Контрольная работа на тему Каналы продаж страховых продуктов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТРАХОВЫЕ ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ПРОДАЖ 4
2. ВИДЫ КАНАЛОВ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ 6
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАНАЛОВ ПРОДАЖ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ РОССИЙСКОГО СТРАХОВОГО РЫНКА ЗА 2018 ГОД 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
Введение:
Известно, что в современном мире рынок страхования с каждым годом расширяет свои границы. Страхование, обеспечивающее непрерывность хозяйственных и производственных процессов, снижающее социальную напряженность в обществе, а также снижающее расходы на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации для компенсации потерь, понесенных субъектами хозяйствования в результате негативных событий, играет важную роль в стабилизация народного хозяйства. В то же время капитализация российского страхового рынка в настоящее время недостаточна, а темпы его роста низкие.
Одним из способов увеличения капитализации российского страхового рынка является повышение рентабельности деятельности страховых компаний, что может быть достигнуто за счет повышения эффективности страховой деятельности. Решающее влияние на способность страховой компании выйти на высокий уровень рентабельности оказывает процесс реализации товара страховой компании — страхового продукта. Правильно структурированная система продаж страховых продуктов, позволяющая повысить сборы страховых премий, сократить операционные расходы, это ключевой фактор эффективного функционирования страховой компании. Поэтому все больше страховщиков задается вопросом поиска новых и изучением прежних каналов продаж.
Этим объясняется актуальность темы данной работы.
Целью работы является выявление специфики существующих каналов продаж страховых продуктов и определение их эффективности на современном страховом рынке. Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:
— обобщить и проанализировать отечественный опыт изучения видов каналов продаж страховых продуктов;
— изучить статистические данные по динамике структуры каналов продаж страховых продуктов на российском рынке;
— провести анализ эффективности каналов продаж страховых продуктов.
Заключение:
Подводя итоги проведенной работы, отметим, что в соответствии с поставленной целью — выявление специфики существующих каналов продаж страховых продуктов и определение их эффективности на современном страховом рынке, в данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
Обобщен и проанализирован отечественный опыт изучения видов каналов продаж страховых продуктов. Под каналом продаж понимается способ коммуникации страховой компании с клиентом, при помощи которого осуществляется продажа.
К прямым каналам относятся продажи через центральный офис, представительство, филиал компании и Интернет. Под прямыми продажами понимается продажа полисов компании клиенту без посредников.
К косвенным каналам относятся продажи через страховых посредников (брокеров), не страховых посредников (банки, туристические фирмы, автомобильные салоны) и продажи через агентскую сеть (представители страховщика, являющиеся его штатными / нештатными сотрудниками).
Изучены статистические данные по динамике структуры каналов продаж страховых продуктов на российском рынке и проведен анализ эффективности каналов продаж страховых продуктов.
Драйвером роста продаж страховых продуктов стали розничные продажи через банки. Банковский канал продаж вытесняет остальные, на него приходится уже более половины посреднических продаж.
Интернет-канал развивается в основном благодаря е-ОСАГО, но в розничных видах его потенциал предполагает многократный темп роста в ближайшие 2-3 года.
Традиционный агентский канал потерял в 2018 году долю рынка, и эта тенденция сохранится.
Исходя из таких показателей, можно сделать вывод, что всё более популярными становятся косвенные каналы продаж, при которых управление клиентами для страховой компании является довольно затруднительным.
Конечно, и для страховщика, и для страхователя более выгодными являются прямые каналы продаж, при использовании которых не взимается комиссия. Но основной вектор страховщиков в современных реалиях всё еще направлен на развитие взаимосвязей с посредниками. Можно сделать выводы о том, что страховщику стоит перевести фокус на маркетинг страхового продукта и повышение осознанности клиента при его приобретении
Фрагмент текста работы:
1. СТРАХОВЫЕ ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ ПРОДАЖ
Страховые продукты представляют собой объект связи между страхователем и компанией. Это способ получения прибыли для страховщика и возможностью защитить свои интересы для страхователя.
Страховые продукты представляет собой материальные и нематериальные блага, направленные на компенсацию ущерба выгодоприобретателю по условиям договора страхования.
По определению Юлдашева Р.Т. страховой продукт – конечный результат разработки конкретного вида страхования, представленный набором документов [14, с. 52]. В страховом деле компании используют данное понятие с целью характеристики набора услуг и документов, представляющих собой конечный результат разработки – полис, договор или соглашение.
Страховой продукт состоит из нескольких элементов:
— договор. Он включает в себя все положения, условия, права и обязанности сторон, может быть представлен в электронной форме или на бумажном носителе. В некоторых случаях страховой договор может быть условным, например, в случае самостоятельных взносов. Условия страхового продукта отличаются в зависимости от отрасли, включенных рисков и предпочтений клиента. Они могут быть сформированы с учетом потребностей покупателя или представлять собой конечный результат работы маркетологов, который не подлежит изменению в процессе подписания договора.
— стабилизационный фонд – это средства, который страховщик будет использовать для выплаты при реализации прописанного в договоре случая. Стабилизационный фонд формируется независимо от внесения взносов. На момент реализации услуги компания должна обладать достаточным уровнем финансовой устойчивости, чтобы расплатиться по обязательствам с клиентами при возникновении прописанных в договоре случаев.
— премия, которая вносится путем единовременного перечисления всей суммы сразу или периодических платежей. Страховая премия является неотъемлемой частью страховых продуктов. Без нее невозможно пополнять запасы стабилизационного фонда. До приобретения страхового продукта она условно включена в состав. [3, с. 125]
Страховые продукты могут создаваться в товарной и нетоварной форме. В чем разница: товарная форма подразумевает возникновение финансовых отношений между клиентом и компанией, которая занимается реализацией полисов. Нетоварная форма – создание страховых продуктов путем собственных накоплений, без привлечения страховщика.