Контрольная работа на тему Классификация налогов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Понятие и классификация налогов. 5
1.1.
Понятие налога. 5
1.2.
Классификация налогов. 7
Глава
2. Характеристика видов налогов по классификации. 17
2.1. Прямые
налоги. 17
2.2.
Косвенные налоги. 21
2.3.
Налоговые режимы.. 23
Заключение. 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Предприятия, функционирующие на рынке, несут определённую
ответственность перед государством. Речь идёт о налогах. Ни для кого не секрет,
что физические и юридические лица должны вносить обязательные платежи в казну
государства, в данном случае Российской Федерации. Налог — это обязательный
взнос лиц на нужды государства. Из этого определения следует, что налог
предполагает принуждение его носителей, которые в каждом случае являются либо
физическими, либо юридическими лицами, и (в) конкретная общественная цель как
его цель. Налогообложение включает в себя процессы взимания, сбора и уплаты
налогов. Хотя налоги исторически были добровольным взносом на расходы
государства, постепенно они трансформировались в обязательные действия. В
настоящее время уплата налогов обязательна во всех цивилизованных странах. Носителем
налога во всех случаях является физическое лицо. Собственность принадлежит
кому-то одному, и когда ее забирают с помощью налогообложения, то бремя несет
собственник. Между неодушевленной собственностью и живым состоянием не может
быть никакого жизненно обязывающего отношения. Обязанность поддерживать
государство лежит на тех, кто получает от него защиту. В то время как
значительная часть защиты, которую субъект получает от суверена, принимает
форму гарантии обладания, вещь, которой он владеет, является лишь инцидентом в
отношениях государства и индивида. Третий элемент в определении налога — это
конкретная общественная цель как его объект. Налоги взимаются в интересах
правительства в целом, а не в интересах отдельных лиц или отдельного класса.
Обоснование налогообложения должно основываться на воле народа, выраженной
законодательством: когда его результаты применяются иначе, чем на благо широкой
общественности, налогообложение уже не может быть защищено.
Объект исследования – налоги.
Предмет исследования – классификация налогов.
Цель исследования – рассмотреть классификацию налогов.
Задачи:
— Изучить понятие налога.
— Рассмотреть классификацию налогов.
— Охарактеризовать прямые налоги.
— Охарактеризовать косвенные налоги.
— Изучить налоговые режимы.
Структура работы
представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Налоги являются важными источниками государственных доходов.
Общественные блага и услуги обычно подлежат коллективному потреблению, что
требует от нас отдавать часть того, что мы зарабатываем, в руки правительства.
Общественные блага обычно поставляются государственными учреждениями в силу их
природы неконкурентоспособности и неисключаемости. Природа потребления
общественных благ такова, что потребление одним не уменьшает потребления для
других. Кроме того, потребление общественных благ одним агентом не исключает
того, что другие делают то же самое. Поэтому такой характер общественных благ
не позволяет частным поставщикам пользоваться ими по рыночным ценам, как и
другими товарами. Поэтому вмешательство государства в снабжение населения
общественными благами неизбежно и может быть осуществлено только в том случае,
если население платит налоги за производство и снабжение такими благами.
С этой целью, непосредственно, приоритетным направлением
деятельности любого правительства является получение денежных поступлений, с
помощью которых оно может приобретать такие услуги и товары, необходимые для
выполнения его функций. В прошлом правительство стремилось взять на себя эту
обязанность с помощью многочисленных способов, среди которых наиболее
заметными, как известно, были дань и добыча, феодальные услуги, субсидии,
помощь, воинская повинность и возделывание земель короны. Позднее, с развитием
цивилизации и модернизацией государств, правительства начали получать доходы
косвенным образом за счет доходов, собираемых в виде денег с граждан того
государства, в котором данное правительство осуществляет свои функции. Поэтому
до тех пор, пока существует система частной собственности, отдельные лица
должны вносить взносы из своей собственности на поддержку правительства. Такие
взносы причитаются с тех граждан государства, над которыми правительство может
непосредственно осуществлять юрисдикцию, как в отношении их имущества, или в
отношении которых любая из его функций может быть непосредственно выполнена,
как в отношении защиты их личности или имущества. В целом, с точки зрения
отдельного лица, налог является взносом, тогда как с точки зрения правительства
налог является сбором или закупкой.
Общепринятая
классификация налогов делится на прямые и косвенные налоги. Классификация
налогов на прямые и косвенные обусловлена взаимосвязью между характером налогов
и причинами их уплаты. Прямой налог — это такой налог, для которого формальные
и экономические последствия по существу одинаковы, т. е. налогоплательщик не
может переложить бремя на кого-то другого. Соответственно, прямые налоги
полностью уплачиваются теми лицами, на которых они возложены. С другой стороны,
косвенный налог — это налог, по которому бремя налогоплательщика по уплате
налога может быть легко передано другому лицу. Как правило, налоговая нагрузка
косвенного налога распространяется на конечного потребителя; однако иногда
продавцы могут поглощать такие косвенные налоги, с тем чтобы быть конкурентоспособными
на рынке, на котором они действуют. Основными видами прямых налогов в Эфиопии
являются подоходный налог с физических лиц, арендный налог, налог на прибыль
предприятий, налог подоходного налога и такие другие налоги, как налоги на
лояльность, налоги на азартные игры, дивиденды или налоги на имущество.
Основными видами косвенных налогов в Эфиопии являются налог на добавленную
стоимость, таможенные пошлины, гербовые сборы, акцизы и налог на оборот
Фрагмент текста работы:
Правительство должно финансировать свои расходы, включая
процентные платежи по накопленному государственному долгу, используя
налогообложение, заимствования с рынка (т. е. продажу новых облигаций) и
использование печатных денег.
Уравнение бюджетных ограничений правительства можно записать
в виде [9]: G = T+ ∆B + ∆M …(1) Где G означает государственные расходы, T-налоговые
поступления, AB-новые заимствования (т. е. выпуск новых облигаций) и AM-новые
созданные деньги.
Перераспределение государственного бюджетного ограничения
(i) мы имеем [16]: G-T= ∆B + ∆M …(2) Когда G превышает T, у нас возникает дефицит бюджета.
Уравнение бюджетного ограничения (2) гласит, что дефицит бюджета должен
финансироваться либо за счет новых заимствований со стороны правительства (∆B)
pr с использованием печатных денег (AM).
Налог — это обязательный платеж, взимаемый с физических или
юридических лиц для покрытия расходов, связанных с предоставлением общих льгот
населению страны.
Из этого определения вытекают два аспекта налогов [16]:
1) налог является обязательным платежом, и никто не может
отказаться от его уплаты.
2) поступления от налогов используются для общих благ или
общих целей государства. Другими словами, при уплате налога не существует
никаких прямых взаимных уступок.
Это означает, что человек не может ожидать или требовать,
чтобы правительство оказало ему конкретную услугу в обмен на уплаченный им
налог. Однако это не означает, что правительство ничего не делает для людей, с
которых оно получает налоги.
На самом деле правительство тратит налоговые деньги на общие
или выгоды всех людей, а не на предоставление какой-либо специальной выгоды
конкретному налогоплательщику. Цитируя Тауссига «сущность налога, в отличие от
других сборов правительства, заключается в отсутствии какой-либо прямой quid
pro quo между плательщиком налога и государственным органом» [11].
Налог следует отличать от сбора. Пошлина также является
обязательным платежом, производимым лицом, которое получает взамен определенную
выгоду или услугу от правительства. За плату, уплачиваемую по телевидению или
радио, человек получает выгоду от программ, транслируемых государством по
телевидению или радио. Кроме того, учащиеся, которые платят за обучение в школах
и колледжах, получают льготы на обучение, организованные правительством.
Сумма вознаграждения
всегда меньше стоимости услуги, оказываемой государством взамен, и поэтому
покрывает только часть стоимости оказанной услуги. Таким образом, даже в случае
взимания платы существует общий общественный интерес или общая выгода от услуг,
оказываемых государством. В этом случае государство берет на себя обязательство
оказывать услугу для общих благ граждан и получает вознаграждение от тех, кто
пользуется этой услугой, чтобы покрыть часть стоимости оказанной услуги.