Контрольная работа на тему Коммуникации в профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Раскройте содержание техники и тактики переговоров 4
2. В чем суть Гарвардской концепции переговоров? 7
3. Как организовать и провести пресс-конференцию? 12
4. По каким правилам проводится прием по личным вопросам? 15
5. Раскройте сущность каждого типа участников совещания 18
6. Раскройте цели и правила проведения дискуссии 20
7. По каким правилам осуществляется деловая переписка? 22
8. Расскажите о презентации как форме деловой коммуникации 25
Заключение 28
Список литературы 29
Кейс-задача 31
Введение:
Под этикетом понимается совокупность правил поведения, которые начали появляться еще во времена формирования общества в государство. Создавались эти правила для того, чтобы регулировать взаимоотношения между людьми в различных ситуациях. Этикет диктует, как нужно двигаться, разговаривать, одеваться и как поступать в той или иной ситуации.
Этикет напрямую зависит от культуры речи: именно она является показателем интеллектуального, морально-нравственного и духовного развития человека. Речь должна отличаться такими коммуникативными качествами, как смысловая точность, грамматическая правильность, выразительность, чистота, логичность, богатство словарного запаса. Такая речь называется нормированной, т.е. в ней соблюдаются все нормы русского языка.
Цель работы: рассмотреть проблемные вопросы деловой этики и делового этикета.
Задачи работы:
1. Раскройте содержание техники и тактики переговоров.
2. В чем суть Гарвардской концепции переговоров?
3. Как организовать и провести пресс-конференцию?
4. По каким правилам проводится прием по личным вопросам?
5. Раскройте сущность каждого типа участников совещания.
6. Раскройте цели и правила проведения дискуссии.
7. По каким правилам осуществляется деловая переписка?
8. Расскажите о презентации как форме деловой коммуникации.
Заключение:
Само понятие слова «этика» берет свое начало в греческом языке. Его этимоном, по-видимому, является греческое слово ethos, что можно перевести как «обычай». Современная трактовка понятия «этики» имеет два значения:
– во-первых, это философское учение о морали, ее роли в обществе;
– во-вторых, это совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы.
Существуют определенные нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма поведения на рабочем месте называется деловым этикетом. Его главная функция – формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Следующей по значимости является функция удобства, т.е. целесообразность и практичность.
В каждой сфере профессиональная этика, в том числе и политическая, отличается, однако есть усредненное понятие этого явления. Она является сбором правил, определений поведения людей в какой-либо сфере, социальной группе, коллективе. Наиболее точно можно понять, что это такое, ознакомившись с профессиями в сфере обслуживания, медицины, правоохранительных органах. Проще говоря с теми профессиями, где ежедневно нужно контактировать с другими людьми, делать это вежливо и к тому же в определенных рамках.
Именно этика позволяет не забывать о нравственном поведении и отношении к государству и через него к обществу, за которое несут ответственность. Поэтому этика играет, безусловно, важную роль, ведь «этика есть безграничная ответственность за все, что живет».
Фрагмент текста работы:
1. Раскройте содержание техники и тактики переговоров
Наука вести переговоры известна с античности. Сегодня бизнес научился убеждать и побеждать словами. С помощью переговоров можно получить гораздо больше, чем изначально предполагалось. Провести искусные переговоры – это не просто договориться технически. Вы можете получить разнообразные преференции, найти новых единомышленников, создать сеть лояльных контактов, прийти к компромиссу и погасить старые конфликты. Или наоборот – продавить свои решения и одержать безоговорочную победу.
Есть два основных вида переговоров: партнерские, когда стороны желают прийти к компромиссу или, что лучше, к сотрудничеству и конкурентные, когда стороны сражаются за свои интересы до конца, когда любой компромисс — это проигрыш. В первом случае оба партнера чем-то жертвуют, чтобы уже договориться и начать работу. Во втором важнее добиться своего любой ценой.
Стили переговоров:
1. Авторитарный – разговор с позиции сверху. Занимать позицию главного можно, только если вы реально главный: начальник или заведомо более могущественный партнер. А вот изображать из себя главного, «включать босса» не рекомендуют – это выглядит не очень выигрышно и может произвести впечатление только на неопытных переговорщиков. Пример авторитарного стиля переговоров: директор доносит изменения кадровой политики подчиненным.
2. Демократический – участники считают, хотя бы формально, друг друга равными партнерами и не используют открытое давление, а «работают» на убеждение, стремятся продемонстрировать пользу сделки для партнера. Пример демократического стиля переговоров: бренд размещает публикацию у популярного блогера.
3. Неформальный – «поговорим по душам», «встреча без галстуков», «обсудим в баньке», «выпьем кофе». Стиль, когда партнеры встречаются вроде бы и не для переговоров, а пообщаться и прийти к чему-то. Пример: поставщик растений пригласил застройщика прогуляться по ландшафтному заказнику и присмотреть деревья для аллеи в новом микрорайоне .
Этапы переговоров:
1 этап переговоров: подготовка, разведка, планирование.
Подготовка к переговорам: тщательно нужно выбирать место и время встречи. Лучше важные дела обсуждать в первой половине дня и на свежую голову. Место выбирать по принципу «дома и стены помогают», стараясь «завести» вторую сторону на свою территорию. Необходимо составить примерный план разговора и отрепетировать главные аргументы, а также отработать возможные возражения партнера. Спрогнозировать разные варианты развития беседы и смоделировать действия.
Сегодня часто встречают «по одежке». Чистота, опрятность, уместность одежды – это обязательная часть образа. Важно понимать, с кем будет происходить общение и выглядеть органично данным целям. Если необходимо поговорить неформально и на одном уровне – одеваться надо, как привык ходить собеседник.
2 этап переговоров: монологи и предложения.
Для начала стороны выражают свои намерения и обмениваются мнениями по ситуации. Здесь важна четкость, ясность и подробность в донесении позиции. Краткость – сестра таланта. Нужно подвести к своему главному предложению и укрепить его доказательной базой и аргументами.
Затем дать собеседнику высказаться, не спешить и не давить, наоборот, слушать и собирать информацию. Когда все высказались, можно устно и письменно закрепить тезисы каждой стороны, чтобы не было разночтений.
3 этап переговоров: обсуждение и торг.
Вступаем в горячую фазу переговоров: сейчас будем торговаться, спорить и применять навыки убеждения. Это самый сложный этап, требующий хороших умений переговорщика. Интересы сторон редко совпадают полностью. Покупатель хочет купить дешевле, продавец — продать дороже, но люди делают взаимные уступки и приходят к компромиссу.
В конкурентных переговорах уступки и компромисс считают проигрышем. Например, вы сдаете квартиру или офисные площади – зачем вам уступать по цене? Только если нужно побыстрее сдать помещение. Тогда стиль переговоров уже больше демократический, так как нужен компромисс. Вы снижаете цену, но арендатор, к примеру, обязуется сделать мелкий ремонт за свой счет.
4 этап переговоров: принятие решения .
Стороны высказались, возражения отработаны, торг окончен. Время принимать решение: разойтись ни с чем, подумать еще или сразу заключить соглашение? Если вы не решаете все на месте, через день после встречи письменно закрепите с партнером итог переговоров, поблагодарите и уточните, что с его стороны такое же понимание ситуации. Обозначьте сроки, когда будет принято окончательное решение, и что для этого нужно сделать обеим сторонам.
В любой сфере профессионал должен уметь выстраивать диалог. Для этого пригодятся знания психологии и правила эффективной коммуникации. Чтобы ваши переговоры не превратились в пустую беседу, а привели к соглашению и принесли результат, соблюдайте следующие принципы. Участники деловых переговоров равны между собой и заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.