Филосовские проблемы науки и техники Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Концепция личностного знания Полани М

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1
Сущность концепции личностного знания М. Полани. 4

  

Введение:

 

Майкл Полани (1891–1976) — британский философ науки, автор
эпистемологической концепции «неявного знания». Он был основан на повседневном
практическом опыте и представлениях о корнях всех форм познавательной
деятельности, включая науку, в тканях человеческого тела. Концепция неявного
знания Полани — одна из плодотворных попыток понять целостность повседневных
практических знаний, включая опыт визуального восприятия, физическую моторику и
инструментальную деятельность, естественные науки, социальный гуманизм и знания
в области искусства. Поскольку наукой занимаются люди, знания, полученные в
ходе научной деятельности, не могут быть персонализированы, как сам этот
процесс. Личные знания отражают как воспринимаемую реальность, так и
воспринимаемую личность, безразличие к знаниям, а не интерес к знаниям, а также
индивидуальный подход к интерпретации и использованию. Личные знания — это не
только набор явных утверждений, выраженных в концепциях, суждениях и теориях,
но и личный опыт. Это неявное знание, не выраженное на языке, а воплощенное в
физических навыках, системах восприятия и реальных навыках. Он не допускает
полного объяснения и выражения в учебниках, но он передается из рук в руки при
общении и личном контакте с исследователями.

В «Личностном знании» (1958) Полани утверждает, что
абсолютная объективность — это ложный идеал, поскольку все рассуждения основаны
на личном суждении. Он опровергает идею механического установления истины
научными методами. Все знания носят личный характер, и по этой причине они
основаны на личностном суждении.

Одна из ключевых идей М. Полани — идея о том, что все знания
по предмету содержат личностный компонент. Познавательные действия всегда
выполняются определенными людьми, которые обладают уникальным личным опытом с
определенными сознательными установками и неявными предпосылками к выполняемой
ими деятельности. Полани уделяет особое внимание сфере неявного и неявного
знания, основы когнитивных процессов, которые носят личный и индивидуальный
характер.

Неявное знание — активная область периферийного сознания. То
есть потому, что внимание субъекта не сфокусировано на нем, но он способен
распознать объект, на котором он сосредоточен. Корни личностного знания можно
точно найти в окружающей области сознания, которая служит фоном для сознания, сфокусированного
на внешних объектах. Эмпирические данные, существующие вокруг сознания,
являются этими элементами, и их взаимодействия создают новую целостность,
которая является объектом фокусирующего сознания.

Творчество М. Полани стало важным событием в истории
постпозитивистской философии науки. М. Полани заявил, что он конструктивно
пытается преодолеть идею возможности персонализированного выражения научного
знания.

Объясняя фразу «личностное знание» в названии своей книги, Полани
отмечает: Для меня знания — это активное понимание узнаваемых вещей и действие,
требующее особого искусства. По словам Полани, термин «личностное знание»
хорошо описывает уникальное слияние объективного и личностного. 1 Сущность концепции личностного

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Концепция личного знания, предложенная полвека назад ученым
философом Майклом Полани (1891–1976), до сих пор актуальна. Концепция М. Полани
обогащает понятие познавательной деятельности, не только сводя ее к действиям
общих объективных законов, но и принимая во внимание роль конкретного человека,
наделенного уникальной познавательной установкой и включенного в уникальную
научную практику. Широкое понимание личных знаний, проникающих на различные
уровни психики человека, позволяет изучать другие формы знаний, которые
выражают духовную жизнь человека во всем ее разнообразии, не ограничиваясь
научными знаниями.

Учет личных знаний и когнитивных процессов в структуре
внутреннего опыта в последнее время приобрел особую актуальность. Это связано с
тем, что происходит переход от когнитивной науки и эпистемологии к
феноменологии с изучением субъективных особенностей сознательного опыта как
философского компонента. , "Методика от первого лица.

К сожалению, в русской литературе, несмотря на большую
популярность Полани как научного философа, его концепции уделялось мало
внимания. Иная ситуация в западной философской традиции. Общество Полани
регулярно публикует «Традиции и открытия» и организует встречи для обсуждения
вопросов, связанных с основными идеями философа.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность концепции личностного знания М. Полани

Майкл Полани не был профессиональным философом. Его основная
область знаний — физическая химия. С 1923 года Майкл Полани работал в Институте
физической химии в Берлине, а после прихода к власти нацистов он переехал в
Англию, где стал профессором физической химии и социальных наук в Манчестерском
университете и членом Университет Мертона. Оксфорд.

По сути, большая часть философских работ Майкла Полани
направлена ​​на раскрытие скрытой идеологии позитивизма и постпозитивизма.
Результаты позитивизма не так очевидны, потому что их хорошо затмевает лозунг
нейтралитета и объективности. Вдобавок он разработал агрессивный жаргон,
который грозит взять под контроль разум и заменить все мысли и занятия[1].

Перу Полани принадлежит около 10 монографий.
Основные итоги его размышлений по проблемам теории позна [1] Subramanian B. (2018). Michael Polanyi’s
Philosophy of Science // Resonance-Journal of Science Education, Vol. 23, iss.
1. P. 21-22.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы