Контрольная работа на тему Коммуникативные особенности в городах. Роль сильных и слабых связей. Социальные сети в городах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДОВ И СИЛЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ 4
1.1 Особенности коммуникации как предмета исследования 4
1.2 Роль сильных и слабых связей в мегаполисе 8
2 АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ГОРОДАХ 14
2.1 Понятие и сущность социальных сетей 14
2.2. Особенности социальных сетей в городах 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Введение:
Коммуникативной средой человека можно назвать всё, что его окружает. Очень многое зависит от места его рождения. Например, дальнейшее формирование, как личности и его будущее в целом.
В данной работе рассматриваются коммуникативные особенности городов, роль сильных и слабых связей, социальные сети в городах.
Необходимость исследования данного вопроса подтверждается фактом: являясь ключевым элементом социальной структуры, жители городов находятся в постоянном поиске социума, который не только будут соответствовать личным интересам, но и сможет поспособствовать реализации собственных амбиций.
Объектом данной работы являются коммуникационные связи жителей города. В качестве предмета работы выступают коммуникативные особенности городов, роль сильных и слабых связей, социальные сети в городах
Цель работы заключается в исследовании коммуникативных особенностей городов, роли сильных и слабых связей, социальных сетей в городах.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить особенности коммуникации как предмета исследования.
2. Выявить роль сильных и слабых связей в мегаполисе.
3. Проанализировать понятие и сущность социальных сетей.
4. Определить особенности социальных сетей в городах.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В русском языке слово коммуникация имеет три основных значения: путь сообщения, форма связи и акт общения. Все они применимы к городу. Городские улицы и переулки, транспортные артерии, инженерные сети (водопровод, канализация, электрические сети, проводные линии связи) образуют подземный и наземный каркасы, которые «держат» город. Это своего рода овещненное общение. Оно существенно для благоустроенной и благополучной жизни горожан, хотя городская общность формируется главным образом на основе непосредственного контакта жителей. Однако разрастание городов усложняет возможности непосредственного общения. Кроме того, такое разрастание чревато целым набором негативных последствий: экономических, экологических, психологических.
Очевидно, что направляющие организационно-информационного пространства коррелируют между собой. В хорошо организованном городе проще ориентироваться. Он словно открыт в информационном смысле. Но как бы ни был организован город, в любом случае и его жителям, и особенно его гостям информация об устройстве города необходима. Это указатели, вывески, путеводители, карты, другой зафиксированный в текстовой и визуальной форме информационный материал.
Организационно-коммуникативная схема города тесно переплетена с его географией. Вопрос о соотношении объемов понятий информации и коммуникации относится к числу спорных. Всякое ли общение информативно и всякая ли информация существует на основе общения? С формальной точки зрения ответ может быть утвердительным, если иметь в виду не только непосредственный контакт, но и так называемое опосредованное общение. Это может быть общение по переписке, а также общение с помощью технических средств связи, которые практически вытеснили переписку из повседневного обихода.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДОВ И СИЛЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ
1.1 Особенности коммуникации как предмета исследования
Современные условия жизни обусловили резкий рост внимания к такому социальному феномену, как массовые коммуникации. Сейчас массовые коммуникации являются ключевым объектом исследования на разных уровнях и в разных концепциях: социологических, кибернетических, политологических, философских и других.
Данное положение является закономерным и вполне объяснимым. В современном мире происходит переход от индустриального общества к информационно-коммуникативному. Данный переход сопровождается не только вхождением массовой коммуникации во все сферы жизни общества, но и возникновением и развитием совершенно нового типа коммуникативных структур и процессов, глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной реальности, а также современных изменений и социально коммуникативной сферы, места и роли коммуникации в развитии общества.
Сегодня совершенно новый смысл приобрели представления Н. Лумана о коммуникации, как о значительной характеристике самого общества, его утверждение о том, что все человеческие отношения и вся социальная жизнь не может быть осуществлена без коммуникаций, что только коммуникация может осуществлять коммуникацию. Кроме того актуальными являются позиции теоретиков коммуникативного действия Ю. Хабермаса и коммуникативного общества Карла Отто Апеля, поскольку именно в данных в суждениях полноценно раскрывается суть коммуникативности, коммуникативной общности и коммуникативного пространства.
Если говорить о науке массовой коммуникации, необходимо понимать то, что, несмотря на значительное развитие и глобализацию коммуникационных процессов, постоянный рост количества публикаций по данной тематике, науки о коммуникации как определенной области знания все еще не существует. Это обуславливает значительное отставание теоретического осмысления данного феномена от реальных масштабов происходящего действия.
Кроме того коммуникативное направление в процессе изучения социальной реальности имеет не только глубокие корни, но и значительные теоретические и практические достижения, которые были получены в процессе действующих в настоящий момент концептуальных подходах, исследовательских парадигмах и научных сообществах. Общеизвестно, что в американских и европейских университетах в конце 30-х годов начали читаться курсы по коммуникациям, а также получили распространения специальности, связанные с коммуникациями. Так же издается свыше двадцати разных научных изданий по данной тематике.
Кроме того были созданы профессиональные ассоциации: Международная коммуникативная ассоциация, Национальная коммуникативная ассоциация в США, Европейский коммуникативный конгресс. В декабре 2000 года в Российской федерации была образована Российская коммуникативная ассоциация, которая играет значительную роль в деле концептуализации коммуникаций как области знаний, а также формировании и развитии коммуникативного образования в Российской Федерации.