Контрольная работа на тему Концепции времени в современном естествознании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Особенности
естествознания. 4
2.Развитие
концепции времени в современном естествознании. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Введение:
Концепция
современной науки является новым предметом в системе высшего образования. Сколько нужно знать современной науке
человеку, который, скорее всего, никогда не будет заниматься этим сам? Ответ на этот
вопрос можно найти в строках от введения к новому учебнику по Концепции
современного естествознания: «В наше время никто не может считаться
образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам … Факт
заключается в том, что наука — это не только собрание фактов об электричестве и
т. д. Это одно из самых важных духовных движений нашего времени. Наука — это не
только совокупность знаний. Науку можно
преподавать как увлекательную часть истории человечества — как быстро
развивающийся рост смелых гипотез, контролируемых экспериментом и
критикой. Преподаваемый … как часть
истории "естественной философии" и истории проблем и идей, он мог бы
стать основой нового бесплатного университетского образования, целью которого
было бы подготовить хотя бы людей, способных отличить шарлатана от специалиста». Итак,
естествознание является неотъемлемой и важной частью духовной культуры
человечества. Знание его современных
фундаментальных научных принципов, философских и методологических выводов
является необходимым элементом общекультурной подготовки специалистов в любой
сфере деятельности. Поэтому изучение
естествознания является важным фактором подготовки современных образованных
специалистов. Изучение
современной науки должно начинаться с изучения происхождения — потому что
именно там были заложены его основы. История развития
естествознания восходит к VI веку. ДО
Н.Э. Начиная с эпохи Коперника, история
естествознания рассматривается в свете научных революций, связанных с
выявлением фундаментальных принципов природы. Этапы иногда
выделяются три-четыре, иногда более десяти.
Переходы от этапа к этапу и от одной научной революции к другой не
похожи на триумфальное шествие человеческой мысли. Основные направления его развития возникли в
результате перечисления множества «обходных путей», отступлений, «периодов
топтания времени».
Заключение:
1.Особенности естествознания Естествознание,
представляет собой совокупность естественных наук, взятых в их отношениях. Однако это определение не в полной мере
отражает сущность естествознания, поскольку природа действует как единое
целое. Это единство не раскрывается ни
одной частной наукой, ни их совокупностью.
Многие специальные естественнонаучные дисциплины не исчерпывают по
своему содержанию все, что мы подразумеваем под природой: природа глубже и богаче
всех существующих теорий. Понятие природы
интерпретируется по-разному. В широком
смысле поднатура относится ко всему существующему, всему миру в многообразии
его форм. Природа в этом смысле
находится в одном ряду с понятиями материи, Вселенной. Наиболее часто используется интерпретация
понятия «природа» как совокупность естественных условий существования
человеческого общества. В этой
интерпретации охарактеризовано место и роль природы в системе исторически
изменяющихся установок человека и общества.
В более узком смысле природа понимается как объект науки, точнее, совокупный
объект естествознания [12]. Современное естествознание
развивает новые подходы к пониманию природы в целом. Это выражается в представлениях о развитии
природы, о различных формах движения материи и различных структурных уровнях
организации природы в расширяющемся представлении о типах причинно-следственных
связей. Например, с созданием теории
относительности взгляды на пространственно-временную организацию объектов природы
существенно изменились; развитие современной космологии обогащает представление
о направлении природных процессов; развитие
экологии привело к пониманию глубоких принципов целостности природы как единой
системы. > В настоящее
время естествознание понимается как точное естествознание, то есть такое знание
природы, которое основано на научном эксперименте, характеризуется развитой
теоретической формой и математическим замыслом. Развитие
специальных наук требует общих знаний о природе, всестороннего понимания ее
объектов и явлений. Чтобы получить такие
общие идеи, каждая историческая эпоха развивает соответствующую естественнонаучную
картину мира.
Центральная проблема
науки — это синтез знаний, поиск путей единства наук, проблема соотношения
различных методов познания. В
естественных науках активно участвует процесс дифференциации наук, дробление
больших разделов науки на более мелкие (например, выделение в физике, например,
термодинамике, физике твердого тела, электромагнетизме и т. Д; или формировании
такой биологические дисциплины как цитология, эмбриология, генетика и
др.). К концу XIX века первыми
признаками процесса интеграции наук, который был бы характерен для науки века,
является появление новых научных дисциплин на стыке наук, охватывающих
междисциплинарные исследования (например, биохимия, геохимия). биогеохимия, физическая химия и др.). Внешняя причина интеграции частных дисциплин
— неспособность объяснить многие химические явления чисто химическими
средствами и необходимость обращаться за помощью, связанными с физикой. Внутренняя причина интеграции заключается в
разнообразных проявлениях фундаментального единства природы, которое не знает
абсолютно острых разделительных заголовков и различных наук [17].
Современное естествознание, отсчет которого
начался в 10-20-х годах XX века, явление весьма сложное и неоднозначное. Невозможно одним словом описать, как это было
с предыдущими этапами развития науки (древняя наука — естественная философия,
средневековая — схоластическая, классическая, метафизическая). Современная наука представляет собой широкую
ассоциацию по математическим, естественнонаучным, гуманитарным и техническим
областям, дисциплинарным и междисциплинарным исследованиям, фундаментальным и
прикладным, другим знаниям. Однако,
несмотря на существование различных отраслей современной науки, мы можем
говорить об этом как об одном явлении.
Единство современной науки заключается в постоянном повторении
оригинальности исследовательской стратегии, выявлении и изучении проблем,
метода получения знаний. Более полно
понять специфику современной науки можно только при сравнении ее с
предшествующей классической наукой, критически переосмыслив идеалы и нормы
которой в основном определяемой научной парадигмы (из греческого примера
«парадигмы» — ведущая научная идея, построенная как справка, образец научного
принятия решения) [9,c.88].
В XIX и начале XX века наука вступила в свой
золотой век. Во всех его важнейших
областях, где произошли удивительные открытия, широко организована сеть
институтов и академий, организованы специальные исследования различного рода,
основанные на связи науки с технологией чрезвычайно быстро расцвеченных
областей применения. Оптимизм эпохи был
напрямую связан с верой в науку и ее способностью коренным образом изменить
состояние человеческих знаний, обеспечить здоровье и благополучие людей.
Ситуация в науке и мировоззрении требовала его
разрешения. Оно появилось в ходе
последней революции в естествознании, которая началась в 90-х годах XIX века и
продолжалась до середины двадцатого века.
Это была глобальная научная революция, ее результаты и значение сопоставимы
с революцией XVI — XVII веков. Она
началась в физике, затем проникла в другие естественные науки, коренным образом
изменила философские, методологические, эпистемологические, логические основы
науки в целом, создав феномен современной науки [16].
Другим результатом научной революции стало
утверждение неклассического стиля мышления.
Стиль научного мышления принят в научном сообществе: способ постановки
научных задач, рассуждения, изложение научных
Фрагмент текста работы:
1.Особенности естествознания Естествознание,
представляет собой совокупность естественных наук, взятых в их отношениях. Однако это определение не в полной мере
отражает сущность естествознания, поскольку природа действует как единое
целое. Это единство не раскрывается ни
одной частной наукой, ни их совокупностью.
Многие специальные естественнонаучные дисциплины не исчерпывают по
своему содержанию все, что мы подразумеваем под природой: природа глубже и богаче
всех существующих теорий. Понятие природы
интерпретируется по-разному. В широком
смысле поднатура относится ко всему существующему, всему миру в многообразии
его форм. Природа в этом смысле
находится в одном ряду с понятиями материи, Вселенной. Наиболее часто используется интерпретация
понятия «природа» как совокупность естественных условий существования
человеческого общества. В этой
интерпретации охарактеризовано место и роль природы в системе исторически
изменяющихся установок человека и общества.
В более узком смысле природа понимается как объект науки, точнее, совокупный
объект естествознания [12]. Современное естествознание
развивает новые подходы к пониманию природы в целом. Это выражается в представлениях о развитии
природы, о различных формах движения материи и различных структурных уровнях
организации природы в расширяющемся представлении о типах причинно-следственных
связей. Например, с созданием теории
относительности взгляды на пространственно-временную организацию объектов природы
существенно изменились; развитие современной космологии обогащает представление
о направлении природных процессов; развитие
экологии привело к пониманию глубоких принципов целостности природы как единой
системы. > В настоящее
время естествознание понимается как точное естествознание, то есть такое знание
природы, которое основано на научном эксперименте, характеризуется развитой
теоретической формой и математическим замыслом. Развитие
специальных наук требует общих знаний о природе, всестороннего понимания ее
объектов и явлений. Чтобы получить такие
общие идеи, каждая историческая эпоха развивает соответствующую естественнонаучную
картину мира.
Центральная проблема
науки — это синтез знаний, поиск путей единства наук, проблема соотношения
различных методов познания. В
естественных науках активно участвует процесс дифференциации наук, дробление
больших разделов науки на более мелкие (например, выделение в физике, например,
термодинамике, физике твердого тела, электромагнетизме и т. Д; или формировании
такой биологические дисциплины как цитология, эмбриология, генетика и
др.). К концу XIX века первыми
признаками процесса интеграции наук, который был бы характерен для науки века,
является появление новых научных дисциплин на стыке наук, охватывающих
междисциплинарные исследования (например, биохимия, геохимия). биогеохимия, физическая химия и др.). Внешняя причина интеграции частных дисциплин
— неспособность объяснить многие химические явления чисто химическими
средствами и необходимость обращаться за помощью, связанными с физикой. Внутренняя причина интеграции заключается в
разнообразных проявлениях фундаментального единства природы, которое не знает
абсолютно острых разделительных заголовков и различных наук [17].
Современное естествознание, отсчет которого
начался в 10-20-х годах XX века, явление весьма сложное и неоднозначное. Невозможно одним словом описать, как это было
с предыдущими этапами развития науки (древняя наука — естественная философия,
средневековая — схоластическая, классическая, метафизическая). Современная наука представляет собой широкую
ассоциацию по математическим, естественнонаучным, гуманитарным и техническим
областям, дисциплинарным и междисциплинарным исследованиям, фундаментальным и
прикладным, другим знаниям. Однако,
несмотря на существование различных отраслей современной науки, мы можем
говорить об этом как об одном явлении.
Единство современной науки заключается в постоянном повторении
оригинальности исследовательской стратегии, выявлении и изучении проблем,
метода получения знаний. Более полно
понять специфику современной науки можно только при сравнении ее с
предшествующей классической наукой, критически переосмыслив идеалы и нормы
которой в основном определяемой научной парадигмы (из греческого примера
«парадигмы» — ведущая научная идея, построенная как справка, образец научного
принятия решения) [9,c.88].
В XIX и начале XX века наука вступила в свой
золотой век. Во всех его важнейших
областях, где произошли удивительные открытия, широко организована сеть
институтов и академий, организованы специальные исследования различного рода,
основанные на связи науки с технологией чрезвычайно быстро расцвеченных
областей применения. Оптимизм эпохи был
напрямую связан с верой в науку и ее способностью коренным образом изменить
состояние человеческих знаний, обеспечить здоровье и благополучие людей.
Ситуация в науке и мировоззрении требовала его
разрешения. Оно появилось в ходе
последней революции в естествознании, которая началась в 90-х годах XIX века и
продолжалась до середины двадцатого века.
Это была глобальная научная революция, ее результаты и значение сопоставимы
с революцией XVI — XVII веков. Она
началась в физике, затем проникла в другие естественные науки, коренным образом
изменила философские, методологические, эпистемологические, логические основы
науки в целом, создав феномен современной науки [16].
Другим результатом научной революции стало
утверждение неклассического стиля мышления.
Стиль научного мышления принят в научном сообществе: способ постановки
научных задач, рассуждения, изложение научных