Контрольная работа на тему Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста» С.Н. Николаевой.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Концепции
экологического воспитания детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой. 3
Заключение. 12
Список
использованной литературы.. 13
Введение:
Актуальность темы исследования. Понятия «экология»,
«экологическая опасность», «экологический кризис» стали привычными для каждого
из нас. Общеизвестно, что экологическое состояние окружающей среды за последние
десятилетия существенно ухудшилось, в значительной мере сказалось на здоровье
человека, которое, как известно, является высокочувствительным естественным
индикатором любых экологических изменений. Экология человека — это раздел
экологических знаний, который направлен на достижение равновесия и гармонии
между человеком и социоприродной средой его обитания. В этом контексте особое
место занимает экология детства. Этот раздел экологии приобретает
государственное значение, ведь известно, что внешнее воздействие на организм, который
активно формируется, гораздо интенсивнее по сравнению с влиянием, испытываемое
организмом взрослого человека. Поэтому именно здоровье детей является
естественным биологическим индикатором здоровья народа.
Объектом исследования работы является экологическое
воспитание в дошкольных учебных заведениях. Предмет исследования – концепции
экологического воспитания детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой. Целью работы является исследование концепций
экологического воспитания у детей дошкольного возраста С.Н. Николаевой.
Реализация цели курсовой работы осуществляется с помощью следующих задач:
1. Охарактеризовать
психолого-педагогические концепции экологического воспитания дошкольников С.Н.
Николаевой;
2. Исследовать
возможности формирования экологически мотивированной деятельности дошкольников;
Заключение:
Концепция экологического воспитания детей
дошкольного возраста является первой попыткой сформулировать основные идеи и
положения нового направления дошкольной педагогики. Концепция позволяет
определить перспективы ее развития, создавать конкретные программы и
технологии, организовывать практическую деятельность различных дошкольных
учреждений.
Концепция экологического воспитания детей
дошкольного возраста гласит, что основой экологического образования являются
основные идеи экологии, адаптированные к школьному возрасту: организм и
окружающая среда, сообщество организмов и окружающая среда, человек и
окружающая среда.
Целью экологического воспитания дошкольников
является формирование основ экологической культуры — основных компонентов
личности, позволяющих в будущем, в соответствии с Концепцией общего среднего
экологического образования, успешно усваивать в совокупности практический и
духовный опыт взаимодействия человека с природой, что обеспечит ее выживание и
развитие.
Задачи экологического образования — создание и
реализация образовательно-образовательной модели, которая достигает эффекта —
очевидных проявлений зарождения экологической культуры у детей, готовящихся к
школе.
Фрагмент текста работы:
Концепции экологического воспитания детей
дошкольного возраста С.Н. Николаевой
Организации экологического просвещения и другие
неформальные образовательные учреждения недавно осознали необходимость
предоставления специализированных программ для ошкольников и их семей. Точно
так же рекордное количество родителей, воспитателей и воспитателей детей
младшего возраста начали искать центры природы, зоопарки и музеи как места, где
они могут помочь своим детям еще не школьного возраста учиться, расти и
развивать любовь к природе и ценить ее.
Благодаря педагогам и исследователям, таким как
Руссо, Пиаже, Фрёбель и Монтессори, мы на протяжении десятилетий знали, что
дети — это не только уменьшенные версии взрослых, но и то, что дошкольники не
являются уменьшенными версиями детей школьного возраста. Благодаря многолетним
исследованиям и практике мы знаем, что очень маленькие дети — младенцы, дети
ясельного и дошкольного возраста — фундаментально отличаются от детей старшего
возраста, и их нужно обучать принципиально иным образом.
Последнее десятилетие ХХ века можно назвать
временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления
экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление
человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление
нового образовательного пространства — системы непрерывного экологического
образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы,
технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся. В
нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического
образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок
получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о
разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического
мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но
происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка,
сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и
беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир
природы, помогают наладить отношения с ним.
В связи с этим в 90-е годы в России было создано
значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание
дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых
представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников.
Одной из первых в 90-х
годах появилась программа С. Н. Николаевой "Юный эколог" [3],
созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания
дошкольников. "Юный эколог" включает две подпрограммы — программу
экологического воспитания дошкольников и программу повышения квалификации
дошкольных работников в области