Контрольная работа на тему Книжная культура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА, КАК НАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ 4
2. КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА, КНИЖНОСТЬ 9
3. КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ: ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Формат книг может меняться, однако главное, чтобы читатели не теряли интерес к литературе. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день публицистика чувствует себя чуть лучше, часто она зависит от заказчика или от тех, о ком идет публицистика, это гражданские, политические, бизнес-институты и так далее. Но есть и художественная литература, которая на сегодняшний день зависит в тысячу раз больше и от издателей, и от типографии. Кто несет ответственность за сохранение современной русской литературы?
Коллизия выглядит следующим образом: все издатели Российской Федерации бегают и мечтают найти настоящего современного автора, которого бы они издали и доставили бы его книжку на прилавки книжных магазинов. Этот молодой российский автор, с другой стороны, ищет издателя, мечтая, что появится сейчас замечательный издатель, который издаст его книжку, поставит многотысячным тиражом на прилавки книжных магазинов, в первую очередь, в Москве, он станет знаменитым, и пусть не в этом году, но точно в следующем, получит Нобелевскую премию по литературе [17]. Во всем мире эта коллизия существует уже многие сотни лет, и решается все-таки без помощи государства. А редколлегии существуют везде, они существуют в издательствах, существуют в толстых литературных художественных журналах. Надо ли усложнять этот механизм? Я не знаю, но в любом случае без нас, без государства, то есть государство, с моей точки зрения, не должно здесь ни выпускать никаких методичек, ни давать никаких рекомендаций, ни может быть даже высказывать свою точку зрения, что создайте то, создайте это, сделайте вот так или сделайте этак. Потому что мы еще находимся в таком сложном промежуточном состоянии, мы еще очень довлеем над тем, что происходит в стране, и мы не выработали оптимального способа развития нашей редакционной издательской политики.
Заключение:
Изучая различные формы книги и их взаимодействие, можно понять внутренние закономерности, механизмы движения в книжной культуре, изменения в историческом пространстве книги, собственно «внешности» книги, ее формы, что и позволяет видеть историческое развитие книги как особого явления человеческой деятельности. В этом отношении модель ее исторического развития можно наблюдать через структуру книжной культуры, ее внутренних изменений.
Собственно структура книжной культуры Ново-го времени, пришедшая на смену рукописной эпохе, определялась основными техниками книги: архаической рукописной, обеспечивающей преемственность в развитии книги и новыми техниками гравюры и типографской печати, каждая из которых удовлетворяла определенные общественные запросы и обеспечивала существование новых форм книги [6].
Стабильное существование книжной культуры Нового времени продолжалось до 1830—1850-х гг., когда с развитием новых техник (литографии) и усовершенствованием техники гравюры (на стали, тоновая ксилография) началось постепенное вытеснение цельногравированной формы книги литографской, а с появлением фототехник окончательным изменением состава форм книги и структуры книжной культуры, исчезновением цельногравированной книги и различных гибридных форм (полугравированных). К 1890-м гг. складывается новый тип книжной культуры, просуществовавший уже до XXI в., когда с появлением компьютерных технологий начинается рождение ее нового типа. Исчезновение цельногравированной книги и гравюры из книжного дела привело к их полному уходу в художественную культуру и чистое искусство, подобно тому, как ранее это произошло с рукописной книгой.
Фрагмент текста работы:
Понятие и термин «книжная культура» сегодня все шире используется как в научной, так и практической деятельности, в повседневном обороте, приобретая значение научной категории.
Понятие «книжная культура» существует практически изначально в науке о книге и литературе. Сегодня написаны серьезные теоретические исследования об определении и наполнении понятия «книжная культура», принципах его изменения и т. п. [8]. Однако, несмотря на серьезные монографические исследования, это понятие по сей день не обрело общепринятой дефиниции. В основном в гуманитарных науках под книжной культурой понимают явления, связанные с созданием и бытованием, включая книгораспространение, книги.
Однако широкое применение категории не означает, что ее научное содержание определено достаточно четко и однозначно. Под книжной культурой понимается широкий круг разнопредметных понятий: осознание обществом роли книги на определенных исторических стадиях развития человеческой цивилизации, национального или государственного объединения, этнической общности; групповая или индивидуальная культура чтения, уровень логико-психологического восприятия книжного текста; категории профессионализма в процессе создания книги; социальное воспроизводство книжных традиций и многое другое. Подобное многообразие представлений о сущности книжной культуры вполне закономерно и вызвано, по меньшей мере, тремя причинами: во-первых, недостаточностью научной разработанностью вопроса; во-вторых, сложностью и многоаспектностью рассматриваемого явления, которое выступает как многоуровневый системный объект; в-третьих, изначальной многозначностью родового понятия — «культура», предметно-содержательное поле, которого поистине непонятно.
Чтобы сделать хотя бы поверхностный анализ такого многогранного явления как, книжная культура, необходимы глубокие, длительные и скоординированные научные изыскания большой группы ученых. Чрезвычайно важно выбрать адекватную объекту стратегию научного поиска. Сначала необходимо получить целостное представление об объекте на основе предметного подхода, определить круг вопросов, находящихся в некотором обособлении от коренных понятий, но решение, которых помогает разрешить общую проблему. Затем, постепенно повышая уровень обобщений, переходить к уяснению все более крупных вопросов, создавать базу для восхождения в теоретическом знании от абстрактного к конкретному.