Контрольная работа на тему Категория справедливости в различных типах правопонимания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность
категории «справедливость». 5
2. Характеристика
категории справедливости и равенства в праве. 10
Заключение. 15
Список
использованной литературы.. 16
Введение:
Актуальность темы. Проблема равенства и справедливости
разрабатывалась, начиная уже со времен античности.
Выдающиеся философы античного мира, такие как Платон,
Аристотель, Сенека, Аврелий, Дионисий Ареопагит, рассматривали онтологию и
аксиологии общественного неравенства и справедливости.
В более поздние исторические периоды неравенство
активно изучалась в ее различных структурных и содержательных аспектах.
В частности, в ХХ в. культурный и интеллектуальный
аспекты неравенства были подвергнуты всестороннему анализу в работах П. Бурдье,
Р. Беккра, М. Кроуфорда, Л. Эдвинссона, Дж. Ролза и ряда других исследователей.
В советский период проблема справедливости в основном
исследовалась в контексте проблематики ее преодоления, исходя из доминирующего
в то время идеала полной социального равенства.
Однако работы ученых того периода внесли много
существенного в понимание проблемы равенства и справедливости.
Стоит отметить таких исследователей, как Г. Ашин, В.
Давидович, Ю. Давыдов, В. Радаев, Р. Рывкина, чьи работы содержат весьма ценные
материалы и результаты. В период постсоветской истории исследования проблем
равенства, неравенства и справедливости, когда цензурно-идеологические
ограничения были сняты, идеи этих исследователей получили всестороннее развитие
и продолжение.
Отмечая работы, посвященные исследованию проблем
равенства и справедливости, можно выделить труды Д. Константиновского, Т.
Заславской, М. Радовель, Е. Ярской-Смирновой, И. Мостовой, В. Ильина.
Целью данной работы является определение категории
справедливости в различных типах правопонимания.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть сущность категории «справедливость»;
— дать характеристику категории справедливости и
равенства в праве.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и шести параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в
котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит
перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
Все явления в мире пронизаны справедливостью: начиная
от получения отметок в школе и заканчивая вынесением обвинительного или
оправдательного приговора судом. В житейском смысле слова «справедливость» –
это психическое отношение лица к событиям в окружающем мире; апробирование им
действительности на основе понимания принципов добра и зла.
В правовой сфере справедливость характеризуется тем,
что все совершенные в мире преступные деяния возникают в случае отхождения
человеком от принципа справедливости, формально закрепленного в нормах права.
Итак, современное национальное законодательство должно
быть образцом свободы, равенства, сосредоточением справедливости, гарантом
права на самореализацию, защиты человека от произвола государства. И, в конце
концов, быть доступным и понятным и восприниматься не только профессионалами,
но и прежде всего рядовыми гражданами нашего государства.
Фрагмент текста работы:
. Сущность
категории «справедливость» Согласно энциклопедии русской цивилизации,
справедливость – это такое понятие о должном, которое содержит в себе
требование о точном соответствии деяния и воздаяния. Это может быть выражено в
частности, в соответствии прав и обязанностей, вознаграждения и труда,
признания и заслуг, преступления и наказания, либо в осуществлении соответствия
роли различных социальных слоёв населения, групп, и индивидов в жизни общества,
их социального положения в нём[1].
Поскольку термин «справедливость» глубоко связан с
понятием морали, то рассмотрим теологическую трактовку термина
«справедливость». В православном понимании справедливость — прежде всего совершенное
следование заповедям Божиим. «Изборник 1076 г.» объясняет справедливость так:
«Творящим добро воздай почет, творящих зло наказывай. Не оправдывай виновного,
даже если он и друг тебе, не обижай правого, даже если он и враг тебе». Это же
понимание справедливости проводится у русских мыслителей. «Справедливость в
нравственном смысле, — пишет В.С. Соловьев, — есть определенное
самопожертвование; в пользу чужих прав ограничение своих притязаний.
Справедливость – это не простое равенство, это равенство в исполнении должного»[2].
Данное понятие также получило свое развитие и в
американской философии новейшего времени. Дж. Роулс в своей работе «Теория
справедливости» сформулировал два принципа для понимания справедливости: каждый
гражданин должен иметь равные права в отношении наиболее обширной схемы равных
основных свобод, которые совместимы с такими же схемами свобод для других[3]. [1] Святая Русь.
Энциклопедический словарь русской цивилизации. Составитель О. А. Платонов. —
М.: Православное издательство «Энциклопедия русской цивилизации»,
2000.[Электронный ресурс] : Режим
доступа:http://moder№lib.ru/books/plato№ov_o/svyataya_rus_e№ci klope_dicheskiy_slovar_russkoy_civilizacii/read_1/(дата
обращения 29.11.2020) [2] Сорокин В.В. Идея
справедливости в контексте защиты гражданских прав / В.В. Сорокин // Гражданин
и право. — № 2. — 2010. Электронный ресурс] : Режим доступа:
http://base.gara№t.ru/5851417 /#ixzz4zWh1Iq4S (дата обращения: 29.11.2020). [3] Роулс Дж. Теория
справедливости. / Дж. Ролз. — Новосибирск, изд-во НГУ, 1995. – 455 с.