Контрольная работа на тему Коммуникационные системы внутри организации, корпоративные СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Коммуникационные системы внутри организации, корпоративные СМИ 3
Библиографический список 9
Фрагмент текста работы:
1. Коммуникационные системы внутри организации, корпоративные СМИ
Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Научно-технические разработки, изменения политической и экономической ситуации вынуждают менеджеров применять все более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями. Многие руководители утверждают, что одной из важнейших проблем является коммуникация и работа с информацией. Оптимизация коммуникационных процессов и в XXI веке будет оставаться в списке трудно решаемых проблем для многих предприятий [9].
Менеджеры должны оценить, какая информация нужна для выполнения соответствующих управленческих функций, чтобы обосновать целесообразные информационные потоки, определить необходимые средства связи, приема, хранения, обработки и передачи информации; организовать свой труд и труд подчиненных во времени.
Это позволит обеспечить экономное использование времени и повысить эффективность производства вообще. Этому значительно способствует эффективный коммуникационный процесс и создание в организации информационно-коммуникационной системы. Знания и умения правильно использовать все приемы коммуникаций в значительной мере помогает менеджеру оптимизировать эффективность системы управления. Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это покажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель использует коммуникации для реализации своей роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, в системе управленческих функций планирования, организации, мотивации и контроля. Это происходит потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, определим коммуникации как связующий процесс. Признано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организации. Опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижение эффективности управления. Статистика определяет, что 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний считают обмен информацией одной из самых сложных проблем в организациях. Эффективная система управления — это система с развитыми коммуникациями, где руководители представляют суть коммуникационного процесса, хорошо владеют умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией [2].
Одним из первых авторов, который попытался дать научное определение корпоративной журналистике стал известный исследователь Дмитрий Мурзин. По его мнению, корпоративную журналистику стоит относить к деловому отряду прессы и рассматривать корпоративные издания как инструмент управления корпорацией, в которых существуют все признаки средств массовой информации. «Будучи корпоративными, такие издания служат в первую очередь инструментом публичной артикуляции и лоббирования интересов отрасли и корпорации, как одного из представителей отрасли» [3, с. 65].
То есть можно говорить о том, что корпоративная пресса – это особый, инструментальный вид деловой журналистики. На данный момент можно выделить несколько определений корпоративных СМИ, которые наиболее точно раскрывают суть понятия. Так, С. Блэк считает, что это «некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и широкой общественностью за пределами организации» [1, с. 70].
С. Серебряков говорит, что корпоративные СМИ — это «выходящие с определенной периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счет компании (полностью или частично), предназначенные для конкретной целевой группы и отражающие интересы компании» [5, с. 30]. Несмотря на отличия в данных определениях они имеют общие черты. Так, все ученые сходятся во мнении, что корпоративные СМИ в первую очередь служат интересам компании и способствуют достижению определенных целей. Также все корпоративные издания существуют за счет средств компании и предназначены для людей, которые так или иначе связаны с работой и спецификой данных компаний, это могут быть не только сотрудники, а также клиенты, гости и т.д.
Однако некоторые современные корпоративные СМИ пытаются сегодня добиться частичной или даже полной самоокупаемости с помощью рекламы и реализации тиража. Еще стоит отметить, что корпоративное издание не всегда выпускает сама компания. Иногда эта компания становится в роли заказчика, а исполнитель такого заказа – рекламное агентство или издательский дом. Таким образом, мы можем сказать, что существующие отличия между полноценными корпоративными изданиями и рекламными наглядно показывают, где какой продукт. Ведь рекламное издание напрямую стремится направить интерес читателя на покупку товаров и услуг. А корпорация, выпуская свое издание, использует более сложный и скрытый коммуникационный инструмент, нежели просто реклама. Каждое СМИ сегодня имеет свои цели, с помощью которых мы можем определить их функции. А каждая функция диктует вид и подвид издания. Однако у корпоративных изданий независимо от их типа основная цель — позиционирование компании, создание у потребителей устойчивого представления о бренде, как о лучшем продукте.
Сегодня исследователи определяют следующие функции корпоративных СМИ:
1. Информирование работников компании о развитии производства, о работе корпорации в целом и формулирование задач и целей на будущее.
2. Своевременное информирование о внедрении инноваций по месту работы (грядущие изменения, кризисные ситуации).
3. Побуждение мотивации к работе, чувства «общей семьи» и корпоративного патриотизма.