Руководство и лидерство Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Когнитивные модели руководства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Когнитивные модели руководства 3

Заключение 16

Список литературы 17

  

Введение:

 

Вопросы лидерства были ключевой проблемой на протяжении многих лет. Это связано не только с очевидной прикладной важностью этого явления в различных социальных контекстах, но и с тем, что до сих пор нет единого взгляда на природу лидерства.

В какой-то момент различные исследователи доказали эвристичность всех классических теорий лидерства, или, скорее, недостаточную эвристику.

Мы считаем, что это связано не столько с методологическими ограничениями вышеуказанных концепций, сколько скорее со специфической ситуацией лидерства как предмета научного исследования.

Вообще говоря, лидерство, связанное с конкретными областями социальной деятельности, — это американский методолог и эксперт по разработке бизнес-моделей Д. Гараедаги, типичный пример особого класса явлений, который обозначен как аварийная система (в данном случае речь идет о сложном и многомерном явлении, характеризующемся высокой изменчивостью и дисперсией).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Эффективность поведения лидера часто зависит больше от обстоятельств, чем от стиля, который он демонстрирует. Анализ этих ситуационных переменных и стал центром внимания ситуационного подхода.

Многочисленные исследования лидерства убедительно продемонстрировали, что прогнозирование его успеха представляет собой гораздо более сложную задачу, чем присвоение личностных качеств или поведенческих комплексов.

Отказ от поиска личных и универсальных поведенческих инвариантов исследователи признают, что наиболее важные детерминанты эффективного лидерства связаны с конкретной ситуацией управления.

Непоследовательность результатов побудила ученых более внимательно изучить ситуационные факторы и попытаться интегрировать структурный и поведенческий подходы в контексте конкретных ситуационных переменных. Их концептуальная схема утверждала, что лидерство – это в первую очередь результат конкретной ситуации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Когнитивные модели руководства

Когнитивный менеджмент — это управление познанием, когнитивными способностями людей в определенном контексте — организации, системе.

Когнитивный менеджмент — это управление, основанное на знаниях, или управление знаниями, сформированное в определенной социальной системе. В англоязычной литературе, охватывающей большинство научных источников, термин «управление знаниями» в основном используется для обозначения всех аспектов анализа.

В русской литературе постепенно развивается другое направление. Профессионалы, которые фокусируются на инструментах когнитивных исследований или определяют конкретные темы исследований в междисциплинарных когнитивных методах, предпочитают говорить о когнитивном менеджменте как об одной из областей когнитивной науки [1, с. 58].

Профессионалы, которые сосредоточены на создании и применении методов управления (особенно в области управления человеческими ресурсами), с большей вероятностью будут использовать термины управления знаниями, тем самым подчеркивая инструментальные, технические (а не содержательные) аспекты так называемых знаний в современном английском языке.

Когнитивный менеджмент — это не только новое направление развития менеджмента, но и естественное продолжение раннего мышления в этой области.

Как мы все знаем, Тейлор дал определение менеджмента, указав, что менеджмент — это:

— понимание того, что необходимо сделать;

— представление о том, как это сделать наилучшим образом;

— стремление к минимальной цене (минимальной стоимости).

Понимание, представление и желание оказались ключевыми понятиями, изменением отношения, которое определило развитие менеджмента со времен его основателя до сегодняшнего дня.

Фактически, согласно его определению, Тейлор предложил главную проблему менеджмента как систему выражения и понимания реальности с целью ее изменения.

Когнитивный менеджмент основан на нескольких предположениях, в том числе: идея когнитивной способности, как силы (энергии), которая преобразует поток информации, ее действия приводят к генерации новых знаний, концепция рациональности, которая не позволяет человеку думать обо всем, концепция когнитивной экономики, который ограничивает деятельность в области обработки информации и помогает сформировать синергетический эффект при генерации пространства и использовании знаний.

Когнитивный менеджмент, используя категорию «знания», считает, что описываемое им явление является основным ресурсом для обеспечения современной эффективности и качества результатов любой деятельности. Знания пронизывают все этапы и направления создания продукта, особенно новых продуктов, от которых зависит конкурентоспособность компании.

Знания считаются главным инструментом современного производства, что также побудило современных экспертов в области менеджмента все чаще использовать психологические, социологические и культурные идеи для выявления источника эффективности управления [2, с. 74].

На сегодняшний день разработано множество различных методов изучения лидерства, отражающих разнообразие взглядов на это явление. Мы будем рассматривать лидерство как социальный когнитивный феномен.

Социально-когнитивные аспекты лидерства недавно привлекли внимание экспертов, что отражает довольно влиятельную исследовательскую тенденцию. В частности, в данном случае то, о чем мы в первую очередь говорим, — это применение идей, порожденных изучением феномена причинной атрибуции, к результатам анализа феномена лидерства.

Следствием такого рода работы было, среди прочего, предложение С. Грином и Т. Митчелом атрибутивной модели руководства. Она основана на положениях известной психологической теории атрибуции достижений Б. Вайнера и включает в себя два основных звена:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы