Народные певческие стили Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Казаки Некрасовцы — исторические сведенья, культурные традиции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1 Некрасовские казаки: краткая история. 4

2 Майносские некрасовцы: культура, быт. 8

3 Свадебный обряд у казаков-некрасовцев. 13

4 Предания о городе Игната и их источники. 20

Заключение. 23

Список используемой литературы.. 24

  

Введение:

 

Прошло
250 лет со времени крупнейшего антифеодального движения крепостных крестьян,
работных людей, раскольников и бедного казачества под руководством К.А.
Булавина. Возникнув в 1707 г. на Дону, оно в 1708 г. переросло казачьи интересы
и вышло за пределы донской территории, охватив Придонье, Слободскую Украину,
Поволжье и многие уезды Центральной России. Восставшие с оружием в руках
боролись за право на землю, за освобождение от крепостной зависимости. Это была
острая политическая классовая борьба народных масс с крепостническим
абсолютистским государством[1].

Дон до Булавинского
восстания представлял самостоятельную область, не входившую в административное
управление Московского государства. Политическая самостоятельность во внешних и
внутренних делах Дона, его право принимать и не выдавать беглых беспокоило
царское правительство. С конца XVII в. оно начало насаждать крепостнические
порядки в верховьях Дона.  Чтобы
покончить с казачьей вольницей на Дону как местом скопления недовольных, Петр I
вводит в 1707 г. на территорию Войска Донского значительную военную силу —
карательный отряд под командованием князя Ю.В. Долгорукого для сыска и высылки
на Русь беглых.

Целью данной работы
является рассмотрение исторических сведений о казаках-некрасовцах.

Задачи:

— Рассмотреть кратко
историю появления некрасовских казаков;

— описать культуру и быт
майносских некрасовцев;

— рассмотреть свадебный
обряд у казаков-некрасовцев;

— изучить предания о
городе Игната.



[1] См. Усенко О.Г. Начальная история
кубанского казачества (1692-1708 гг.) // Из архива тверских историков. Вып. 2.
— Тверь, 2000. — С. 66

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Культура казачества во
многих своих проявлениях уходит в глубину тысячелетий, и казаки не случайные
пришельцы на своей земле.

Казаки-некрасовцы —
потомки донских казаков, которые после целого ряда миграций укрылись в XVIII в.
на территории современной Турции от карательных акций российского
правительства, затем в период с 1912 по 1962 гг. несколькими партиями
переселились обратно в Россию и были размещены в компактных поселениях,
крупнейшие из которых расположены на Кубани и Ставрополье.

Данная
этноконфессиональная группа вызывала неизменный научный интерес как в период ее
проживания в Турции (на оз. Майнос и о. Мада), так и после возвращения в
Россию.

Жители Майноса занимались
рыболовством, скотоводством, охотой, как свидетельствует другой английский
путешественник Гамильтон, побывавший там в 1837 г. Заветы (своеобразная
конституция некрасовской общины), первоначально созданные Игнатом Некрасовым,
впоследствии дополнялись его сторонниками и позднейшими поколениями. Высшая
власть в общине принадлежала кругу. Осуществлявший исполнительную власть атаман
избирался на год.

Брак с иноверцами карался
смертью. Муж должен был относиться к жене с уважением. Если он обижал жену —
она с разрешения круга покидала его, а муж наказывался; за изнасилование
женщины били плетьми до смерти; жену за измену мужу закапывали по шею в землю.
Каждый член общины был обязан строго держаться старой веры, не соединяться с
турками, не держать в станице шинков. Вину устанавливал круг.

Судьба
казаков-некрасовцев — уникальное явление в истории  русского народа. Диалект казаков-некрасовцев
— это «остров-ной» русский говор, развивавшийся в течение двух с половиной веков
в иноязычном окружении, в изоляции от общенационального русского языка и
родственных диалектов и сохранившийся как южнорусский, донской говор в его
архаическом виде.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Некрасовские казаки: краткая история

С уходом И. Некрасова на
Кубань (сентябрь 1708 г.) начинается движение казаков-некрасовцев. Оно было
социально более единым и продолжительным (с 1709 по 1737 гг.). Но это движение
не имело  решающего влияния на развитие
крестьянских восстаний в России в силу его оторванности от жизни страны, хотя и
оставалось знаменем вольности и привлекало массы недовольных русским
самодержавием. В ходе борьбы И. Некрасов создал устойчивую демократическую
общину, потомки которой являются нашими современниками[1].

До Булавинского восстания
И. Некрасов был атаманом Есауловской станицы. В период восстания он вскоре стал
одним из наиболее видных его руководителей. Опираясь на крепостное
крестьянство, работных людей, голутвенное казачество, раскольников, И. Некрасов
вел последовательную борьбу с царем, боярами, помещиками, церковью и домовитым
казачеством, предавшим Булавинское восстание. Община, созданная Некрасовым на
Кубани, стала политическим противником крепостничества и русского самодержавия.
Поэтому в сознании борющихся Игнат Некрасов являлся вождем, защитником свободы.
Вот почему, вопреки действительному историческому факту, ему приписывается убийство
князя Ю. Долгорукого и организация самого восстания на Дону. Такое отношение к
нему участников борьбы и их потомков обусловлено тем, что он, по-видимому,
наиболее ярко выразил народные интересы и чаяния.

Уход И. Некрасова на
Кубань был вынужденным. С ним ушли люди, убежденные в правоте своей борьбы.
Официальное сообщение В.В. Долгорукого царю утверждает, что с некрасовцами
«ушло 2000 человек». Другие свидетельства говорят о том, что с ним ушло 600
семей. Третьи утверждают, как, например, Ригельман, что с Некрасовым бежало
8000 душ обоего пола.



[1] См. Сень Д.В. Эмиграция
казаков-старообрядцев в крымское ханство: к истории формирования кубанского
казачества в начале XVIII в. // Христианство и христианская культура в степном
Предкавказье и на Северном Кавказе. — Ростов н/Д, 2000.  С. 45

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы