Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Классический рынок: сущность, функции, структура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность классического рынка и условия его возникновения 4
2. Структура и функции классического рынка 9
Заключение 14
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

На протяжении многих лет экономисты пытались решить основную проблему экономики: безграничность человеческих потребностей и ограниченность ресурсов. Использование ресурсов для наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей человечества выступает основным предметом изучения Экономики, поскольку ограниченность ресурсов не дает возможности достигнуть идеального решения.
Абсолютное материальное изобилие не достижимо, так как совокупность всех материальных потребностей общества значительно превышает производительные возможности всех имеющихся на планете ресурсов.
Общественное разделение труда, специализация производителей на выпуске определённого вида продукции и экономическая обособленность производителей привели к формированию рынка и становлению рыночных отношений.
На сегодняшний день рынок – это неотъемлемая часть товарного хозяйства, являющаяся сложнейшим механизмом функционирования экономики, который основан на использовании разнообразных форм собственности, товарно-денежных связей и финансово-кредитной системы. Именно этим обусловлена актуальность темы данной работы.
Целью работы является изучение классического рынка.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность рынка и условия его возникновения.
2. Рассмотреть структуру и функции рынка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно говорить о том, что рынок является сложным, изменчивым механизмом, которому присущи свои функции и структура. Одновременно он требует непрестанного изучения и анализа.
В современных условиях продавцам (производителям) товаров и услуг необходимо постоянно изучать и анализировать рынок, на котором они осуществляют свою деятельность, от этого зависит успех их фирмы.
Рынок является наиболее эффективной формой организации экономики, но он не всегда и не во всем способен обеспечить саморегулирование и равновесие экономической системы.
Функции рынка существуют в виде посреднической, ценообразующей, информационной, регулирующей и санирующей. Все эти функции выполняются субъектами рынка в ходе сделок купли-продажи. Рынок является способом связи экономически обособленных продавцов и покупателей. Цены информируют участников рынка об изменениях в спросе, предложении товаров и услуг, об изменениях в издержках производства, реализации и потребления товаров, использует механизмы конкуренции, банкротства. Но многие задачи, особенно социальные, определения перспектив развития, структурной перестройки экономики, самостоятельно рынок не может решить. Эти процессы осуществляются только при посредстве действий государства, общественных организаций.
Несовершенство рынка также должно компенсироваться соответствующими функциями государства.
Главной задачей государства в условиях рынка является создание общественных институтов, т. е. набора правил, регламентирующих взаимоотношения всех субъектов рыночной экономики.
Неправильно институты рынка отождествлять с организациями. Между ними существует разница. В то время как институты являются набором правил, организации выступают корпоративными действующими лицами, которые сами являются объектом институциональных ограничений.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность классического рынка и условия его возникновения
Как уже было отмечено, рынок является неотъемлемым компонентом товарного хозяйства. Стоит отметить, что изначально под рынком подразумевался базар, место розничной торговли, рыночную площадь, то есть определенная территория, на которой осуществляется торговля товарами. Несмотря на то, что в обывательском смысле такое понимание рынка сохранилось и в наши дни, такая характеристика рынка как места розничной торговли не отражала действительность. По сути, процесс формирования рыночных отношений является объективным, поскольку его развитие выступает в качестве логического результата эволюции товарного производства.
В связи с этим, можно рассмотреть различные определения рынка, которые свидетельствуют о различных ступенях в процессе познания рынка, как экономического явления в различные временные эпохи, и раскрывают его всесторонние грани.
По мнению французского экономиста А. О. Курно, экономисты подразумевают под термином «рынок» не какую либо конкретную рыночную площадь, на которой покупаются и продаются предметы, а в целом всякий район, где сношения покупателей и продавцов друг с другом столь свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться. Такое определение рынка впервые дополнили его новыми признаками – свободой обмена и установления цен .
У. Джевонс, английский экономист рассматривал рынок со стороны субъектов рыночных сделок, полагая, что рынок — это всякая группа людей, которые вступают в тесные деловые отношения и заключают крупные сделки по поводу любого товара.
Позднее, на стадии формирования сферы обращения возникло новое понимание рынка в качестве формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения). Эта точка зрения формировала новое понятие рынка, как обмена, который организован по законам товарного производства и денежного обращения.
В российской экономической литературе наиболее распространенным было определение рынка в качестве системы экономических отношений между продавцами и покупателями.
Между определением рынка как сферы обращения и как совокупности экономических отношений есть принципиальная разница: в первом случае акцент делается на объект рыночных отношений – товарно-материальные ценности и деньги; во втором – на отношения, выражающие сущность категории «рынок» .
В качестве исторических условий возникновения рынка можно выделить (рис.1):

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы