Контрольная работа Экономические науки Оценка и управление стоимостью предприятия

Контрольная работа на тему Ключевые факторы стоимости бизнеса: классификация, способы и стратегии их развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
Оценки стоимости бизнеса   5

1.1 природа Оценки стоимости
бизнеса.. 5

1.2 этапы Оценки стоимости
бизнеса.. 7

Глава 2. Оценка стоимости
предприятия на примере ООО «Остин». 10

2.1 Организационная
характеристика ООО «Остин». 10

Заключение. 25

Список использованной
литературы.. 29

ПриложениЕ 1. 32

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Бизнес – это целая система, которая, однако, может распродаваться
как целиком, так и отдельными подсистемами, и элементами. Поэтому в реальности
товаром становится не бизнес, а его компоненты, в связи с чем оценщик
рассчитывает, сколько стоят отдельные активы. Бизнес – это инвестиционный
товар, в который средства вкладываются сейчас, а отдача ожидается позже. А
поскольку размер прибыли предугадать нельзя, инвестор должен учесть риск
потенциальной неудачи. Если сумма затрат на покупку бизнеса окажется больше,
нежели величина будущей прибыли с учетом времени ее получения, этот бизнес
перестает быть привлекательным с точки зрения инвестирования. Получается, что
сегодняшняя стоимость будущих доходов, которые, возможно, получит владелец от
своего бизнеса, будет являться его рыночной стоимостью.

В основе оценки бизнеса лежит тезис, что его
сегодняшняя стоимость равна стоимости будущих выгод (доходов), которые владелец
может получить в результате владения данной собственностью (бизнесом).

Для того чтобы определить стоимость предприятия
необходимо иметь воображение о совокупности факторов, что влияют на стоимость,
а также о влиянии каждого конкретного фактора. Важнейшие факторы — это спрос на
собственность и ликвидность собственности.

Оценка бизнеса (предприятия) является функцией
деятельности, которую в различных ситуациях часто приходится выполнять в
рыночной экономике. Это необходимо в процессе санации, реорганизации или
ликвидации предприятия. Также оценить необходимо, к примеру, при продажи
предприятия-банкрота или выпуска новых акций акционерных обществ или, к
примеру, для выкупа акций акционеров, которые выходят из общества и др. Поэтому
вопросы оценки бизнеса в современных условиях приобретают все большее значение.

Актуальность исследования
обусловлена необходимостью применения современных подходов к оценке стоимости
бизнеса.

Объект и предмет
исследования. Объект исследования – ООО «Остин»

Предмет исследования –
оценка стоимости ООО «Остин».

Цель и задачи
исследования. Цель работы – исследовать аспекты оценки стоимости бизнеса.

Задачи работы:

1.      Изучить теоретические основы оценки стоимости предприятия.

2.      Провести оценку стоимости предприятия на примере ООО «Остин».

Инструментарно-методический аппарат исследования. Реализации цели исследования
и решению поставленных задач способствовали применение комплекса
взаимодополняющих общенаучных (классификация, сравнение, объяснение, индукция и
дедукция, научное доказательство, абстрагирование, практический эксперимент,
диалектический, логический, монографический, ретроспективный и сравнительный
методы анализа и др.) и частных методов познания (историко-генетический,
структурно-функциональный, субъектно-объектный, логический, компаративный,
теоретического моделирования). Также были использованы методы теоретического
уровня (теоретический анализ предмета и проблем на основе изучения
экономической, юридической и социологической литературы), а также метод
актуализации.

Структура исследования.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Оценка бизнеса – это обособленный вид оценки, при котором ее объектом
становится деятельность предприятия, цель которой – получение прибыли. При этом
предприятие рассматривается как имущественный комплекс. Согласно
статье 132 ГК РФ предприятие – это объект гражданских прав,
вступающий в хозяйственный оборот и принимающий участие в хозяйственных
операциях. В итоге у его собственника возникает потребность в определении его
рыночной стоимости, т. е. в оценке бизнеса. Имущественный комплекс состоит
из видов имущества, которое нужно для ведения хозяйственной деятельности,
достижения поставленных целей, включая получение прибыли. Вот почему оценщик,
проводя оценку бизнеса, оценивает компанию целиком и рассчитывает, сколько
стоит не только ее собственный капитал, но и отдельные активы и обязательства.
Оценка стоимости любого бизнеса предполагает определение либо его рыночной
стоимости, либо другой, отличной от таковой.  Определение рыночной
стоимости было дано выше, другие виды стоимости отличаются от нее отсутствием
объективности, то есть носят субъективный характер в той или иной степени. Наиболее известными из них являются инвестиционная
стоимость, стоимость бизнеса для целей налогообложения, ликвидационная
стоимость, стоимость с целью кредитования, страховая стоимость
. При этом, реструктуризация в общем понимании трактуется как
преобразование структуры какой-либо системы и ее элементов. Предприятие
представляет собой сложную открытую систему, подверженную воздействию факторов
среды, в связи с чем возникают процессы, порождаемые рассогласованием
необходимого и фактического состояния, в котором находится предприятие по
отношению к внешней среде. Проведение оценки стоимости предприятия востребовано
на ключевых этапах развития организации, как проведение реструктуризации либо
выход на IPO, так и в ее операционной деятельности, к примеру, для принятия на
страхование имущества фирмы, а также для определения ее кредитоспособности в
финансовых организациях.

Принятие решения о подходе и методе проведения оценки предприятия во
многом зависит от финансового состояния бизнеса в настоящий момент и
прогнозируемые его перспективы. В зависимости от данных факторов итоговый
расчет стоимости компании может быть основан на применении одного из трех
подходов: затратный, доходный, сравнительный подход. Затратный подход в оценке
стоимости предприятия описывает стоимость бизнеса с точки зрения понесенных им
издержек и признает ее равной стоимости оставшихся активов компании после
погашения всех обязательств.

Затратный подход представлен двумя методами:

1.Методом стоимости чистых активов. Его используют в ситуации владения
компанией значительными материальными активами и намерениями оставаться
действующим предприятием в дальнейшем. Источником исходных данных для оценки
служит бухгалтерская отчетность и финансовая документация предприятия. Разделяют
метод скорректированных и нескорректированных чистых активов. В первом случае
осуществляется полная корректировка статей баланса, где фиксируется рыночная
стоимость каждого из активов баланса в частности. Метод нескорректированных
активов имеет большую погрешность в результатах оценки ввиду отсутствия
корректировки.

2. Методом ликвидационной стоимости. Расчет методом ликвидационной
стоимости актуален для организаций в состоянии банкротства, либо при
необходимости проведения их ликвидации. Данным методом оценщик вычисляет
валовую выручку от ликвидации активов организации, уменьшенную на объем прямых
затрат на процедуру ликвидации и ранее принятых обязательств фирмы.

Доходный подход наиболее востребован среди инвесторов в связи с оценкой
стоимости предприятия с точки зрения ее доходности. В зависимости от
распределения поступления доходов применяется метод капитализации или метод
дисконтирования. В ситуации равенства текущих и будущих доходов фирмы при
равномерном темпе их роста выбирается метод капитализации, а при переменных
объемах финансовых потоков и потенциальной остановке бизнес-процессов компании
в перспективе – метод дисконтирования.

Метод дисконтированных денежных потоков. Оценочная стоимость предприятия
по данному методу равна сумме приведенных дисконтированных к настоящему периоду
времени будущих свободных денежных потоков фирмы.

Данный метод описывает: определение горизонта прогноза, построение прогнозируемых
денежных потоков, проведение расчета стоимости фирмы в пост прогнозный период,
определение ставки дисконтирования, проведение расчета предварительной
стоимости фирмы, внесение правок и проведение расчета итоговой стоимости.

Расчет стоимости бизнеса в пост прогнозном периоде производится
следующими методами: метод расчета по ликвидационной стоимости, метод расчета
по стоимости чистых активов, метод предполагаемой продажи и «модель Гордона».

Метод капитализации предполагает определение стоимости бизнеса текущей
стоимостью его будущих доходов, где потенциальные доходы компании стабильны и
имеется перспектива долгого функционирования фирмы. Данный метод реализует
такие процедуры как анализ и подготовку финансовой отчетности, оценку
капитализируемой прибыли, расчет ставки капитализации, расчет предварительной
стоимости компании, поправку на наличие нефункционирующих активов, поправку на
размер доли акционерного капитала, поправку на ликвидность.

Сравнительный подход определяет стоимость предприятия потенциальной
ценой продажи при наличии уже сформированного рынка, где наиболее потенциальной
величиной стоимости оцениваемого предприятия выступает фактическая цена продажи
аналогичной компании, зафиксированная рынком.

Сравнительный подход включает следующие методы:

1. Метод компании-аналога. Данный метод информативен в ситуациях, где
размер оцениваемого участия в уставном капитале фирмы является неконтрольным.
Источником сведений о стоимостях сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки
выступают данные о ценах сделок с акциями или ценными бумагами, которые
совершались на открытых фондовых рынках, в случае, где объект данной сделки не
передает его владельцу какие-либо полномочия контроля. При контрольном участии
оценщик проводит корректировку оценки с учетом премии за участие.

2. Метод сделок. Используется в ситуациях, где величина оцениваемого
участия в уставном (складочном) капитале является контрольной. Источниками
информации о ценах сопоставимых сделок с аналогами объекта оценки выступают:
данные о ценах сделок с акциями либо иными ценными бумагами, долями в уставном
капитале, где объект сделки передает его владельцу частично либо полностью
полномочия контроля, а также данные о ценах сделок в форме объединений,
поглощений или продажи компании в целом. В ситуации, где объектом оценки
выступает неконтрольное участие, оценщик обязан проводить корректировку в
объеме скидки за неконтрольное участие.

3. Метод отраслевых коэффициентов. Источником данных выступают
отчетности от проведения специализированных отраслевых исследований, сведенных
на основании анализа более чем половины компаний данной области, сопоставимых
по размеру с оцениваемым. Оценщик проводит и фиксирует в отчетности действия,
устанавливающие соответствие результатов подобных исследований, используемым
методам и принципам оценки, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям
потенциальной сделки с объектом оценки. А также проверяет и отражает в
отчетности соответствие результатов, которые получены данным методом,
результатам, рассчитанным другими подходами и методами оценки. Оценщик при
расчете должен применять каждый из трех подходов к оценке, но он имеет право
самостоятельно выбирать в рамках данных подходов наиболее информативные методы
оценки. Выбор итоговой оценки стоимости определяется в зависимости от
назначения оценки, полученной информации и степени ее достоверности. При оценке
цифрового предприятия, как субъекта высокотехнологичных цифровых решений, важно
учесть не только текущую его финансово-экономическую ситуацию, перспективы
роста, развитие рынка, но и потенциальные возможности компании, которые
зачастую являются уникальными.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы Оценки стоимости
бизнеса

1.1 природа Оценки стоимости бизнеса

Оценка бизнеса (предприятия) является функцией
деятельности, которую в различных ситуациях часто приходится выполнять в
рыночной экономике. Это необходимо в процессе санации, реорганизации или
ликвидации предприятия.

Также оценить необходимо, к примеру, при продаже
предприятия-банкрота или выпуска новых акций акционерных обществ или, к
примеру, для выкупа акций акционеров, которые выходят из общества и др. Поэтому
вопросы оценки бизнеса в современных условиях приобретают все большее значение.
Ученые уделяют этим вопросом достаточно большое внимание, акцентируя свои
исследования на методах определения добавленной стоимости в процессе
корпоративного управления.

Так, Альфред Раппапорт [19] определил
"акционерную добавленную стоимость как рентабельность новых инвестиций
компании, которая должна превосходить средневзвешенные затраты на капитал. При
этом важным условием является то, что любые действия менеджеров компании могут
быть направленные на получение дополнительной выгоды для владельцев компании,
что фактически определяется приростом ее акционерного капитала.

Некоторые авторы предлагают использования «образ
стоимости» компании и его применение в системе корпоративного управление в виде
методики экспресс-анализа на основе агрегированной отчетности [7].

Для этого применяют упрощенную модель формирования
денежных потоков с последующим анализом и оценку динамики рыночной добавленной
стоимости. Указанный показатель является оценкой эффективности корпоративного
управления в компании акционеров и даёт возможность определять стратегические
перспективы деятельности фирмы в интересах ее владельцев. А.Н. Щербакова [10]
предлагает использование добавленной стоимости с помощью метода капитализации
чистой прибыли.

Сформулируем более подробно
цели оценки бизнеса:

    
определение стоимости предприятия в случае
его купли-продажи в полной мере или частями;

    
разработка плана развития предприятия. В
процессе стратегического планирования трудно оценить будущие доходы и ценность
имиджа;

    
определение кредитоспособности предприятия
и стоимости залога в процессе кредитования;

    
определение санационной способности в
процессе санационного аудита;

    
выполнение инвестиционного проекта
развития бизнеса;

    
реструктуризация предприятия.

    
Проведение рыночной оценки в случае
ликвидации предприятия, слияния, поглощения или выделение самостоятельных
предприятий;

    
повышение эффективности текущего
управления предприятием.

Оценка бизнеса в зависимости от цели может выполняться
различными способами. Поэтому для проведения оценки более точно определим
понятие стоимости.

В литературных источниках используются различные
понятия стоимости, а именно: рыночной, инвестиционной, ликвидационной,
балансовой, восстановительной, первоначальной стоимости, а также стоимость
воспроизведения, замещения, залога.

Рассмотрим подробнее сущность этих понятий в таблице 1
(см. Приложение 1).

В связи с развитием негативных тенденций в экономике
РФ все больших масштабов приобретают принудительные формы продажи имущества
всех форм собственности, в результате чего возникает проблема оценки его
стоимости. Условия продажи указывают на необходимость расчёта ликвидационной
стоимости, однако при различных условиях продажи возникает проблема
неоднозначности алгоритма расчёта. В основе оценки бизнеса лежит тезис, что его
сегодняшняя стоимость равна стоимости будущих выгод (доходов), которые владелец
может получить в результате владения данной собственностью (бизнесом). Для того
чтобы определить стоимость предприятия необходимо иметь воображение о
совокупности факторов, что влияют на стоимость, а также о влиянии каждого
конкретного фактора. Важнейшие факторы — это спрос на собственность и
ликвидность собственности. Оценивая имущество предприятия, необходимо соблюдать
соответствующие принципы. Основные принципы оценки стоимости предприятия,
которые сгруппированы в три группы, приведены в таблице 2 (см. Приложение А)
[17].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы