Контрольная работа на тему Коммуникативная компетентность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 1
Понятие «коммуникативная компетенция», ее составляющие и структура 2
Коммуникативная компетентность в современном деловом взаимодействии и коммуникации 3
Коммуникация как социальная деятельность 10
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Введение:
Введение
Основной формой человеческого сосуществования является общение. Отсутствие или недостаточность его могут деформировать личность, поскольку обмен информацией лежит в основе практического всего, что мы делаем, и служит жизненно важной целью установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Рассматривая общение как процесс развития контактов, порождается потребность в совместной деятельности, которая предполагает восприятие, понимание партнера, непосредственный коммуникативный процесс и отработку единой стратегии взаимодействия.
По мнению американских, английских и японских ведущих менеджеров практически все проблемы управления, так или иначе, связаны с отсутствием коммуникативной компетентности руководителя. Неумение эффективно общаться является главным препятствием на пути достижения целей, стоящих перед организацией.
Целью данной контрольной работы является изучение коммуникативной компетентности.
Исходя из цели контрольной работы, необходимо решить следующие задачи:
Изучить понятие «коммуникативная компетенция», ее составляющие и структуру;
Рассмотреть коммуникативную компетентность в современном деловом взаимодействии и коммуникации;
Проанализировать коммуникацию как социальную деятельность.
В ходе написания контрольной работы были использованы следующие методы исследования:
Анализ;
Описание;
Обобщение;
Мрделирование.
Заключение:
Таким образом, считается необходимым уточнить соотношение коммуникации и общения и обратить внимание на то, что они не являются тождественными, опираясь на позицию представителей деятельностного подхода к природе коммуникативных процессов. При таком подходе функция коммуникации не сводится к передаче-восприятию информации, а заключается в инструментальном обеспечении развития деятельности.
Результатом коммуникации является эффект взаимопонимания в диалоге с другим человеком в рамках сотрудничества и сотворчества, который достигается за счет самоопределения и проявляется в текстах коммуникации, которые сопровождают решения коллективных задач. Поэтому, коммуникативность является предпосылкой получения продуктивного результата в совместных работах, а коммуникативная компетентность — непременное качество делового человека, ориентированное на развитие коллективной деятельности.
Проблема сформированности коммуникативной компетентности является неотъемлемой частью профессиональной компетентности, а также является чрезвычайно важной в современном высшем образовании и требует дальнейшей теоретической разработки и практической апробации.
Итак, коммуникативная компетентность включает в себя знания о процессе межличностной и других видов коммуникации в целом, умение выстраивать и направлять в нужное русло конструктивный диалог с разными людьми, а также совокупный опыт делового общения.
Фрагмент текста работы:
Понятие «коммуникативная компетенция», ее составляющие и структура
Сегодня среди ученых нет единого мнения относительно определения понятий «компетенция» и «компетентность». Некоторые исследователи рассматривают эти понятия как синонимичные, другие же ученые дифференцируют эти категории.
Понятие компетентности пришло к нам из зарубежных стран. Считается, что именно в США зародился компетентностный подход к обучению. Само слово английского происхождения «Competence» и в переводе означает как компетентность и компетенцию.
Теоретическое обоснование феномена компетенции ученые связывают с именем известного американского лингвиста Н. Хомского, который в 60-е годы ХХ века сформулировал понятие «компетенция» и «компетентность» применительно к теории языка.
Компетентность понимаем как более широкое понятие, составляющими которого может быть совокупность определенных компетенций.
Термин «коммуникативная компетентность» не является новым в педагогической литературе, однако однозначно трактовка этого понятия сегодня отсутствует. Чаще всего коммуникативную компетентность рассматривают как способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. В состав коммуникативной компетентности включают определенную совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное осуществление коммуникативного процесса.
Д. Изаренков трактует коммуникативную компетентность как способность человека к общению в одном и нескольких видах речевой деятельности, что представляет собой приобретенную в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения особое качество личности.