Контрольная работа на тему Кларендонские конституции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Канцлер Генриха II. Избрание архиепископа 5
2 Государство и церковь в средневековой Англии 6
3Введение и список глав для Конституций Кларендона 9
Заключение 15
Список литературы 18
Введение:
В средневековых государствах Европы церковь была существенной со-ставляющей частью политической системы. Развитие социальной структуры, складывание политических отношений в европейских государствах эпохи средневековья во многом определялось взаимодействием церкви и светской власти. Эти взаимодействия никогда не были однозначными, тем более – гармоничными. Соперничество и столкновения этих двух сил происходили постоянно, либо в скрытой форме, либо в виде кризиса, в котором хрониче-ский политический антагонизм проявлялся самым резким образом. Не явля-лось исключением и Английское королевство.
Военные победы Вильгельма Завоевателя не могли привести к гармо-нии внутри общества, которое разрывали противоречия этнокультурного плана. Сравнительно небольшая группа пришельцев из другого региона с трудом налаживала диалог с представителями прежней элиты раннефео-дального английского общества, к которой относились англосаксы, кельты и расселившиеся на востоке страны выходцы из Скандинавии, как правило датчане. В этих условиях королевская власть была вынуждена принимать экстраординарные меры, чтобы защитить свои привилегии. К их числу сле-дует отнести знаменитую Солсберийскую присягу, по которой все рыцари королевства были вас-салами короля, и в то же время поддержку, с некото-рой долей модификации, англосаксонских обычаев, их судебных органов (например, суд сотни) и пр. Стремясь обеспечить свою финансовую незави-симость и не вполне доверяя своему окружению, английские короли пошли на создание параллельного государственному личного казначейства, извест-ного как казна королевского гардероба (подобная структура была не извест-на континентальной Европе).
Конституция Кларендона, 16 статей, изданных в январе 1164 года ко-ролем Генрихом II, определяющих церковно-государственные отношения в Англии . Конституция, призванная ограничить церковные привилегии и ограничить власть церковных судов, спровоцировала знаменитую ссору между Генрихом и его архиепископом Кентерберийским Томасом Бекетом.
Во время хаотичного правления предшественника Генриха Стефана (1135-1154) церковные суды, укрепленные ростом канонического права, узурпировали многие светские судебные прерогативы. Конституции претен-довали на восстановление обычаев королевства, наблюдавшихся в царство-вание Генриха I (1100-1135 гг.), но их строгое утверждение превзошло все прецеденты. Согласно их положениям, согласие царя требовалось для того, чтобы священнослужители покинули королевство или чтобы в Рим были по-даны судебные апелляции. Церковь была ограничена в своих полномочиях отлучения и запрещения и запрещена действовать против мирян на основа-нии секретной информации. Королю были даны доходы от всех вакантных престолов и монастырей и позволено усмотрение при заполнении вакансий. Дела о покровительстве церкви (advowson), церковных долгах и землях, находящихся в мирской собственности, были зарезервированы для светских судов.
Церковным судам был дан эффективный контроль над церковным имуществом, но в тех случаях, когда землевладение оспаривалось между ми-рянином и священнослужителем, светское жюри обладало юрисдикцией. Наиболее спорное положение (пункт 3) подвергало священников, обвинен-ных в тяжком уголовном преступлении, светскому наказанию. Хотя церков-ные суды были печально известны своей снисходительностью к” преступным клеркам», именно это положение вызвало наибольший протест со стороны Бекета.
Когда в январе Король представил Конституцию в Кларендоне, епи-скопы во главе с Бекетом неохотно пообещали соблюдать ее. Однако через год он отрекся от своей клятвы и был вынужден Генрихом на шесть лет от-правиться в изгнание. Мученичество Бекета в 1170 году вынудило Генриха умерить свои нападки на духовенство, но он не отрекся конкретно ни от од-ного пункта конституции. К 13 веку “преступные клерки » были судимы в светских судах за их второе преступление. Первые правонарушители поль-зовались «благами духовенства».”
Заключение:
Период средневековой Англии охватывает временной отрезок с начала 5 века и до конца 15 века. Во времена Римской империи Англия была частью одной из ее провинций. Однако с ее распадом Англия ослабла, а экономика рухнула.
В течение многих последующих столетий германские племена продол-жали мигрировать в Англию, что привело к образованию поселений и не-больших королевств. В этот период возникла англосаксонская аристократия.
В течение 8-го и 9-го веков Англии пришлось выдержать множество жестоких нападений викингов. Нормандское завоевание произошло в 11 ве-ке, что радикально изменило аристократическую иерархию и экономику страны.
История средневековой Англии началась с распада Римской Империи в конце IV века. Начиная с V века, германские племена начали мигрировать в Англию.
К VII веку появился англосаксонский аристократический класс, были созданы многочисленные королевства в Англии, и христианство, принятое англосаксами, стало оказывать огромное влияние на всю страну.
Нападения викингов опустошили Англию в 8-м и 9-м веках, за ними последовали датские вторжения в 11-м веке. В 1066 году Нормандское втор-жение в Англию привело к тому, что Вильгельм Завоеватель оказался на ан-глийском троне, и англосаксонская аристократия была фактически заменена нормандско-французской знатью, которая также ввела феодализм в Средне-вековую Англию.
В XII и XIII веках Англия процветала, несмотря на постоянные стычки между свергнутыми англосаксами и нормандско-французскими правителями. В XIV веке «черная смерть» и повсеместный голод уничтожили половину населения Англии и вызвали социальные волнения и беспорядки. В этот пе-риод возникло новое дворянство из богатых людей среднего класса, которое начало оказывать свое влияние на короля.
В средневековье в Англии существовало множество деревень, городов и поселков. Однако городов было мало, и более 90% населения проживало в сельской местности. Сельское хозяйство являлось основным видом деятель-ности, но урожай был низким. Единственным способом изменить это была обработка большего количества земли, что делалось путем удаления лесов и превращения обширных участков в пахотные земли. Города в основном служили торговыми центрами для сельскохозяйственной продукции.
Генрих II —умер 6 июля 1189, близ тураи. Его ссоры с Томасом Беке-том, архиепископом Кентерберийским, а также с членами его собственной семьи (его женой Элеонорой Аквитанской и такими сыновьями, как Ричард Львиное Сердце и Джон Лэкленд) в конечном счете привел к его поражению.
Его карьера может быть рассмотрена в трех аспектах: защита и расши-рение его владений, участие в двух длительных и катастрофических личных ссорах и его длительные административные и судебные реформы.
Его территории часто называют Анжуйской империей. Это неверное название, ибо суверенитет Генриха основывался на различных титулах, и не было никакой институциональной или правовой связи между различными регионами. Некоторые из них действительно находились под феодальным владычеством короля Франции. Благодаря завоеваниям, дипломатии и же-нитьбе двух своих сыновей он получил признанное владение тем, что в настоящее время является Западом Франции от самой северной части Нор-мандии до Пиренеев, недалеко от Каркассона. Во время его правления дина-стические браки трех дочерей дали ему политическое влияние в Германии, Кастилии и на Сицилии тоже. Его континентальные владения привели его в контакт с Людовиком VII из Франции, германским императором Фридрихом I (Барбаросса) и, на протяжении большей части царствования, папой Алек-сандром III. С Луи отношения были неоднозначными. Генрих забрал быв-шую жену Людовика и ее богатое наследство. Впоследствии он приобрел Вексен в Нормандии благодаря преждевременному браку своего сына Ген-риха с дочерью Людовика, и в течение большей части своего правления он пытался победить или перехитрить французского короля, который, со своей стороны, дал убежище и утешение врагу Генриха, Томасу Бекету- архиепи-скоп Кентерберийский. Вражда с Людовиком подразумевала дружественные отношения с Германией, где Генриху помогал первый брак его матери с им-ператором Генрихом V, но мешало содержание Фридрихом антипапы, ре-зультат спорных папских выборов в 1159 году. Людовик поддержал Алек-сандра III, чье дело было сильным, и Генрих стал арбитром Европейского мнения. Признавая Александра, он продолжал на протяжении всего бекетов-ского спора угрожать переносом верности антипапе Фридриха, тем самым препятствуя свободе действий Александра.
В начале своего правления Генрих II получил от Малькольма IV шот-ландского дань уважения и восстановил Нортумберленд, Камберленд и Уэс-тморленд, а позднее (в 1174 году) дань уважения была взыскана с Вильгель-ма Льва, брата и преемника Малькольма. В 1157 году Генрих вторгся в Уэльс и получил дань уважения, хотя и без завоевания. В Ирландии, по об-щему мнению, пожалованному ему папой Адрианом IV, Генрих позволил экспедиции баронов из Южного Уэльса установить англо-Нормандское гос-подство в Лейнстере (1169), которое сам король расширил в 1171 году.
Однако его замечательные достижения были омрачены стрессами, вы-званными ссорой с Бекетом и разногласиями в его собственной семье.
Ссора с Бекетом, доверенным и успешным канцлером Генриха (1154-1152), вспыхнула вскоре после избрания Бекета архиепископом Кентербе-рийским (май 1162). Это привело к полному разрыву сношений и добро-вольному изгнанию архиепископа. Помимо нарушения общественной жизни Церкви, эта ситуация втянула Генриха в дела Людовика VII и Александра III; и, хотя она, по-видимому, мало препятствовала деятельности Генриха, время и служба, потраченные на переговоры и посольства, были значительными, и трагическая развязка была достигнута убийство Бекета принесло Генри не-мало разрушительного позора.
Фрагмент текста работы:
1 Канцлер Генриха II. Избрание архиепископа
Убийство Томаса Бекета и его последующая мученическая смерть настолько затмили царствование Генриха II, что часто бывает так же трудно увидеть то, что вызвало его, как и увидеть за пределами остальной части царствования.
В его основе лежит личный спор между Генрихом II, который чувство-вал себя преданным своим другом, и Бекетом, который не доверял мотивам короля. Именно эта вражда между друзьями сделала спор таким ожесточен-ным.
Бекет получил известность в начале правления Генриха, когда Генрих попросил архиепископа Кентерберийского Теобальда порекомендовать ему кандидата на должность канцлера. Теобальд выдвинул вперед своего архи-диакона Томаса Бекета, сына лондонского купца, который продемонстриро-вал блеск своего ума на службе у Теобальда. Бекет стал другом и доверен-ным лицом Генри. Как и Генрих, он был одержим правами своей должности и короны и был вынужден делать все возможное, чтобы защитить их интере-сы. Он также выступал в роли защитника Генриха, принимая на себя те ас-пекты королевской власти, которые Генрих находил раздражающими, и представляя пышность и обстоятельства двора Генриха в противовес грубо-му фасаду короля.
Его характер, кажется, подходит для его работы. Как человек, сделав-ший себя сам, он всегда ревниво относился к знакам привилегированности и статусу своей должности, что в бытность канцлером превращалось в пышное хвастовство, а при архиепископе-в облачение и рубашку из конского волоса религиозного аскета. Гордый и бескомпромиссный, он испытывал непреодо-лимое желание преуспеть, что в какой-то мере объясняет, как далеко он был готов зайти.
2 Государство и церковь в средневековой Англии
Церковь была мощной силой в средневековой Англии. Здесь доктор Аликс Бови исследует, как была организована Церковь, почему люди совер-шали паломничества и что происходило с инакомыслящими.
Церковь была единственным наиболее доминирующим институтом в средневековой жизни, ее влияние пронизывало почти все аспекты жизни лю-дей. Его религиозные обряды придавали форму календарю; его сакрамен-тальные ритуалы отмечали важные моменты в жизни человека (включая крещение, конфирмацию, брак, Евхаристию, покаяние, священные обряды и последние обряды); и его учения поддерживали господствующие представ-ления об этике, смысле жизни и загробной жизни.