Система маркетинговой информации о рынке.Классификация и сущность видов маркетинговых исследований Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Классификация рынков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Понятие и сущность рынка. 4

2 Классификация рынка. 8

Заключение. 14

Список литературы.. 15

  

Введение:

 

В условиях глобализации
мировой экономики, создание и функционирование компаний по производству
разнообразных товаров ежедневного и длительного пользования, рынок, как
связующее звено между производителем продукции и потребителем приобретает все
большее значение. Рынок, как сфера обмена, система товарно-денежных отношений
между производителями и потребителями материальных благ и услуг является одним
из важных достижений человечества на всех этапах своего развития.

Проблемы развития и
совершенствования рынков России освещены в работах В. Г. Андрийчук, В. И.
Бойко, П. И. Гайдука, М. Ю. Коденской, Ю. С. Коваленко, П. Т. Саблука, А. М
Шпичака, Н. И. Малика, Л. Ю. Мельника, В. Я. Месель-Веселяка, С. В. Мочерного,
А. М. Онищенко, В. М. Рабштина, Л. В. Романовой, Л. Н. Худолей, В. В. Юрчишиной
и др.

Однако следует признать,
что, к сожалению, в экономической литературе единой точки зрения относительно
сущности и классификации рынков нет, отсутствуют и исследования по комплексному
изучению вопросов, связанных с их развитием.

Целью контрольной работы
является исследование классификации рынков.

В связи с поставленной
целью в контрольной работе решаются следующие задачи:

· изучение
понятия и сущности рынка;

· рассмотрение
классификации рынков.

Контрольная работа
состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и изложена на
15 листах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подытоживая
вышеизложенное, следует отметить, что рынок является основной движущей силой
современного мирового хозяйства, который на основе спроса позволяет
товаропроизводителям осуществить альтернативный выбор в производстве продукции
исходя из имеющихся ресурсов, а потребителям на основе предложения
удовлетворять собственные необходимости.

Обобщая существующие в
научной литературе определения сущности рынка, считаем, что это среда, в
которой люди вступают во взаимоотношения по поводу купли-продажи товаров и
услуг, а также капитала по взаимосогласованной цене на основе спроса и
предложения.

Сущность рынка полнее
(системно) раскрывается в выполняемых им функциях.

Рыночная система (рынок)
служит не только механизмом, благодаря которому общество решает, как
распределять свои ресурсы и производимую из них продукцию, но и как с ее
помощью такие решения реализуются на практике.

Основными элементами
функционирования рыночного механизма являются спрос, предложение и цена.

Стабильность и
эффективное функционирование рынка, сведение в единое место покупателей и
продавцов, обеспечения движения товаров и услуг, денег, рабочей силы и т.д.
осуществляет инфраструктура рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Понятие и сущность рынка Формирование рынка —
длительный исторический процесс, который органично связан с развитием и
углублением общественного разделения труда и хозяйственной самостоятельности
производителей. На первых этапах товарного обмена, во времена
первобытнообщинного строя, рыночные связи носили случайный характер. Эволюция
форм стоимости, переход от случайных, эпизодических меновых операций к
регулярному производству с целью продажи товаров (рабовладельческий и
феодальный строй) вызвали формирование местных рынков. Однако, расширение
структуры и емкости рынка в условиях докапиталистических общественно-экономических
формаций ограничивалось господством натурального хозяйства. Докапиталистические
способы производства базировались на рутинной технике, отличались низким
уровнем специализации труда и не создавали благоприятных возможностей для
интенсивного развития. В подавляющем большинстве на рынок попадали товары
потребительского характера, и он не влиял значительным образом на процессы
воспроизводства в системе натурального хозяйства [2].

Наибольшего развития
рынок приобретает при капитализме. Быстрый рост производительных сил, погоня за
прибавочной стоимостью стимулировали развитие рыночных отношений. К. Маркс
утверждал, что как только мануфактура окрепла до некоторой степени, она, а еще
больше крупная промышленность, сама создает себе рынок, завоевывая его своими
товарами.

Сейчас рынок является
объективным условием функционирования мирового хозяйства. Товаропроизводитель
для продвижения своего товара использует современные маркетинговые мероприятия,
которые позволяют ему даже не встречаться с покупателем напрямую. Маркетинг
предполагает возложение в основу управленческих решений потребностей
потребителей и возможные объемы продаж соответствующих товаров с учетом
имеющегося спроса. Благодаря маркетингу удалось минимизировать сбытовые риски
для отдельного предпринимателя, но они не исключались для отдельных отраслей и
экономики страны в целом.

Рассматривая сущность
понятия рынок, необходимо отметить, что первая попытка дать научное определение
рынка сделал французский экономист А. Курно. Он считал, что рынок — это любой район,
где взаимоотношения покупателей и продавцов столь свободны, что цены на одни и
те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться. На территориальные
признаки рынка подчеркивал и А. Пезет, который говорил, что рынок — это
условное место, куда сходятся производители товаров, которые предлагают свой
товар покупателям, и покупатели, которые предъявляют спрос на товар.

Рассматривая эволюцию
рынка, Джевонс заметил, что сначала он представлял собой публичное место в
городе, где пищевые продукты и другие предметы выставлялись на продажу, но
затем это слово было обобщено и стало означать всякую группу людей, которые
вступают в тесные деловые отношения и заключают крупные сделки по поводу любого
товара. Таким образом, рынок начинают понимать не только как территорию или
место, но и как определенные отношения и взаимосвязи между людьми.

В дальнейшем ученые
усиливают важность взаимосвязей при определении сущности рынка и уменьшают его
территориальное значение. Так Хейне Пол рассматривает рынок как набор
взаимосвязей или процесс конкурентных торгов, а учебник «Экономикс» утверждает,
что это просто механизм осуществляющий контакт между покупателями или
потребителями и продавцами или поставщиками товаров и услуг [7].

В отечественных учебниках
встречаются авторские определения сущности понятия рынок. Так, С. В. Мочерный в
учебнике «Основы экономических знаний» говорит, что рынок – совокупность продавцов
и покупателей, которые вступают между собой в экономические отношения по поводу
купли-продажи товаров и услуг с помощью механизма согласования цен на основе
спроса и предложения. Данное определение достаточно удачное, поскольку кроме
отношений между покупателями и продавцами включает важную, на наш взгляд,
составляющую — механизм согласования цен на основе спроса и предложения.

Интересным является
обобщение различных толкований этого понятия в учебном пособии «Основы
экономической теории», где В. А. Билык и П. Т. Саблука, отмечают, что рынок это
[1]:

⎯ обмен, организованный по законам товарного производства и обращения;

⎯ экономическое пространство (место, территория, зона), на котором
происходит обмен товаров;

⎯ совокупность конкретных экономических отношений между продавцами и
покупателями в процессе купли-продажи товаров и услуг;

⎯ один из главных элементов сложной системы хозяйствования, в которой тесно
взаимодействуют рыночный механизм и многочисленные, прежде всего государственные,
регулирующие институты.

Считаем, что на рынке,
кроме продажи товаров и услуг, совершаются операции с таким экономическим
ресурсом, как капитал, определяется как совокупность всех технических,
материальных и денежных средств (а, по нашему мнению, также и интеллектуальных,
научно-технических и других), которые в процессе своего движения приносят доход.

Обобщая вышеприведенные
определения сущности рынка, и учитывая последнее замечание, считаем, что рынок
— это среда, в которой люди вступают во взаимоотношения по поводу купли-продажи
товаров и услуг, а также капитала на взаимосогласованной цене, на основе спроса
и предложения.

Согласны с мнением С. В.
Мочерного, что сущность рынка полнее (системно) раскрывается в выполняемых им
функциях:

• стоимостнообразующая и
ценообразующая — осуществляет окончательное определение стоимости товаров и
услуг и их реализацию, превращение продукта труда в товар;

• воспроизводящая —
обеспечивает непрерывность процесса общественного воспроизводства (в частности,
связь между производством и потреблением), формирует целостность национальной
системы и ее связь с другими национальными экономиками в масштабе мирового
рынка;

• стимулирующая —
побуждает производителей товаров и услуг снижать индивидуальные затраты ниже общественно
необходимых, повышать общественную полезность товаров и услуг, их качество и потребительские
свойства;

• регулирующая —
осуществляет регулирующее влияние на экономику в целом, на пропорции между
различными сферами и отраслями экономики, приводит в соответствие
платежеспособный спрос и предложение, накопление и потребление и другие
пропорции;

• контролирующая —
способствует контролю потребителей за производством, выравниванию цен;

• конкурентостимулюирующая
— усиливает конкуренцию между производителями товаров и услуг как в масштабе
отдельной страны, так и в рамках мирового хозяйства, а, следовательно,
стимулирует движущие силы экономической системы;

• санирующая —
способствует банкротству нежизнеспособных предприятий, благодаря чему
оздоравливает экономическую систему.

Академик А. А. Чухно
отдельно выделяет интегрирующую функцию рынка, обосновывая это тем, что рынок
делает экономику единым целым, развивая систему горизонтальных и вертикальных связей
(предприятий, отраслей, регионов), в том числе внешнеэкономических. Поддерживая
важность интегрирующей функции рынка профессор В. Д. Базилевич дополнительно
еще добавляет следующие функции рынка, как:

• распределительная —
доходы производителей и потребителей в рыночной экономике дифференцируются из
цены, вызывая социальное расслоение общества по доходам;

• алокационная — рынок
обеспечивает производство оптимальной комбинации товаров и услуг с помощью
эффективной комбинации ресурсов. Эффективна такая комбинация ресурсов, при
которой товары и услуги производятся с минимальными альтернативными издержками;

• информативная — рынок через цены информирует
производителя, торговца, потребителя о том, что выгодно производить и покупать,
а что — нет, сколько чего надо пригласить на какие слои населения стоит

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы