Контрольная работа на тему Коммуникативные конфликты: причины возникновения и способы предотвращения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Понятие и причины возникновения коммуникативных конфликтов. 4
2 Способы предотвращения коммуникативных конфликтов. 5
Заключение. 9
Список
использованных источников 10
Введение:
Конфликты являют собой
важную значимость в жизнедеятельности человека, потому как последствия их
зачастую очень ощутимы еще долгие годы. Они поедают жизненную энергию человека,
или же группы людей, на протяжении многих дней, недель, месяцев, даже лет.
Человеческие мысли о
конфликте, как правило, связывают его с враждебностью, агрессией, спорами,
войной, угрозами. В итоге, существует мнение, что конфликт — это бессменно
нежелательное явление, потому, по возможности, нужно его обходить и
безотлагательно разрешать, при малейшем его проявлении.
Сколько существует
человек, столько существуют конфликты. Однако, объясняющей их природу,
воздействие на развитие общества, коллективов, общепризнанной парадигмы
конфликтов не существует, хотя есть множество исследований по вопросам из
образования, функционирования и управления ими.
Вне всякого сомнения, в
жизни любого человека было мгновение, когда он желал обойти противостояние и
задавался вопросом, как решить конфликтную ситуацию. Однако бывают
обстоятельства, когда существует желание благородно выйти из затруднительного
конфликта, вместе с тем сохранив отношения. Некоторые люди наталкиваются на
необходимость обострения конфликтной ситуации, чтобы окончательно разрешить ее.
Так или иначе, перед любым человеком вставал вопрос, как избежать конфликтной
ситуации или каким образом разрешить ее.
Цель данной работы –
изучить специфику коммуникативных конфликтов и способов их разрешения.
Достижению цели
способствует решение следующих задач:
— дать определение
понятию «коммуникативный конфликт», рассмотреть основные причины
коммуникативных конфликтов;
— выявить способы
разрешения коммуникативных конфликтов.
Заключение:
Конфликт — это обострение
противоречий и столкновение двух и более участников процесса решения проблемы,
имеющей личное значение для каждой из сторон.
Коммуникативный конфликт
— это результат особого рода общения, это особое состояние коммуникативного
акта, это результат особого речевого поведения. Особенность коммуникативного
конфликта состоит в том, что его участники никогда — или почти никогда — не осознают
предмет или предмет конфликта; отражение конфликтной ситуации в глазах
коммуникатора редко соответствует реальной ситуации.
Источником
коммуникативных конфликтов являются люди, акторы, потому что именно они
приводят в движение процесс коммуникации. В самом общем виде причиной
коммуникативного конфликта является противоречие между коммуникативными целями
или коммуникативными ролями адресата и адресата. Таким образом, субъекты сами
создают конфликты в общении и поэтому могут сами их избегать или устранять.
Для предотвращения
коммуникативных конфликтов, прежде всего, необходимо соблюдать основные
требования к речи: 1) грамматическая правильность; 2) ясность; 3) пригодность,
целесообразность; 4) красота.
Также для предотвращения
и разрешения коммуникативных конфликтов необходимо соблюдение правил
коммуникативного поведения в области кода и области контакта. В области кода к
основным постулатам успешной коммуникации относятся: постулат осмысленности,
постулат надежности, постулат достаточности, постулат ситуативности. В сфере
контакта — постулат обращения, постулат сообщения, постулат выражения.
Фрагмент текста работы:
Понятие и причины возникновения коммуникативных конфликтов
Существующие
разнообразные объяснения конфликта акцентируют факт противоречия, принимающего
форму несогласий, когда ведется речь о человеческом взаимодействии, конфликт
может быть явным или скрытым, однако его основой является отсутствие
взаимопонимания. Таким образом, конфликт можно определить, как отсутствие
взаимопонимания меж двумя и более сторонами — группами или лицами. Любая из
сторон делает все для принятия ее цели или точки зрения, и выстраивает
всяческие помехи противоположной стороне для осуществления того же самого.
Конфликт — это конфронтация сторон, сил, мнений,
переход конфликтной ситуации в открытую конфронтацию.
Конфликт — это противоборство за ценности, претензии
на конкретные ресурсы, власть, статус, целенаправленное нанесение ущерба
сопернику, нейтрализацию или его уничтожение.
Коммуникативные конфликты возникают в процессе
общения. При этом само общение можно рассматривать и как «коммуникативную
деятельность», как процесс (в его временной протяженности) и как
«коммуникативный акт», как состояние (в отдельной временной точке).
Коммуникативная деятельность — это совокупность
действий, подчиненных определенной коммуникативной цели. Коммуникативный акт —
это элемент коммуникативного поведения, потока коммуникации как взаимодействия
между коммуникантами, один из которых является адресантом, а другой адресатом
(если взять одну любую временную точку, такое разграничение должно быть
признано обязательным).
Соответственно, коммуникативный конфликт — это
результат особого типа общения, это особое состояние коммуникативного акта, это
результат особого речевого поведения.
Особенность коммуникативного конфликта состоит в том,
что его участники никогда – или почти никогда – не осознают ни предмета, ни
объекта конфликта; отражение конфликтной ситуации в глазах коммуникантов редко
соответствует реальному положению. Как правило, они подменяют подлинный
конфликт речевых или контактных решений – конфликтом психологическим, а потому
коммуникативный конфликт в большинстве случаев остается неразрешенным.
Источником коммуникативных конфликтов являются люди,
действующие субъекты, потому что именно они запускают процесс коммуникации.
Существуют 3 основных причины коммуникационных
конфликтов:
Личностные — ярко выраженное своенравие и честолюбие,
низкая способность к адаптации, подавленная злость, несговорчивость, карьеризм,
жажда власти, пессимизм.
Социальные — соперничество, недостаточное признание
способностей, недостаточную поддержку или готовность к компромиссам, цели и
средства, противоречащие друг другу.
Организационные — перегрузка работой, неточные
инструкции, неясная ответственность, постоянные изменения правил и предписаний
для отдельных участников коммуникации, смена привычных ролей.
Наиболее вероятны между людьми, находящимися между
собой в зависимых отношениях (например, партнеры по бизнесу, друзья, коллеги,
родственники, супруги). Чем теснее и ближе отношения, тем вероятнее
возникновение конфликтов.