История зарубежной литературы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Ключевые метафоры в творчестве Борхеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

КЛЮЧЕВЫЕ
МЕТАФОРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Х. Л. БОРХЕСА.. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 12

  

Введение:

 

Влияние творчества аргентинского поэта,
прозаика и публициста Х.Л. Борхеса, оказало влияние на мировую культуру, а его метафоризация
и фантазийная проза, необычна и таинственна.

Таким образом, актуальность данного исследования заключается в рассмотрении и анализе ключевых метафор в творчестве Х.Л. Борхеса, а также переход от «неожиданной визуальной метафоры» к «интеллектуальной» и «абстрактной».

Цель исследования
– рассмотреть и проанализировать, ключевые
метафоры в творчестве Х.Л. Борхеса.

Целью
исследования определяются задачи:

1. Изучить лингвистическую литературу по теме
творчество Х.Л. Борхеса;

2. Рассмотреть метафоры
в творчестве Х.Л. Борхеса и выделить ключевые;

3. Проанализировать ключевые метафоры в творчестве Х.Л. Борхеса;

Методы исследования и приемы.
Описательный метод, сбор, наблюдение и анализ языкового материала.

В основе исследования работы: И. А. Тертерян «Человек,
мир, культура в творчестве Хохе Луиса Борхеса», Б. В. Дубин «Предисловия и
примечания» к собранию сочинений Х.Л.Борхеса.

Практическая
ценность материалы исследования могут быть использованы для
преподавания курса зарубежной литературы.

Структура работы
представляет собой: введение, основную часть, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе мы рассмотрели переход Х.Л. Борхеса от «неожиданных
визуальных метафор» к «интеллектуальным» и «абстрактным», также рассмотрели и проанализировали ключевые метафоры его
творчества, и пришли к следующим выводам:

1. Переход от «неожиданных
визуальных метафор» к «интеллектуальным» и «абстрактным», связан с уходом Борхеса
от авангардизма;

2. Ключевыми метафорами в творчестве Борхеса
являются метафоры – «сверхчеловек», «книга», «библиотека», «сад», «храм»,
«лабиринт», «круги», «сон», «зеркало», «единое в бесконечных двоениях» и т. п;

3. «Фунес памятливый» является метафорой «сверхчеловека по уму, памяти и знанию», который не может преодолеть болезнь;4. «Пьер Менар, автор «Дон Кихота»» — «метафорическое предвосхищение герменевтики» или «рецептивной эстетики»;5. В рассказе «Сад расходящихся тропок», «Автобиографических заметках», стихотворении «Адроге» и «Элегии о Саде»: представлены метафоры: «сад – книга» и «сад – лабиринт»;

6. В рассказе «Вавилонская библиотека» и стихотворениях:
«Читатель», «Вчера», «Забытый сон», «Хранитель книг» — «книга-метафора»,
«библиотека-метафора»;

7. В рассказ «Синие тигры» и сборнике «Книга песка» — «единое
в бесконечных двоениях»;

8. В сборнике «Книга песка»: в «Ундре» — «чудо», в
«Утопии уставшего» — «картина», в «Ульрике»,
«There are more things» и «Зеркало и маска» — «маска» и ее антипод – «зеркало»,
в «Секте тридцати» — «монета», «Авелино Арредондо» — «медный винтен».

В ходе исследования мы пришли к выводу, что метафоризация
неотъемлемая часть творчества Х.Л. Борхеса, она необычна, интеллектуальна,
абстрактна и таинственна.

 

Фрагмент текста работы:

 

КЛЮЧЕВЫЕ МЕТАФОРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Х. Л. БОРХЕСА

Х.Л. Борхес – аргентинский писатель, публицист
и поэт, известность которому принесли прозаические «фантазии» — «способ
осмысления окружающего мира при помощи косвенных средств выражения мысли»
[Меньшиков, 2009: 4], о философских проблемах в форме детективных или
приключенческих историй, был одним из основателей авангардизма в
латиноамериканской (испаноязычной) поэзии.

Особое место в
творчестве Х. Л. Борхеса занимает метафора, поскольку является
наиболее «характерным способом выражения категории фантазийности в тексте» [Меньшиков, 2009: 5], которая представлена не
только словами, строками, но и целыми произведениями.

Писатель обращается к
метафоризации, т.к. она способствует сближению объектов, принадлежащих
различным классам, а при их сопоставлении, метафора их противопоставляет,
создавая художественный образ и порождая новые значения.

В рассказах Борхеса изображаются «игры со временем и
пространством», которые формируют метафоры – «книга», «библиотека», «сад», «храм», «лабиринт», «круги», «сон»,
«зеркало», «единое в бесконечных двоениях» и т.д. В творчестве 1920-х годы Борхес провозглашал метафору «первичной ячейкой» и «целью поэзии», которая появлялась «из неожиданного уподобления», которое было основано на сходстве предметов [Тертерян, 1989:5]. Так, по словам Борхеса: «трамвай» — мнился мне «человеком с ружьем на плече», «восход солнца» — «криком», а «заходящее солнце» – «распятым на западе», также автор отмечает, что он сожалеет о своих «ранних ультраистских крайностях» и стремится «искупить этот нескладный период своей жизни» (В переводе Лысенко Е.М.).Оставив авангардизм, Борхес отошел и от «неожиданных визуальных метафор»
и в его произведениях появилась другая метафора –

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы