Репортаж на телевидении Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Компоненты телевизионного репортажа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1.   Структура телерепортажа. 4
2.   Съёмка и монтаж репортажа. 7
Заключение. 10
Список
использованной литературы.. 11

  

Введение:

 

Введение Телерепортаж в наши дни стал неотъемлемой частью в сетке
телевещания. Разбирать структуру телерепортажа без понятия смысла термина
«репортаж» невозможно. Поэтому, начать стоит со значения данного слова. Само
понятие «репортаж» появилось в 19 веке, так называли информацию о мире политики
и экономики.

Актуальность обращения к теме работы обусловлена тем, что
на современном телевидении жанр репортаж является очень популярным и
востребованным.

Цель — изучить появление жанра репортаж на телевидении.

Задачи – посмотреть историю появления жанра репортаж,
узнать структуру телерепортажа, сюжета. Рассмотреть самые масштабные виды
репортажа на телевидении.

Методы исследования:

 — анализ текстовых
и видео документов;

 — абстрагирование.

Объект исследования — жанр репортаж на телевидении.

Предмет исследования — классификация репортажей на
телевидении, история их появления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе написания работы была достигнута цель, был изучен
жанр репортаж на телевидении. Вся репортажная природа заключается в репортажном показе событий и репортажном восприятии
происходящего на экране.

Также, были выполнены
поставленные задачи. Разобрана структура телерепортажа, проанализирован способ
подготовки сюжеты для репортажа. Разобраны различные виды репортажа на ТВ.
«Репортажность — не просто эффектный прием
телевизионной журнали­стики, в ней реализуется
сама природа телевещания, подчеркивая (отражая) документальность факта и
достоверность сообщения, вызывая тот самый "эффект участия", который из мнимою переходит в подлинный».

Разобраны причины появления
жанра репортаж и выявлены предшественники этого жанра. Понят главный залог
успеха телерепортажа – «мир, в котором живут Ваши зрители, во многом
зависит от того, как Вы им об этом мире рассказываете».

Даже если тема репортажа для репортёра совсем
неинтересна, зритель никак не должен это понять. Интонацией, своими эмоциями
нужно передать придуманное отношение к происходящему.

· Три составляющие удачного репортажа:

· Избавиться от зажимов, чувствовать себя в своей
тарелке;

· Убрать грусть, мрачность и чрезмерный пафос;

· Общаться со зрителем через экран.

Среди русских журналистов 19-20 века можно выделить
Валерия Аграновского, Владимира Гиляровского и Игоря Фесуненко. Этих трёх
авторов можно назвать основателями жанра репортаж в России. Их книги отвечают
всем принципам настоящего репортажа. А первым телевизионным репортажем в России
стал футбольный матч между «Динамо» и «ЦСКА» в 1949 году.

 

Фрагмент текста работы:

 

Репортаж – это «журналистский материал о событии»,
«происходит от французского reportage – сообщать, латинская основа – reporto –
передавать» [8]. Но не стоит путать телерепортаж с репортажем на радио или в
печатных изданиях. В приведённой ниже таблице сравним два вида репортажа в
разных СМИ.

Таблица 1 Виды репортажа Телерепортаж Репортаж Телевизионный сюжет для съёмки репортажа создаёт целая команда
людей: монтажёр, оператор, репортёр, редактор. Журналист, корреспондент может подготовить материал один. Команда, создающая телерепортаж, на месте события должна быть
вместе. Не может приехать один репортёр без оператора или же наоборот. Готовая работа по репортажу может быть создана одним человеком. Для телерепортажа необходим видеоряд. Телезрителю важна
зрелищность и визуальная достоверность показываемой картинки. Т.е. если
показать репортаж о вручении Оскара русскому режиссёру, а на фоне будут
отрывки из самого фильма, но без вручения, зритель усомнится, был ли он
вообще вручен. В печатных СМИ и радио всё произошедшее событие рассказывается
словами. Читатель или слушатель в своём воображении сам рисует событийную
картинку. Тележурналисту необходимо отснять материал до завершения события.
Телевизионщики зависимы от событий. Они всегда должны быть в центре события. Репортаж можно подготовить даже не выезжая на место действия.
Информацию можно собрать от очевидцев. Или журналист может приехать на место
действия, разведать обстановку, придумать сюжет и концепцию своего репортажа,
а изложить всю полученную информацию уже на своём рабочем месте. Зритель телерепортажа становится очевидцем происходящего. Читатель или слушатель репортажа смотрит на событие со стороны. Когда стало понятно, что же такое репортаж на телевидении
и чем он отличается от репортажах в других СМИ, пришло время поговорить о
структуре телерепортажа на современном ТВ. «Репортаж
на телевидении максимально приближен к жизни, спо­собен наглядно передавать явления реальной
действительности, по­казывать происходящее. Присутствие репортера на месте происше­ствия — обязательное условие»[3

В большинстве случаев, репортажи на телевидении
предназначены для новостных и информационных программ. Рассмотрим составляющие
телевизионного репортажа:

Stand-up или репортёрская стойка – это вербальный и
визуальный приём репортёра, когда корреспондент находится непосредственно в
кадре, на месте события. Чаще всего stand-up происходит во время прямого эфира.
Обычно выход «стойки» в режиме реального времени происходит тогда, когда
случается чрезвычайное происшествие, в эфир срочно нужно пустить экстренные
новости. Но, к примеру, М.В.Ахвледиани в своей диссертации,
говорит о том, что прямые эфиры, — «это всего лишь спецэффект телевидения. Они
позволяют зрителю увидеть корреспондента на месте события и, как правило,
фрагмент местности или здания, в котором находится журналист, что усиливает
доверие телезрителя к материалу». В дальнейшем «репортёрские стойки»
обрабатываются, к ним добавляется закадровый голос, видеоряд подвергается
монтажу. Stend-up чаще всего используют в этих случаях:

Когда корреспондент находится в эпицентре события,
является участником события или «на фоне» показывает происходящие. Например,
находится на параде в честь праздника весны и труда 1 мая.

Корреспондент наглядно показывает что-либо. Например,
рассказывает о новинках новой техники по производству полиэтиленовых пакетов,
иллюстрирую все технические составляющие машины.

Корреспондент воссоздает, реконструирует что-то.
Например, находясь в нашем времени, показывает, где бродил Раскольников, где он
жил и по каким улицам бродил.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы