Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Концепции дошкольного воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Деятельность воспитателя в формировании всесторонне развитой личности 3
2. Сущность и формирование различных форм поведения в концепции дошкольного воспитания 6
3. Общие концепции дошкольного воспитания 13
Заключение 19
ЛИТЕРАТУРА 20

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современный образовательный процесс требует поиска новых форм работы не только с детьми, но и с педагогами.
На времени внедрения компетентностной парадигмы и креативной педагогики – науки, основанной на активном задействовании творческого потенциала воспитателя, внедрении креативных образовательных технологий.
Система дошкольного образования как базовая для всех других звеньев играет особую роль в формировании педагога новой формации, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, открытого инновациям, с высокой профессиональной культурой, развитой педагогической рефлексией.
Следовательно, особенно актуальной становится система повышения квалификации работников дошкольного образования и самостоятельная работа слушателей курсов повышения квалификации по углублению знаний по профессиональной подготовке. Исторически сформировавшаяся система образования обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.
И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы обучения и воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм концепций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дошкольное воспитание должно включать две основных концепции – подготовку к школе и развитие личностных качеств ребенка. В свою очередь, они подразделяются на несколько подсистем воспитания: Физическое. Главный посыл данного направления – обучение ребенка заботе о своем здоровье, а также получению радости и удовольствия от физических упражнений. Умственное. Где-то с четырехлетнего возраста дети становятся «почемучками»: им все интересно, и они с удовольствием задают свои вопросы взрослым. Трудовое. Основные постулаты данного направления – приобщение детей к самообслуживанию, к общественному, бытовому и умственному труду. Эстетическое. В это широкое понятие входит развитие эстетического отношения к природе, быту, труду, искусству, общественной жизни, окружающему миру.
Нравственно-патриотическое. В дошкольном возрасте формируются нравственные нормы поведения ребенка. Важно, чтобы дети видели вокруг себя доброту, щедрость, нежность, уважение и другие нравственные качества.
Сенсорное. Направлено на совершенствование ощущений и восприятия окружающего мира.
Воспитание культуры поведения. Важно научить ребенка опрятности и соблюдению гигиены, правилам поведения за столом, в транспорте, в общественных местах, при общении с другими людьми.
Воспитание самостоятельности. Главное правило – не делать за ребенка то, что он может сам (мы уже говорили об этом в статье, посвященной развитию самостоятельности в раннем возрасте).
Экологическое. Сюда можно отнести становление осознанного отношения к природе, к людям, ее созидающим и охраняющим, создающим на базе ее богатств материальные и духовные ценности.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Деятельность воспитателя в формировании всесторонне развитой личности

Успешное осуществление задач всестороннего и гармоничного развития подрастающего поколения в большой степени зависит от педагога, который является творцом личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное — детей. Эта очень благородная и трудная профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
В одной из профессий характер человека, его убеждения, личностные качества, мировоззрение не имеют такого важного значения, как в профессии педагога. Ведь вместе с передачей детям знаний, умений и навыков воспитатель формирует у них зачатки мировоззрения, отношение к окружающему, воспитывает высоконравственные качества личности, чувства долга и ответственности, эстетические вкусы и поведение в соответствии с требованиями сегодняшнего дня [3, с.179].
Оптимизировать педагогический процесс в дошкольном учреждении с целью обеспечения готовности детей к школе невозможно без постоянного роста мастерства воспитателей, повышения ответственности, четкости в работе всех, кто причастен к воспитанию молодых.
Ребенка дошкольного возраста воспитывать не легко, ведь работа с детьми этого возраста требует от педагога сочетание материнской любви к своим питомцам, постоянной заботы об их здоровье, самочувствие с четкой организацией учебно-воспитательного процесса. Воспитатель должен обеспечить общее психическое развитие ребенка наряду с физическим и духовным. Именно поэтому такие высокие требования предъявляются к личности воспитателя, его идейной и профессиональной подготовки. Жизнь доказывает, что формировать всесторонне и гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста, и делать это должны высокообразованные, эрудированные, преданные педагогическому делу люди.
Своим собственным поведением, культурой выражения чувств воспитатель формирует личность ребенка. Дошкольники во всем стараются подражать своему наставнику, он для них является представителем и образцом рода человеческого. Силой воспитательного воздействия на детей является сочетание внешней и внутренней культуры педагога [11].
Решающее значение в воспитании детей имеют личностные качества воспитателя, его скромность, честность, справедливость, умение понимать воспитанника, разделять с ним радость и печаль. Сочетание этих качеств, а также педагогическое мастерство является движущей силой влияния педагога на детей. Таким образом, педагогическое мастерство представляет собой синтез личностных качеств воспитателя, его знаний, умений и навыков.
В любой деятельности есть обычные работники и настоящие мастера своего дела. Мастер достигает высокого профессионального уровня и совершенства. Он не останавливается на достигнутом, творчески работает над собой, стремится воплотить в практику новое, оригинальное. Чтобы стать специалистом — мастером, недостаточно одних только знаний, необходимо еще и умение творчески применять эти знания [11, 329].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы