании. Обратная ситуация также верна — наличие стратегического стейкхолдера в системе заинтересованных сторон компании требует установления с ним долгосрочных, прозрачных и взаимовыгодных отношений.
В заключение можно сказать, что ОАО АНК «Башнефть» — одна из крупнейших в России вертикально интегрированных нефтедобывающих компаний. ОАО АНК «Башнефть» объединяет в себе преимущества растущего потенциала российского рынка с устойчивой прибыльностью международного производителя стали.
Компания ОАО АНК «Башнефть» старается всячески развивать и поддерживать корпоративную социальную ответственность за счет реализации социальных программ, способствующих устойчивому развитию. Внешняя и внутренняя социальные политики ОАО АНК «Башнефть» базируются на подходе, отраженном в общекорпоративным девизе «Достичь большего вместе». Однако, не все бывает на высшем уровне.
В работе представлены примеры недочетов КСО и разработан подход к ее улучшению. Данный подход позволяет системно определить набор потребностей каждой из групп, оказывающих влияние на деятельность организации и, с учетом ограниченности бюджета, оценить те интересы, удовлетворение которых приведет к максимальному эффекту для предприятия. Описанная методика определения взаимосвязей интересов различных групп стейкхолдеров позволит расставить приоритеты при разработке альтернативных по своей направленности программ социальных мероприятий и выборе наиболее оптимальной стратегии корпоративной социальной ответственности.
Компания реализует инициативы в сфере социальной ответственности на основе стратегии развития Компании, принципов и инструментов Бизнес-системы ОАО АНК «Башнефть».
Реализация принципа социальной ответственности в стратегию и повседневную деятельность организации предполагает приверженность этому принципу на всех уровнях организации. Компания обеспечивает продвижение этого принципа в системе внутренних коммуникаций, развивает компетенции и мотивацию, необходимые для его реализации в процессе принятия решений и практической деятельности.
Компания стремится к постоянному совершенствованию своей деятельности в сфере социальной ответственности, ведет регулярный мониторинг своего воздействия на социально-экономические и экологические системы, анализ результативности своих социальных и экологических инициатив.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса
1.1. Сущность и роль социальной ответственности бизнеса
Высокий уровень требований, предъявляемых обществом к бизнесу как участнику процессов производства и потребления, заставляет компании внимательнее относиться к социальной и экологической сферам деятельности. В этих условиях компании, ориентированные на устойчивое развитие, ищут способы рационального сочетания экономических, экологических и социальных результатов собственной деятельности в целях поддержания конкурентоспособности. В рамках теоретических концепций на сегодняшний день дискуссионными остаются вопросы содержания и направленности корпоративной социальной ответственности (далее – КСО) – одни авторы считают, что ответственность способствует развитию и процветанию бизнеса, другие — относят ее к вынужденным издержкам.
Интеграция КСО в теорию стратегического управления компанией предполагает необходимость обоснование использования корпоративной социальной ответственности как инструмента соблюдения баланса интересов заинтересованных сторон компании.
1. Подходы к корпоративной социальной ответственности Логика развития концепции КСО привела ее ведущих теоретиков к проникновению в сферу стратегического управления. В середине 80-х и позже ряд теоретиков менеджмента сформулировали новое понимание КСО, выдвинув идею совместимости категорий прибыльности и ответственности. Например, П. Друкер подчеркнул, что бизнес обязан «конвертировать» социальную ответственность в новые возможности. Рассматривая подходы к КСО, стоит отметить наличие двух противоположных позиций во взглядах на цели бизнеса, а именно:
Главенство прибылей или роста ценности компании для акционеров, при котором задача повышения общественного благосостояния в целом должна решаться, прежде всего, силами государственных, некоммерческих и религиозных институтов (узкая трактовка).
Неотъемлемый долг бизнеса перед обществом выраженный в различных социальных и гражданских обязательствах, направленных на рост всеобщего благосостояния в интересах широкого круга сторон (широкая трактовка).
Сегодня бизнес включен сеть взаимодействий с потребителями, собственниками, работниками, поставщиками, конкурентами, и т.п. Многообразие требований со стороны различных групп заинтересованных лиц создает необходимость включения менеджером в модель принятия решений нерыночных факторов, в частности параметры влияния государственных органов, местных сообществ и т.п. Для компании, ориентированной на устойчивое развитие, корпоративная социальная ответственность должна быть определена как отклик на ожидания заинтересованных сторон.
2. Баланс интересов и организационный капитал
Стратегическому управлению компанией на основе баланса интересов заинтересованных сторон посвящено множество работ. Принципиальным вопросом в данном случае являются формы и способы создания ценности при взаимодействии с различными стейкхолдерами. Среди имеющихся подходов к созданию конкурентного преимущества корпорации можно выделить две позиции, определяющие успех фирмы: ресурс и рынок. Ресурсный подход в качестве основы создания конкурентного преимущества выделяет ресурсы и способности, рыночный — определенные действия. Существуют различные попытки интегрировать данные подходы. Основная идея заключается в том, что создание конкурентного преимущества, на чем бы оно ни было бы основано, заключается в трудности имитации и замены его источников.
Среди современных концепций стейкхолдеров стоит выделить подход Дж. Поста, Л. Престона и С. Сакс. Согласование концепции заинтересованных сторон с генерированием организационного богатства, понимаемого как «суммарный показатель способности организации генерировать блага для всех ее заинтересованных сторон в течение длительного времени», может тать основной идеей для понимания природы «устойчивости» развития бизнеса на основе взаимодействия элементов бизнеса и элементов внешней среды.
Поскольку все ресурсы фирмы, так или иначе, представлены сетью заинтересованных сторон, именно взаимодействия с потребителями, работниками, поставщиками, инвесторами и т.п. формируют способность генерировать богатство через развитие так называемых «отношенческих активов». Очевидно, что развитие данных активов подразумевает рациональный отклик компании на систему противоречивых ожиданий заинтересованных сторон.