Менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Концепции ситуационного лидерства: континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта, модель ситуационного лидерства Фидлера, модель ситуационного лидерства Херши и Бланшара, модель «путь-цель» Хауза-Митчелла

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ введение. 3
1. континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта   4
2. модель ситуационного лидерства Фидлера.. 7
3. модель ситуационного лидерства
Херши и Бланшара.. 11
4. модель «путь-цель» Хауза-Митчелла.. 14
заключение. 17
список использованной литературы.. 18

  

Введение:

 

Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления
организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить
прибыльность предприятия, применим к управлению хозяйственной деятельностью
любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Общие цели
менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных
результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение
прибыльности этой организации. Задача менеджмента – это разработка и апробирование
научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу
организации, на практике. Естественно, для каждой отдельной организации понятие
успех ассоциируется с разными целями и задачами. Поэтому цели и задачи
менеджмента разных организаций могут и должны отличаться.

Хорошее руководство помогает сотрудникам во время работы
раскрывать свой потенциал. Лидерство – это умение мотивировать команду.
Концепции ситуационного лидерства опираются на предположении,
что характер руководства, который необходим предприятию, может быть определен
набором характеристик его текущего состояния. Часто перед менеджерами высшего
звена или руководителями компаний стоят задачи, которые требуют командной
работы, но найти подход к подчиненным не так уж просто. Для эффективного
управления полезно изучить модели ситуационного лидерства и применять их на
практике.

Целью данной работы является изучение концепций ситуационного лидерства.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть континуум лидерского поведения
Танненбаума-Шмидта;

— рассмотреть модель ситуационного лидерства Фидлера;

— рассмотреть модель ситуационного лидерства Херши и
Бланшара;

— рассмотреть модель «путь-цель» Хауза-Митчелла.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные теории лидерства обратились к ситуационному
подходу, так как в зависимости от конкретной ситуации целесообразно изменять и
способы руководства, а именно организационные структуры управления.

Проводя анализ ситуационных моделей, можно сделать вывод,
что описание разных стилей руководства основано на обнаружении внешних факторов
и анализе ситуационных переменных, оказывающих влияние на его эффективность.
Успешность руководства при этом определяется по различным основаниям, среди
которых: степень выполнения работ, удовлетворенность работника, эффективность
решений.

Наиболее известными концепциями являются:

— Ситуационная модель Фидлера;

— Модель «путь – цель» Хауза – Митчелла;

— Континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта;

— Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара.

Концепции ситуационного лидерства основаны на ситуационном
подходе к изучению лидерства, который предусматривал изучение отношений
лидерства в соответствии с различными ситуациями для обнаружения возможных
причинно-следственных связей и предсказания возможного поведения лидера и
последствий.

Теории, рассматривающие ситуационное лидерство, не
конкретизируют методику управления коллективом. Лидер выбирает стратегию
руководства согласно сложности задачи и способов ее реализации. Ситуационная
модель определяет эффективного руководителя как человека, быстро адаптирующего
стиль постановки задач к проблематике ситуации.

Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. континуум
лидерского поведения Танненбаума-Шмидта Данная модель основывается на том, что лидер делает выбор
одного из семи образцов поведения на основании трех факторов:

— ситуация;

— последователи;

— лидер.

Рисунок 1 представляет схему выбора от авторитарной модели
поведения до демократичной, которые ассоциируются с интересом к отношениям в
коллективе или к работе [2]. Рисунок
1. Континуум лидерского поведения Различие между лидерскими стилями строится на источниках
власти лидера и природе человека.

Р. Танненбаум и У. Шмидт предположили,
что руководитель выбирает один из семи стилей руководства, отличающихся
способами использования своей власти и степенью самостоятельности или свободы,
предоставляемой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы