Контрольная работа на тему Коммуникации в менеджменте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
Коммуникации в менеджменте. 3
2.
Организационные отношения. 8
3. Дерево
целей организации. 14
4.
Организационная структура. 15
5.
Самоменеджмент руководителя. 18
Заключение. 21
Библиографический
список. 22
Введение:
Заключение:
Важность изучения основ
менеджмента в современных условиях обусловлена тем, что формирование
управленческих отношений обеспечивает, интеграцию всех ресурсов и процессов
организации и повышает ее конкурентоспособность. В настоящее время к
специалистам в области менеджмента предъявляются высокие требования в плане,
как практической подготовки, так и теоретических познаний в сфере научного
управления. Это не случайно, так как сегодня именно менеджер является ключевой
фигурой в деятельности любой организации.
Данная контрольная работа
была направлена на изучение важнейших направлений в деятельности современного
менеджера, в том числе:
1. Коммуникации в
менеджменте.
2. Организационные отношения.
3. Дерево целей организации. 4. Организационная структура.
5. Самоменеджмент
руководителя. При этом, в процессе
написания контрольной работы мной углублены знания в области коммуникаций в
менеджменте и в части неформальных коммуникаций, а также в области
организационных отношений, складывающихся в процессе функционирования
организации.
При работе над практической
частью, мною были получены практические навыки по построению «дерева целей»
организации, моделированию организационной структуры предприятия, а также
навыки планирования рабочего дня руководителя.
Все полученные знания и
навыки позволят сформировать эффективную систему самоменеджмента и менеджмента
организации на практике.
Фрагмент текста работы:
1. Коммуникации в менеджменте.
Раскройте понятие
коммуникации, назовите основные виды неформальных коммуникаций, их черты и
особенности. Приведите примеры. Коммуникация является необходимым элементом ведения дел в
организации и представляет собой важнейшую компоненту успешной деятельности в
организации.
В тоже время,
коммуникация – это одно из сложнейших явлений в менеджменте и управлении. При этом, без коммуникаций не может
существовать ни одна организация. Хорошо организованные деловые коммуникации
позволяют сторонам взаимодействия комфортно чувствовать себя на работе и в
процессе делового взаимодействия.
Коммуникация, как
слово греческого происхождения (komonia) и в латинском переводе (communio)
означало участие в каком-либо совместном деле, но преимущественно и даже в наибольшей
степени – в каком-то политическом союзе. Произошедшее же от них слово
«communication» означало общение, совместную жизнь, деятельность и, можно
сказать, с давних времен определяло саму суть понятия «общество». Античные
мыслители, формируя свое представление об обществе, обращались к нему,
моделируя идеальную «коммуну» и беря за исторический прототип возникающую на
новом месте небольшую колонию. В XX в. возникают такие понятия как
«коммуникация», «речевая коммуникация», «коммуникативное действие»,
«коммуникативное поведение», «коммуникативная революция» и некоторые другие,
определяющие более детальные аспекты и стороны общения.
В современной науке
существует настолько большое множество расхожих определений коммуникации, или,
другими словами, общения, что вопрос о дефиниции этого понятия становится,
можно сказать, отдельной научной проблемой.
Доктор филологических
и психологических наук А.А. Леонтьев определяет свою позицию в данном вопросе
таким образом, что расценивает коммуникацию как один из видов деятельности. По
мнению ученого, это не значит, что общение во всех случаях выступает как
суверенная деятельность, более важен факт, что оно может быть таковой, хотя
может выступать и как компонент, составная часть (и одновременно условие)
другой, некоммуникативной деятельности. И рассматривая общение с этой точки
зрения, Леонтьев определяет для себя несколько аксиом. Во-первых,
коммуникативную интенциональность (т.е. наличие специфической цели, намерения);
во-вторых, его результативность — соотнесение цели и полученного результата;
в-третьих, — нормативность, то есть определенный контроль за нормами,
регулирующими коммуникационный процесс и его итог.