Контрольная работа на тему Когда учиться интересно: методика формирования универсальных учебных действий через включение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
1. Возраст участников: 12-13 лет.
Подростковый
возраст у детей – трудный период не только для родителей, но и для них самих.
Психология подростка построена на необходимости признания его взрослым
человеком, но все дело в том, что к взрослой жизни он еще пока не готов. Однако
и ребенком его уже не назвать. Подростковый возраст зависит от страны
проживания, пола и культурно-национальных особенностей.
Дети в возрасте от 10 до
15 лет считаются подростками. Говоря об этом возрастном периоде, можно описать
его такими терминами как:
1. Переломный.
2. Переходный.
3. Критический.
4. «Трудный».
Подростковый возраст
является также трудным и не только для самого ребенка, но также и для его
родителей, педагогов.
В подростковый период
происходит обновление, так называемая перестройка организма ребенка. Этот
процесс связан с увеличением скорости физического и полового развития.
Характерная особенность указанного периода заключает в том, что у ребенка
происходит внешнее взросление, в то врем как внутри ему необходима та же забота
и внимание как обычному ребенку [20].
Кроме того, в период
подросткового возраста протекает процесс активного развития самосознания, а
также чувства собственного достоинства, и, что немаловажно, внимание пола. Этот
период характеризуется также и тем, что подросток теперь переоценивает свое
«детское» мнение на новое. Часто характер такого нового мнения прямолинейный,
бескомпромиссный, а парой и категоричный [8].
Часто подростки резко
реагируют на различного рода ситуации, которые, по сути, не имеют критического
характера. Например, потеря авторитета родителей либо оценка собственного
достоинства могут привести к негативным последствиям, включающим в себя
проявление грубости, изоляции, агрессии и т.д.
Таким образом, можно выделить следующие негативные черты подросткового
возраста:
· Резкое
ухудшение поведения. Проявляется оно в негативизме (т.е. в желании поступать
вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости.
· Противоречивость
стремлений и их неустойчивый характер.
· Реакция
эмансипации, т.е. выраженное стремление освободиться из – под опеки и контроля
со стороны взрослых (6). Причем подросток стремится не столько противостоять
взрослым, сколько стать равным им, что, конечно, трудно при сохраняющейся
экономической и социальной зависимости.
· Повышенная
возбудимость.
· Некоторая
неуравновешенность характера.
· Сравнительно
частые, быстрые и резкие смены настроений, форм поведения.
Социальное развитие
ребенка данной возрастной группы имеет особое положение в структуре
общественных взаимоотношений. Так начинает процесс перехода подростка к
самостоятельности и ответственности, тем самым заключая его в отрезок между
детством и зрелостью [17].
По мере того, как
подросток начинает самостоятельно жить, члены семьи, в частности родитель, в
свою очередь часто становится более требовательным к нему, производит контроль.
Все это может негативным образом отразится на поведении ребенка. В результате
этого подросток лишается той самостоятельности, не может научиться использовать
свободу в нужном направлении. Тогда и происходит активация его стремления к
самостоятельности, что также влечет жесткий контроль со стороны родителей,
приводя все это к изоляции подростка от сверстников. В таком случае
противостояние между родителями и детьми становится более острым [5].
Подростковый возраст
является тем периодом, когда ребенок начинает становление себя как отдельной
личности, происходит развитие представлений и принципов уже собственных, а не
навязанных окружающими. Подросток ставит сам для себя цели и эталоны в жизни,
формирует правила собственного поведения. Ключевой положительный аспект в
данной деятельности – это моделирование реальных отношений в социуме,
оказывающие воздействие на потребности ребенка для того, чтобы в будущем
внедрить его в активный социум.
Внедряясь в социум,
подросток начинает получать большие объемы информации. Также в этот период он
получает новые жизненные впечатления, ускоряется тем его жизни, происходит
процесс усложнения получения образования. В результате, можно отметить, что при
таком потоке объемов новой информации реализуется одновременное развитие таких
процессов как воображение, речь, память, мышление и др.
Основные виды памяти,
которые наилучшим образом усваиваются в подростковом возрасте, представлены на
рисунке 1. Рисунок 1. Виды памяти
подростка
Исходя из указанных на
рисунке 1 видов памяти, продуктивность непроизвольного запоминания происходит
гораздо медленнее. Но в то же время повышается продуктивность опосредованного
запоминания учебного материала.