Социально-психологическая диагностика личности и группы Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Компьютеризация психодиагностики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Особенности
компьютеризации психологической диагностики
. 5

2. Правила и ограничения в
применении компьютеров в психологической диагностике
. 12

3. Перспективы
компьютеризации диагностических испытаний
. 14

Заключение. 17

Список использованной литературы.. 18

  

Введение:

 

 

В современных условиях дальнейший
прогресс психодиагностики не возможен без использования ИКТ в ходе
психометрической отладки методик. Это обусловлено не данью моде, а рядом
объективных обстоятельств:

·                    
1) психодиагностические процедуры отличаются от многих
естественнонаучных измерительных процедур относительно низкой надежностью, что
объективно приводит к использованию не дискретных, качественных, но
вероятностно-количественных методов прогноза;

·                    
2) в практическом плане оказывается выгоднее,
экономически целесообразнее заменить длительную и трудоемкую процедуру с
высокой надежностью на несколько дешевых, кратких процедур с низкой надежностью,
что неизбежно приводит к задаче количественной интеграции данных, полученных на
одном испытуемом с помощью разных процедур (множества вопросов тест-опросника,
например), к использованию математических методов поиска «оптимальной батареи»
тестовых процедур;

·                    
3) практика применения процедур и методов обработки,
характеризующихся многократным повторением одних и тех же рутинных операций
(подсчет суммарных баллов, корреляций и т. п.), загружается психодиагностика
непроизводительной, несодержательной рутинной работой, с которой всегда лучше
справляется ИКТ.

Активное и квалифицированное
использование ИКТ позволяет психологу сконцентрировать свое внимание именно на
тех содержательных аспектах психодиагностики, с которыми лучше справляется
человек.

Для того чтобы, оптимально и
квалифицированно использовать ИКТ в своей работе, психодиагност должен учесть:

·                    
1) как соотносятся сроки выполнения заданного объема
работы с использованием ИКТ и без ее использования: если применение ИКТ явно не
приведет к сокращению сроков выполнения заданной работы (из-за отсутствия
доступной ИКТ, нужной программы, квалифицированных программистов и операторов
по подготовке данных), то целесообразно временно отказаться от использования ИКТ;

·                    
2) как часто в будущем придется выполнять определенные
виды работы: если однотипные количественные методы явно придется в будущем
применять неоднократно, то, возможно, целесообразно прибегнуть к организации
работы с помощью ИКТ даже в ущерб срокам выполнения ближайшего задания;

·                    
3) какова перспектива использования и расширения
массива психодиагностической информации: если к этому массиву придется
обращаться многократно, то целесообразно организовать хранение и расширение
массива в памяти ИКТ;

·                    
4) какова перспектива использования ИКТ для
автоматизации психодиагностики (самого тестирования, прогноза и т. П.): если
пакет методик может быть автоматизирован в ближайшем будущем на ИКТ, то
целесообразно уже сегодня ввести массив данных в память ИКТ четыре указанных
выше условия кратко могут быть названы так- 1) организационно-техническая база;
2) программное обеспечение;3) информационное обеспечение; 4) перспективы
автоматизации.

Цель исследования:
изучить компьютеризацию психодиагностики.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности
компьютеризации психологической диагностики

2. Рассмотреть правила и
ограничения в применении компьютеров в психологической диагностике

3. Проанализировать перспективы
компьютеризации диагностических испытаний

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

В настоящее
время компьютерная психологическая диагностика в Росси переживает значительный
подъём. Она начинает занимать заметное место в школах, вузах, на предприятиях,
в учреждениях, фирмах, банках и т.д. Диагностические компьютерные методики
применяются во все новых областях практической деятельности индивидов — армии,
спорте, судебной практике и др.

Потребность в
компьютерных психодиагностических программных методиках велика и в
психодиагностических исследованиях, так как их отличает скорость, точность и
объективность в работе как с каждым индивидов в отдельности, так и вместе с
коллективом.

Необходимость
в особой отработанности компьютерных диагностических программ объясняется тем,
что они разрабатываются специально для решения прикладных задач, когда оценка
ошибки в диагнозе может быть очень велика.

Психодиагност,
используя компьютерные методики, часто определяет будущее конкретных людей, так
как от его анализа и прогноза могут зависеть их жизненные планы.

Если при
решении исследовательских задач на уровне фундаментальных проблем психологии
отдельный человек в роли испытуемого служит для развития науки, познания её
законов, то он в частности, может быть включен в выборку или исключен из нее, и
потому индивидуальный диагноз не имеет самостоятельной ценности, а решение
собственно психодиагностических задач, наоборот, становится средством
обеспечения помощи данной конкретной личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности компьютеризации психологической диагностики

Технические средства стимулирования,
регистрации и обработки психодиагностической информации имеют большое значение
в развитии методов психодиагностики. Эти технические инструменты с их мощными
функциями работы и визуализации нашли наиболее полную реализацию в современных
высокопроизводительных компьютерах.

Использование возможностей
современных компьютеров в психодиагностике для компактного хранения, быстрого
извлечения и наглядного отображения информации требует определенного
количественного и качественного воздействия.

Количественные эффекты в основном
связаны с автоматизацией повседневных операций традиционных
психодиагностических экспериментов, таких как наставничество субъектов,
предложение стимулов и регистрация ответов субъектов, ведение протоколов,
расчет и публикация результатов и т. д. Благодаря такой автоматизации
повышается уровень стандартизации, точности и скорости получения выходных
диагностических данных, что очень важно при решении таких задач, как
психологическое консультирование, профориентация.

Качественные эффекты можно разделить
на две категории. Первая категория включает в себя эффекты, которые
обеспечивает способность современных компьютеров внедрять новые виды
диагностических экспериментов. Это включает в себя возможность генерировать
новые виды стимулов (динамические и полиморфные), организовывать
последовательности стимулов по-новому (например, так называемое адаптивное
тестирование), регистрировать ранее недоступные параметры реакций испытуемых на
компьютерные игры, формировать второй класс качественных эффектов, связанных с
использованием новейших достижений информационных технологий в
психодиагностике. Эти достижения касаются методов создания и ведения
компьютерных баз данных, алгоритмов распознавания образов в психодиагностике и
методов искусственного интеллекта, основанных на интеллектуальных операциях в
рассматриваемой предметной области.

История психологической
компьютеризации состоит как минимум из трех этапов.

Первый этап, который длился примерно
с 40-х до начала 70-х годов ХХ века, логически назывался "этапом
становления" компьютерной психотехники. В этот период прикладная
психологическая наука начала активно использовать автоматизированные
инструменты для решения аналитических задач. В то время компьютеризация психологических
экспериментов сводилась к решению задачи ускорения первичной обработки
экспериментальных данных и повышению точности статистических методов анализа
психологического материала для получения вторичной эмпирической информации. В
России для решения этих задач активно используются стандартные пакеты
приложений (серия советских электронно-вычислительных машин) и калькуляторы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы