Контрольная работа на тему Комплектная постановка задачи при недостатке ресурсов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Место ресурсов в реализации проекта 5
2. Комплектная постановка задачи при недостатке ресурсов 9
3. Управление ресурсами проекта по результатам комплектной постановки задачи 11
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что анализируя проектный менеджмент с позиции его исторического развития, следует отметить, что проектный подход приобрел особую популярность именно в последние десятилетия. Он используется не только в стратегически важных отраслях экономики, такие как строительство, инженерия и оборонная индустрия, где именно и были разработаны основные методы проектного менеджмента, но и приобрел свою популярность и в других сферах народного хозяйства и в личной жизни отдельных граждан.
Сегодня основные методы управления предприятиями тесно переплетаются с методами проектного менеджмента, а именно: сеточное моделирование, график Ганта, метод критического пути, ректа — метод, рабочая структура проекта, матричная и проектная организационные структуры управления и тому подобное. Их применение значительно уменьшает трудоемкость работ, повышает качество управленческой деятельности, контроль за выполнением спланированных задач и своевременное введение корректив при выявлении отклонений. Однако не все руководители организаций знакомы с современным инструментарием проектного менеджмента и другими научными достижениями в этой сфере деятельности, поэтому и не готовы использовать проектных подход у себя на предприятиях, поскольку считают, что он присущ только проектным организациям. Это связано прежде всего с непониманием сущности самого термина «проект» и, соответственно, с незнанием общих характеристик проектов.
Проектный подход рассматривается многими учеными и практиками по проектному менеджменту. И хотя сами проекты реализовывались в самом начале человеческой деятельности, все же как наука проектный менеджмент начал развиваться только в 50-е годы прошлого века. Именно в это время по инициативе немецкого экономиста Роланда В. Гутча, которого считают основателем теории управления проектами, было создано международную ассоциацию управления проектами INTERNET, основной задачей которой стало объединение знаний специалистов по управлению проектами, интернационализация данной сферы деятельности и совершенствование полученных знаний.
Сегодня в направлении развития проектного менеджмента действует Международная ассоциация управления проектами (International project management association — IPMA), основанная в 1965 году в Вене. Она состоит более 50 ассоциаций управления проектами по всему миру, обеспечивая их информацией о тенденциях и развитие проектного менеджмента. Одним из произведений IPMA можно назвать разработанные ею компетенции проектного менеджмента (IPMA Competence Baseline – ICB), которые используется различными организациями во всем мире. Наряду с IPMA действует Американский институт проектного менеджмента (PMI), на базе которого был создан справочник по управлению проектами (A Guide to the Project Management Body of Knowledge — PMBOK Guide), Международная ассоциация по продвижению управлением стоимостью (Association for the Advancement of Cost Engineering — AACE International), которая основана в 1956 году и другие.
Именно применение знаний, предлагаемых этими организациями в сфере проектного менеджмента, поможет руководству компаниями успешно управлять производственно-хозяйственной деятельностью, а применение проектного подхода ответит на следующие вопросы: как спланировать работу по проекту и скоординировать проектные мероприятия; как привлечь внешние источники финансирования и эффективно использовать собственные средства; как минимизировать расходы; как сформировать команду проекта и результативно осуществлять управление ею, как нивелировать риски и ускорить обмен информацией по проекту и т.д.
В исследовании проблем внедрения информационных систем и технологий использованы методологии и данные, представленные в трудах отечественных ученых А.И. Пушкаря, Ю.Г. Лысенко, С.И. Левицкого, М.П. Денисенко и зарубежных исследователей А.В. Христофорова, А.А. Козырева, П. Легри. Изучение результатов исследования указанных авторов выявило наличие различных точек зрения относительно сущности информационных систем поддержки управленческих решений, их составляющих, подходов к разработке и оценки эффективности внедрения информационных технологий.
Понятие «ресурсы» имеет много различных определений. Единого определения этого термина в теории управления проектами не приведены. Ресурсы являются неотъемлемой частью любого проекта, поэтому необходимо иметь четкое определение понятия «ресурсы» и их видов, опираясь на классические источники экономической теории, менеджмента и теории управления проектами.
Словарь современного украинского языка определяет «ресурсы», как «запасы, которые можно использовать в случае потребностей: денежные ценности, источники различных поступлений». Экономический словарь дает определение понятия «ресурсы организации — основные ресурсы, которые использует организация: человеческие, материалы, технология и информация».
Более детальное и развернутое раскрытие понятия «ресурсы» можно найти в работах по экономической теории. Авторы определяют ресурсы, как основные элементы удовлетворения экономических потребностей. Экономические ресурсы — природные, человеческие и таки, произведенных человеком, — необходимы для производства экономических благ человечества. Все экономические ресурсы можно разделить на материальные, включающие землю и капитал, и человеческие, которые включают труд и предпринимательскую способность. В современной экономике в перечень экономических ресурсов также включают информацию и научно-технический прогресс.
Ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей, как правило, ограничены; в любом случае, их менее необходимо в каждый момент времени. Одновременное и полное удовлетворение всех потребностей принципиально невозможно. Однако, ограниченность ресурсов может быть абсолютной и относительной. Под абсолютной ограниченностью понимают недостаточность ресурсов для одновременного удовлетворения всех потребностей участников производства экономических благ человечества. Относительная ограниченность предполагает наличие определенных ресурсов для удовлетворения избранных нужд.
Согласно теории управления ресурсы можно классифицировать на человеческие, капитал, материалы, технологии и информацию. Эта классификация более приемлема для производственных предприятий, однако, и организации обслуживания и некоммерческие организации используют все эти виды ресурсов.
Осознание важности информации как отдельного вида ресурсов является одной из отличительных теории управления. Информация накапливается и распространяется в процессе коммуникации. М. Мескон в своей книге «Основы менеджмента» писал, что осуществление обмена информацией внутри организации необходимо, без этого не может быть управленческого воздействия.
Учебники по экономике морского транспорта дают определение ресурсов как совокупности трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов. Особенностью предприятий морского транспорта является структура эксплуатационных расходов, состоящих из многих статей и имеют собственную методику расчета. Сначала формирование финансовых ресурсов происходит в момент создания предприятия, когда образуется уставный фонд. Его величина показывает размер тех основных и оборотных средств, инвестированных в предприятие для приобретения основных материально-технических ресурсов. В дальнейшем финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации транспортной услуги, различные целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве судов, сооружений и др. Сформированные из различных источников финансовые ресурсы дают возможность предприятию своевременно инвестировать средства в новое производство, обеспечивать при необходимости расширение и техническое переоснащение, финансировать научные исследования, разработки, их внедрение и др. Наличие финансовых ресурсов обусловливает структуру основных фондов предприятия, кадровый потенциал и сущность затрат.
Целью данной работы является анализ комплектной постановки задачи при недостатке ресурсов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать место ресурсов в реализации проекта.
2. Изучить комплектную постановку задачи при недостатке ресурсов.
3. Исследовать управление ресурсами проекта по результатам комплектной постановки задачи.
Теоретической основой исследования являются классические и современные теории информационных систем, менеджмента и маркетинга. В работе использованы методы: структурно-логического анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения и разработки системы показателей.
Объектом исследования является управление ресурсами.
Предметом исследования выступает комплектная постановка задачи при недостатке ресурсов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Необходимо проводить дифференциацию ассортимента (номенклатуры) товарных или производственных ресурсов, поставляемых для того, чтобы выделить наиболее значимые позиции, работа с которыми может дать наибольший эффект. Проводить дифференциацию можно с помощью анализа АВС и ХYZ.
От выявленных неликвидных запасов необходимо избавляться, для того, чтобы сократить складские расходы. Запасы, которые не используются, следует переложить на более дешевую форму хранения. Необходимым является снижение затрат на контроль всеми малоценными объектами. Предприятия должны группировать запасы, оставшиеся на складе, согласно результатам анализа спроса для обеспечения надлежащего контроля за направлением ресурсов.
Применение системы «Точно в срок» позволит усовершенствовать систему снабжения на предприятиях, сократить складские расходы, ускорить оборачиваемость оборотных средств и высвободить некоторую их часть на другие нужды. Данная система управления запасами наиболее эффективна, если предполагается увеличение объема производства и существует необходимость ликвидировать лишние расходы или использовать другие производственные резервы.
Независимо от разнообразия толкований понятия «проект», все они сводятся к единому пониманию сущности этой категории управления, а именно: в основу проекта положена идея, для реализации которой разрабатывается ряд мероприятий, которые взаимосвязаны между собой с четким определением даты их начала и завершения с целью получения неповторимого, однако ожидаемого результата, который приведет к значительным или не очень изменений. Каждый из проектов характеризуется единовременность выполнения, временностью, результативностью, неповторимостью и воздействием на окружающую среду, вызывая определенные изменения.
Понимание сущности проектов позволит руководителям компаний чаще использовать в своей деятельности проектный подход, который значительно повысит уровень эффективности их производственно-хозяйственной и управленческой деятельности. Сегодня ряд международных и национальных организаций занимается именно вопросами синтеза проектного подхода в деятельность компаний различных отраслей.
В результате выполненных исследований можно утверждать, что ресурсное планирование проектов занимает важное место в системе управления проектами, поскольку именно совершенный подход к ресурсного планирования может обеспечить разработку системы прогнозирования возникновения возможных рисков и мер реагирования на них; определение не только объема прямых, но и косвенных ресурсов, является важным именно для условий реализации проектов в условиях функционирующих предприятий. Это объясняется именно тем, что в случае, когда проект реализуется на предприятии параллельно с его привычной деятельностью, то использование усредненных показателей объемов расходов недопустимо, поскольку подобный подход приводит к заведомо неточной определения объемов косвенных расходов, что может привести к занижению или занижения объема общих расходов проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Место ресурсов в реализации проекта
Интенсивное развитие проектного менеджмента заставляет обратить особое внимание на необходимость в применении современных инструментариев этой области знаний в управлении предприятиями в целом. Именно применение основных методов проектного менеджмента можно назвать проектным подходом, который в общем предусматривает:
− четкость и обоснованность определенной проблемы;
− определение последовательного перечня работ по заданию проекта и его описанием с указанием их начала и завершения;
− детализация задач и закрепление их за определенными исполнителями;
− выделение «пакета работ», которые являются объединены в единую группу операций и закреплены за одним подразделением;
− формирование квалификационной команды проекта;
− выполнение работ по проекту с использованием сетевого планирования и других методов .
Что касается самих проектов, то они могут быть различными, а именно, они могут:
− касаться любой сферы человеческой деятельности или желание совершить нечто;
− быть большими, средними и маленькими по масштабности;
− осуществляться в течение десятилетий или за один день;
− приносить как материальные, так и моральные выгоды;
− требовать затрат средств от десятков до миллиардов денежных единиц определенной страны;
− привлекать от одного исполнителя проекта ко всему населению страны, а то и больше.
Слово «проект» происходит от латинского слова projectus, что означает «брошенный вперед». Такой перевод указывает на определение будущего плана действий, с чем до недавнего времени и ассоциировалось это понятие (план, предсказания, чертежи). Однако, сегодня в мировой практике трактовка понятие «проект», как и «проектный менеджмент» приобрело значительно более широкое значение и соответственно и неоднозначности. Все зависит от сферы использования проектов, выбранной модели, структуры знаний и тому подобное. В частности, как отмечается в [9], в прецессионной модели (ISO 9000, 10006) проект рассматривается как процесс, состоящий из конкретных операций, указанные четким их началом и завершением. Однако с менеджерских позиций (ICB IPMA) к проекту подходят как к западу, усилия или деятельности, направленных на достижение реализации предложенной идеи.