Методологические основы психологии Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Категория действия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Общее понятие о действии 3
2. Бессознательные психические действия 6
3. От сенсомоторного действия к интеллектуальному 8
4. Интериоризация действий 10
5. Активность 13
Заключение 16
Список использованных источников 17

  

Введение:

 

Действие (англ. action, performance) — произвольный акт, акция, процесс, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т. е. процесс, подчиненный цели (не обязательно осознаваемой).
Действие обладает порождающими свойствами. Благодаря дифференциации оно служит источником возникновения и развития многих превращенных форм (ориентировочное, перцептивное, мнемическое, викарное, умственное, эмоциональное и пр.), в т. ч. действие внутренних, т. е. автономизировавшихся, обособившихся и освобожденных от своей внешней оболочки. После такой автономизации внутренние формы действия могут интериоризироваться в другие формы чувственно-предметного действия и деятельности, превращая их в разумные, свободные, в «умное делание».
Действия могут быть не только исполнительным (в широком смысле). Оно может выполнять функции знака и даже символа, т. е. изобразительные, коммуникативные функции. Для человека, усваивающего действие, оно выступает в качестве цели, а для усвоившего действие его исполнение становится потребностью, мотивом.
Ч. Шеррингтон локализовал в действии элементы памяти и предвидения.
А. В. Запорожец выделял в действии практическую и теоретическую части.
С. Л. Рубинштейн рассматривал действие в качестве исходной единицы, «клеточки», неразвитого начала развитого целого, всего психологического анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Действие есть прижизненно построенный функциональный орган, обладающий собственной биодинамической, чувственной и аффективной тканью (терминология А. А. Ухтомского). Как и другие функциональные органы индивида, действие есть виртуальный механизм, данный внешнему наблюдателю лишь в исполнении. Носитель действия способен проигрывать его во внутреннем плане, мысленно совершать действие до действия, что в сложных ситуациях полезно, т. к. минимизирует возможные ошибки. Формированию действия предшествует или происходит наряду с ним формирование образа ситуации и образа действия, которые должны быть в ней выполнены.
При осуществлении действия происходит декомпозиция регулирующего образа и композиция действия. Последняя приводит к уточнению образа. Подобное возможно потому, что биодинамическая и чувственная ткань живого движения, являющегося строительным материалом действия, — это одно. Их можно себе представить как 2 стороны ленты Мёбиуса, переходящие одна в другую.
В осуществлении действия участвуют (со сдвигом по фазе) 2 формы чувствительности: к ситуации и к исполнению. Наличие их обеспечивает возможность оперативной перестройки действия по ходу его исполнения. Сказанное не относится к сверхбыстрым, баллистическим действиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

Трактуя психическую организацию живого существа, обычно предполагают структурное объединение данной организации с особым компонентом, носящим название «действие». Первым кто предложил первую целостную теорию психики, был Аристотель, рассматривая ее как особую форму жизнедеятельности, давая ей определенную трактовку как сенсомоторную, иными словами ту, которая соединяет ощущения с ответными мышечными действиями в организме. (Хотя сердце рассматривали как центральный орган, или центральное звено, которое объединяет чувственные образы и локомоцию).
Аристотелем был выделен самый важный признак действия, который называется предметностью. Для объяснения действия, по его мнению, изначально важно разобраться в их объектах. Тогда, когда речь идет о чувственном восприятии то в виде объектов могут выступать внешние материальные тела, их образ похож на «печать на воске» а фиксатором служат органы ощущения. Но основные изменения произошли тогда, когда перешли от ощущения к мышлению, причем как Аристотелем, так и другими философами [2, с. 122].
Вопросы касаемые объектов связанные с умственным действием нельзя решить аналогичным образом, как и объяснения действия с объектами, относящиеся к определенным анализаторам. Вследствие чего принято направление, ориентированное на философско-психологическую мысль в течение многих столетий. При этом как объекты, так и действия с этими объектами проецировались на качественно иные плоскости, которые характеризуют сенсомоторный уровень, при котором и «объект» действий и сами действия и объекты с которыми они сопрягаются, являясь доступным при объективном изучении реалий.
Их сменили представления об особых психических способностях к действию, и идеальный сверхчувственный предмет, который постигается за счет уникальных, несопоставимых с другими психическими функциями способностей.
В том случае когда в сенсомоторном действии и источник и носитель является организмом, тогда применяется к умственному действию принцип при котором он реализуется и его лишили материального субстрата разума («нуса»), содержащего идею — образец всяких творений. Что послужило как основание множественных доктрин, отвечающих особой интеллектуальной активностью либо созерцанием рассматривая как высшую ступень при постижении истинного бытия вещей (в частности подразумеваются умопостигаемые).
Так произошло соотнесение (предложил опять Аристотель) при разделении теоретических и практических сторон разума. «Теоретический ум не мыслит ничего относящегося к действию», — по мнению Аристотеля. В том случае, когда на психологическом уровне эти два «разума» разделились (ориентация при созерцании идеи и практическом овладении ситуацией) имел место быть рациональный момент, на уровне философского познания противопоставление теоретических и практических активностей расщепив категории действий в самом начале; при этом произошло ее разнесение на различные разряды бытия [3, с. 33].
Во времена других эпох поведение организма на уровне телесного изменения, «запускались» в виде деятельного состояния соотносили, таким образом, что сила воли исходящая из субъектов, или же, как эффектное состояние от эмоционального потрясения. Логично, что ни тот ни другой способ для объяснений не способствовали обогащению научного знания о действиях. Ссылаясь на наличие силы воли как некоторого перводвигателя, произошло разделение пути на детерминистское объяснение действий и анализ способа, чтобы его построить с объективной динамикой. Обращаясь к аффекту, к эмоциональной сфере необходимо учитывать наличие энергетического ресурса действий, но при этом вообще невозможно рассмотреть предметность действий которую открыл Аристотель.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы