Книговедение Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Книжное дело как система.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КНИЖНОЕ ДЕЛО НА РУСИ 4
2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КНИЖНОГО ДЕЛА В XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. 6
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КНИЖНОЕ ДЕЛО». СТРУКТУРА И СОСТАВ КНИЖНОГО ДЕЛА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ 11
4. КНИЖНОЕ ДЕЛО: ЦИФРА ПРОТИВ БУМАГИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

Превращение рукописи в книгу и доведение ее до читателя осуществляется в рамках процесса, который именуется книжным делом. Это система взаимодействий областей культуры и отраслей промышленности, обеспечивающие создание, изготовление книг, их распространение, хранение, информирование о них. Книжное дело включает в себя: издательское дело, полиграфическая промышленность, библиотечное дело, библиографическое дело, книжная торговля.
Работа над книгой во всех странах считалась как высокое и благородное дело. Кирилл и мифодий причислены к лику святых. Первопечатники начинали с издания книг и заканчивали ее продажей (известные издатели Радищев, Некрасов, Толстой, Горький).
Проходя стадии: рукопись создается автором, последовательно превращается в издание, тиражированное в определенном количестве, распространенное через соответствующие каналы и оседающее или в общественных или частных книгохранилищах. На последнем этапе книга становится достоянием читателя, достигает конечной точки, начало которого было в авторе.
Они занимают среди средств рекламного воздействия одно из ведущих мест, т.к. представляют очень широкие возможности для демонстрации книг и для установления прямого контакта с покупателем.
Особенно эффективны выставки и ярмарки в сочетании с рекламой в прессе; проведения пресс-конференций, круглых столов. Высокая эффективность этого средства рекламы (ярмарок и выставок) подтверждается тем, что ежегодно в мире проводится тысячи крупных выставочных мероприятиях, хотя они весьма затратные.
Ярмарки и выставки зародились как мероприятия рыночного характера, основной целью которой являлся, сбыт и демонстрация продукции. Но по мере развития приобрели коммерческий характер.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На фоне постоянно растущих объемов книгопроизводства как в России, так и во всем мире, постоянно повышается роль издательств в структуре книжного дела, растет число издательских организаций, их влияние на величину и диапазон репертуара выпускаемых книг и брошюр, на качество издаваемой продукции. Однако эффективность издательской деятельности в современных условиях могла бы быть гораздо более высокой, если бы совершенствование работы издателя опиралось на более надежную научную, книговедческую основу. В этой связи, приходится, к сожалению, констатировать неадекватность разработки проблем издательского дела на нынешнем этапе развития книговедения, особенно теории и практики издательского дела как научной или учебной дисциплины.
На это в последнее время не раз обращали внимание видные ученые-книговеды и практики книжного дела. Так, И.Е. Баренбаум совершенно справедливо замечает, что «редакционно-издательское дело и книжная торговля не обеспечены столь же глубокими, фундаментальными, новаторскими теоретическими разработками, как общее книговедение и библиографоведение», но, на наш взгляд, делает из этого заключения совершенно неожиданный вывод: «С использованием новых средств меняется технология производства и продажи книг, но при этом не требуется координальное переосмысление объекта и предмета науки, как, например, в библиографоведении. Многое здесь зависит от общетеоретических книговедческих положений, которыми определяется методология редакционно-издательской науки и библиополистики».

 

Фрагмент текста работы:

 

Древнерусские книги существенно отличались своим видом от современных нам книг. Первое отличие заключается в том, что все они были рукописными. Книгопечатание ещё не существовало, и книги изготовлялись ручным способом.
Материал, на котором писались книги, назывался пергамент (XI — первая половина XIV в.). Изготовлялся он из кожи молодых животных — телят, ягнят, и был очень дорогим. Поэтому заказчиками книг могли быть лишь очень богатые люди — князья, бояре, церковь.
Название произошло от г. Пергама, в Малой Азии, где впервые был изобретён этот писчий материал. Пергамент был желтее бумаги, толще, поэтому книги из него были объемистые [1].
Ремесленники и торговцы пользовались для переписки берестой (кора берёзы). Книги переписывались от руки и распространялись только в рукописном виде. В целях абзаца выделялись буквой красного цвета («красная строка»). Каждая буква вырисовывалась отдельно.
Письмо с правильным, почти с квадратным начертанием букв называлось уставом. Написанные листы сшивались в тетради, которые переплетались в деревянные доски, обшитые кожей, или в специальные изготовленные из золота и серебра оклады. Их украшали инкрустацией. Таковы «Остромирово Евангелие» (XI) и «Мстиславово Евангелие» (XII в.). Рукописи хранятся сейчас в Государственной публичной библиотеке им. Салтыкова-Щедрина, Московском историческом музее, библиотеке АН, рукописных хранилищах. Изготовление и украшение книги продолжалось долго, месяцами. Книги оценивались очень дорого. Например, «Остромирово Евангелие» (1056-57 гг.) 294 л, писалось около 7 месяцев, по 1.5 л. в день.
В XIV веке на смену пергаменту пришёл более удобный материал для письма — бумага. Уставное письмо сменилось округлым почерком- полууставом, затем появилась скоропись. Перепиской книг занимались и светские, и духовные лица, чаще всего переписчики-монахи. Многие из них оставили свои имена на переписанных ими книгах. Облик древнерусского писца встаёт перед нами из приписок в конце рукописи. В них переписчик сообщал некоторые сведения о своём труде, о месте, времени создания рукописи, приводил свои размышления. Рукопись лишь в редчайших случаях переписывалась слово в слово. Переписчик часто заменял слова, дописывал и переписывал книгу, если литературное произведение казалось ему недостаточно хорошим. Так возникали различные редакции памятника. Это ставит сейчас исследователей древнерусской литературы в очень трудное положение при изучении текста произведения. Перед современными учёными стоит проблема авторства и хронологии, задача восстановить первоначальную редакцию текста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы