Международное гуманитарное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Комитет ООН по правам человека: подача жалоб. Критерии приемлемости

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Обращение в Комитет ООН по правам
человека. 4

2. Жалобы в
Комитет по правам человека ООН.. 7

Заключение. 13

Список
использованной литературы.. 14

  

Введение:

 

Для того чтобы
действовать в соответствии с положениями Международного Пакта о гражданских и
политических правах, государство должно установить и соблюдать правовой режим,
при котором разрешается регистрация и функционирование юридических лиц в рамках
норм и условий, являющимися благоразумными и необоснованно не ограничивающими
право граждан преследовать свои законные интересы через эти не запрещенные
законом организации.

Для того чтобы Комитет
имел возможность принимать и рассматривать сообщения от отдельных лиц,
утверждающих, что они являются жертвами нарушений какого-либо из прав,
закрепленных в Пакте, было подготовлено соглашение, называемое Факультативным
протоколом. Этот протокол дает Комитету право рассматривать индивидуальные
сообщения граждан государств-участников.

Второй Факультативный
протокол – это соглашение об отмене смертной казни. На сегодняшний день его
подписали без малого 100 государств. Кыргызстан подписал Второй Факультативный
протокол в 2010 году. Комитет рассматривает доклады государств-участников «о
принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, признаваемых в Пакте, и о
прогрессе, достигнутом в использовании этих прав». Изучив доклады, он
препровождает государствам-участникам свои доклады и замечания общего порядка.
Последние представляют собой авторитетное руководство по толкованию МПГПП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Комитет по правам
человека (КПЧ) – один из нескольких органов ООН, которые занимаются международным
мониторингом соблюдения прав человека и уполномочены рассматривать жалобы на их
нарушения. Комитет ООН по правам человека рассматривает жалобы на нарушения
Пакта о гражданских и политических правах и действует в соответствии с
Факультативным протоколом №1 к данному Пакту[1].

Пакт о гражданских и
политических правах 1966 года декларирует и защищает широкий спектр
фундаментальных прав человека: право на жизнь, на личную свободу и
неприкосновенность, на равенство всех перед законом, судом и справедливое
судебное разбирательство, на свободу выражение мнений, свободу мысли, совести и
религии, право на мирные собрания и многие другие права и свободы. Пакт
запрещает пытки и бесчеловечное обращение, вмешательство в личную и семейную
жизнь, произвольное лишение свободы, пропаганду войны, дискриминацию по
признакам расы, языка, цвета кожи, пола, религии, социального происхождения и
т.д.

Вся совокупность
защищаемых Пактом прав и свобод представлена в Части III[2]. И эти положения во многом
перекликаются с нормами Европейской конвенции о защите права человека и во
многом представлены практически идентичными по существу понятиями и терминами.
Жалоба в Комитет по правам человека ООН может быть подана на нарушение любых
прав и свобод, которые перечислены в Пакте. Механизм подачи и рассмотрения
таких обращений регулируется Факультативным протоколом №1 к Пакту. Компетенция
КПЧ ограничена рассмотрением жалоб на нарушение прав и свобод, закрепленных
Пактом, и распространяется только на государства, которые являются участниками,
как Пакта, так и Протокола №1.

Оба документа вступили в
силу в 1976 году. Юрисдикция Комитета распространяется на 115 стран-участниц –
по числу тех, кто ратифицировал Протокол. Россия является участницей этих
международных актов как правопреемница СССР, который ратифицировал Пакт в 1973 году,
а Протокол – в 1991 году[3].

По общему правилу, жалоба
в Комитет по правам человека ООН не может быть направлена, если в ней речь идет
о фактах и обстоятельствах, которые имели место до того, как для государства-нарушителя
действие Пакта и Протокола стало обязательным. Однако жалоба может быть
принята, если после этого судебным или государственным органом был принят акт,
подтверждающий факты и обстоятельства, изложенные в обращении.

Кроме того, Комитет ООН
по правам человека не рассматривает жалобы, которые:

 Поданы спустя 5 лет после исчерпания
национальных средств юридической защиты или спустя 3 года после вынесения
решения по итогам международного расследования (урегулирования). Исключение –
ситуации, когда такое промедление может быть сочтено обоснованной отсрочкой и
обстоятельства дела говорят о необходимости принятия и рассмотрения жалобы КПЧ[4].

 Дублируют по предмету другую жалобу,
находящуюся в стадии расследования (урегулирования) на уровне международного
механизма. Рассмотрение обращения на уровне Совета по правам человека не
попадает под это правило. Но, например, если жалоба рассматривается в ЕСПЧ,
аналогичная жалоба в КПЧ будет расценена как неприемлемая.

 Попадают под сделанную страной-участницей Протокола
оговорку, исключающую из рассмотрения Комитета дела, которые уже рассмотрены и
разрешены по существу в рамках международного механизма. Например, если
каким-то государством сделана указанная оговорка и жалоба на это государство
была рассмотрена ЕСПЧ, то Комитет аналогичную жалобу не примет.

Указанные ограничения на
жалобы в Комитет по правам человека ООН не означают, что жалобу нельзя подать[5]. Их главная цель –
исключить злоупотребление правом на защиту в международных инстанциях. Именно
по этому признаку и оценивается в данном случае приемлемость обращения. Так,
если, скажем, в жалобе изложены другие обстоятельства (факты), приводятся
другие основания, фигурирует другое лицо, которому нужна защита, нежели в ранее
разрешенной или сейчас рассматриваемой жалобе, то такое обращение с высокой
долей вероятности будет сочтено приемлемым. Аналогичный подход будет и в том
случае, если ранее жалоба хотя и подавалась в другую международную инстанцию,
например, ЕСПЧ, но не была рассмотрена и разрешена по существу по
процессуальным причинам.

Требования к жалобам
изложены в Протоколе №1 к Пакту и находят отражение в прецедентном праве
Комитета. Все требования – критерии приемлемости, которым обращение должно
соответствовать.

Основные критерии:

 Права и свободы, на нарушение которых
ссылается заявитель, должны быть отражены в Пакте.

 Жалоба не может быть анонимной или содержать
признаки злоупотребления правом на защиту.

 Аналогичная жалоба не должна находится на
рассмотрении (разбирательстве) в другой международной инстанции.

 До обращения с жалобой должны быть исчерпаны
все внутренние (национальные) механизмы защиты нарушенного права при условии,
что нет неоправданной задержки в работе таких механизмов.

 Заявитель должен являться жертвой нарушений,
на которые он ссылается в жалобе.

 Жалоба должна быть подготовлена в письменном
виде, соответствовать установленной форме и подаваться в порядке, установленном
процедурой.

Комитет ООН по правам
человека рассматривает жалобы, как правило, достаточно долго – несколько лет. И
у него не столь много полномочий, как, скажем, у ЕСПЧ[6].

КПЧ не считается судебной
инстанцией, которая правомочна проводить расследование, собирать
доказательства, допрашивать свидетелей и т.д. Пределы возможностей Комитета
ограничены рассмотрением письменной информации – того, что представлено
заявителем и государством, в отношении которого подана жалоба. Устные
свидетельства не принимаются.

Кто и что из сторон
должен доказывать – определяется индивидуально, исходя из обстоятельств дела и
содержания жалобы. По общему правилу, если государство не ответило на запрос,
не предоставило информацию и документы, Комитет примет позицию заявителя как
есть. Аналогичные последствия могут быть и тогда, когда государство отвечает,
но не приводит весомых доказательств своей позиции. С другой стороны,
недопустимы и огульные обвинения со стороны заявителя – он должен не просто
заявить о нарушении, но и пояснить, какие факты и обстоятельства
свидетельствуют об этом. Если у заявителя нет реальной возможности получить и
представить доказательства (например, ему не выдают какие-то документы), то
такие доказательства могут быть истребованы Комитетом у государства-нарушителя.
В ряде случаев КПЧ может предложить стране провести расследование
обстоятельств, изложенных в жалобе, и предоставить его результаты в
распоряжение Комитета.

В целом же, после подачи
и принятия жалобы, начинается достаточно длительный процесс запроса информации,
ее предоставления, обмена данными и т.п. между Комитетом и сторонами дела. Если
существует вероятность, что связанная с этим процессом задержка приведет к
причинению заявителю серьезного и непоправимого ущерба, Комитет может
предложить государству-нарушителю принять временные меры, чтобы не допустить
такой ущерб, на период рассмотрения жалобы.

Жалобы в порядке
очередности и по мере их готовности к рассмотрению на заседании Комитета
разрешаются на одной из пленарных сессий. Такие сессии проводятся трижды в год
– весной, летом и осенью. По существу жалобы принимаются «соображения», в
которых делается вывод о наличии/отсутствии нарушения (нарушений)[7]. Решение Комитета по
правам человека ООН доводится до сведения сторон дела и предается гласности по
итогам сессии.



[1] Факультативный протокол к
Международному пакту о гражданских и политических правах// Принят резолюцией
2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года

[2] Международный пакт о гражданских и
политических правах// Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от
16 декабря 1966 года

[3] Гетьман-Павлова И. В., Постникова
Е. В. Международное право. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 560 с.

[4] Международное право в 2 т. Том 1.
Общая часть: учебник для академического бакалавриата / А. Я. Капустин [и др.];
под ред. А. Я. Капустина. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт,
2018. — 282 с.

[5] Бирюков П. Н. Международное право
в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. — 10-е
изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 365 с.

[6] Смит Рона, К. М.  Международная защита прав человека / К. М.
Смит Рона; пер. С. Богдан и др. – 5–е изд. – Минск: Юнипак, 2018. –XXIX, 393 с.

[7]
De Zayas A., Möller J. Th. The United Nations Human Rights Committee Case Law
1977-2008: A Handbook.
N.P.Engel
Publishers, Kehl am Rhein, 2019

 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
Обращение в Комитет ООН по правам человека

 

Комитет
ООН по правам человека создан в соответствии с Международным пактом о
гражданских и политических правах. Международный пакт о гражданских и политических
правах был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года[1]. Пакт вступил в силу 23
марта 1976 года, после того, как его ратифицировало 35 государств и в настоящее
время участниками Пакта являются более 130 государств.

Международный пакт о
гражданских и политических правах был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16
декабря 1966 года.

Срок обращения — срок
обращения не ограничен.

1. Комитет по правам
человека получает и рассматривает сообщения от отдельных лиц, которые
утверждают, что они являются жертвами нарушения тем или иным государством —
участником положений Пакта. Эта функция Комитета была закреплена в
Факультативном протоколе к Пакту. Факультативный протокол был принят
Генеральной Ассамблеей одновременно с самим Пактом 16 декабря 1966 года[2].

2. Кто может обратиться с
жалобой? — любое лицо, которое считает, что его права нарушены, представитель
лица, адвокат.

С жалобой («Жалоба» в
Факультативном протоколе означает «сообщение») в Комитет по правам человека
могут обращаться только индивидуальные лица[3]. Таким правом не обладают
ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря — с жалобами не могут обращаться
союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.

С жалобой может
обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на
территории данного государства.

Право обратиться с
жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения
государственным органом одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означает,
что с жалобой может обратиться непосредственно потерпевшее лицо, которому в
результате нарушения прав человека был причинен какой-либо ущерб[4]. В особых случаях,
например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения
свободы или находится в психиатрической больнице, Комитет принимает жалобы,
поданные членами семьи.

С жалобой можно также
обратиться через уполномоченного (например, адвоката), который должен
представить Комитету по правам человека соответствующую доверенность.

Письменное согласие не
требуется в случаях, когда:

— родители подают иск от
имени малолетних детей или опекуны от имени лиц, не способных дать официальное
согласие[5]

— лицо находится в
тюрьме, не имея доступа к внешнему миру (Комитет не будет требовать
официального разрешения на принятие жалобы от имени другого лица).

3. Приемлемость заявления

Прежде чем обращаться с
заявлением необходимо, основательно изучить все обстоятельства для оценки
возможной приемлемости будущего заявления поданного в комитет ООН по правам
человека.

При рассмотрении вопроса
о приемлемости комитет учитывает несколько факторов:

1. Если действуете от
имени другого лица, обладаете ли вы необходимым разрешением или у вас имеются
иные основания для того, чтобы действовать подобным образом?

2. Являетесь (или лицо,
от имени которого вами подана жалоба) жертвой предполагаемого нарушения?

Должны показать, что
лично непосредственно затронуты законодательством, политикой, практикой,
действием или бездействием государства-участника, которое, как вы утверждаете,
нарушило или нарушает ваши права. Формальное требование приемлемости обращения
— исчерпание всех внутренних средств национальной защиты[6].

4. Обоснованность
поданного заявления

Очень важно при обращении
обосновывать нарушенные права, а не абстрактно утверждать о нарушении.
Изложение фактов и обстоятельств Вашего дела должно быть произведено в
логической последовательности с обязательным указанием когда, кем и в какой
способ были нарушены Ваши права.

5. После регистрации
обращения и разрешения вопроса приемлемости происходит сама процедура
рассмотрения поданного обращения.

Следует помнить о том,
что ввиду значительного количества дел, представляемых на рассмотрение в
соответствии с Факультативным протоколом, срок между первоначальным
представлением и окончательным решением Комитета может составить несколько лет.

К заявлению должны быть
приобщены все имеющиеся материалы дела.

 

 

 

 

 



[1] Международный пакт о гражданских и
политических правах// Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от
16 декабря 1966 года

[2] Будущее международного права:
сборник статей: сборник научных трудов — Москва: Проспект, 2016

[3] Международное право = Volkerrecht
/ Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Н. Спица;
сост. В. Бергманн; 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2016

[4] Русинова В.Н. Права человека в
вооруженных конфликтах: проблемы соотношения норм международного гуманитарного
права и международного права прав человека: монография. М.: Статут, 2017. 384
с.

[5] Божанов, В.  А.   
Права  человека:  курс 
лекций  /  В. 
А.  Божанов. –  3–е 
изд.,  испр.  – Минск: Дикта, 2018. – 191 c.  

[6] Карташкин, В.  А.   
Как  подать  жалобу 
в  Европейский  Суд 
по  правам  человека: комментарий  к 
правилам  обращения  в  органы  Совета 
Европы  по  защите 
прав человека  /  В. 
А.  Карташкин; Комиссия  по 
правам  человека  при 
Президенте Российской Федерации. – Москва: Норма, 2018. – 91 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы