Контрольная работа на тему Каковы принципы и функции управления государственным имуществом.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Каковы принципы и функции управления государственным
имуществом. 5
Заключение. 20
Список литературы.. 21
Введение:
Государственный сектор зародился с первых дней
государственности. С момента создания государства общество осознало
необходимость государственного вмешательства. Многие великие экономисты
отстаивали теорию максимального невмешательства государства в экономику, но
невозможно представить себе государство, которое не осуществляло бы фискальную
политику, регулирование социальных и экономических процессов в обществе.
Острая проблема, стоящая сейчас перед нашим
государством, — это его роль в экономической системе. Эта проблема определяет
необходимость изучения функционирования государственного сектора экономики и
влияния государственного сектора на течение рыночных процессов в России.
Актуальность темы подчеркивается современными тенденциями усиления
государственного вмешательства во все сферы жизни, особенно в экономической
сфере. Отчасти это связано с мировым финансовым кризисом и неспособностью
частного капитала удовлетворить потребности жителей. Наблюдаемая сегодня
централизация государственной власти проявляется в поведении государственных
компаний, монополизирующих основные сферы экономики страны. Многие инструменты
экономической политики российского государства находятся в процессе создания.
По мере развития рыночных отношений и повышения степени их зрелости, а также
более полной активизации движущих сил рыночного механизма изменится и
государственное регулирование экономики.
Сегодня справедливо подчеркивается необходимость совершенствования
системы государственного регулирования рыночной экономики. Нынешняя система
сформировалась в исключительных обстоятельствах разрыва устаревших
экономических и социальных связей. Проблемы бюрократизации и коррупции пока не
вышли на новый этап своего решения.
Эти темы широко распространены как в отечественной,
так и в зарубежной литературе. Среди местных писателей Л.И. Якобсон, А.
Пикулькина, А.Ю. Лившиц, Г. В. Атаманчук и другие.
Среди зарубежных авторов, рассматривающих эту
проблему, отметим Дж. Стиглица, С. Фишера, Э. Аткинсона и многих других.
Целью данной работы является формулирование основных
тенденций развития системы управления государственным имуществом в Российской
Федерации.
Объект данного исследования является государственный
сектор, а предметом — изменения в структуре и объеме государственного сектора
экономики, а также в основных направлениях его функционирования.
В соответствии с этой целью необходимо решить
следующие задачи:
1. Соображения относительно определения и структуры государственного
имущества
2. Определите экономические функции государства.
3. Определить специфику государственного имущества в
Российской Федерации.
4. Определить основные тенденции развития
государственного имущества в России.
Поставленные цели и требования определили следующую
структуру работы. В первой главе исследуются основные теоретические положения
государственного сектора, а также определяются экономические функции
государства. Вторая глава определяет специфику государственного сектора в
Российской Федерации, а также основные тенденции развития
государственно-частного партнерства в России.
Заключение:
Реализация всего комплекса мер по
управлению федеральной собственностью должна сопровождаться совершенствованием
механизма формирования и использования бюджета развития Российской Федерации.
Необходимым шагом в использовании
потенциала всех государственных решений также должно стать совершенствование
оценки и отбора инвестиционных проектов (программ), финансируемых из бюджета
развития Российской Федерации или предоставляемых государственными гарантиями
их реализации.
Поэтому при создании детальных
правовых и организационных механизмов реализации управленческих решений о
методах и методах управления государственным имуществом необходимо
ориентироваться на перспективные стратегические экономические интересы России,
которые в результате процесса превращения государства в эффективный должен
служить Владельцу.
Фрагмент текста работы:
Каковы
принципы и функции управления государственным имуществом Государственная собственность в
Российской Федерации находится в собственности РФ (федеральная собственность) и
принадлежит субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального
значения, автономным округам, автономным округам (субъектам РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не
принадлежащие гражданам, юридическим лицам или сообществам, принадлежат
государству.
Государственная собственность
переходит во владение, пользование и распоряжение государственными
предприятиями и учреждениями в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
Средства соответствующего бюджета и
иное государственное имущество, не переданные государственным предприятиям и
учреждениям, образуют Государственное казначейство Российской Федерации,
Казначейство республики в пределах Российской Федерации, Казначейство области,
области, города федерального значения. , Автономная область, автономная
область.
Передача государственного имущества
в федеральную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации
осуществляется в порядке, установленном законом.
В соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти» Правительство Российской Федерации установило:
1. Федеральное агентство по
управлению федеральным имуществом является федеральным органом, выполняющим
функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в сфере земельных
отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоохранительные
функции в данной сфере. имущественных отношений.
2. Федеральное агентство по управлению
недвижимым имуществом находится в ведении Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации.
3. Федеральное агентство по
управлению недвижимым имуществом осуществляет свою деятельность напрямую и
через местные органы власти.
Основными функциями Федерального
агентства по управлению федеральным имуществом в рамках указанных полномочий
являются:
— проведение единой государственной
политики в сфере имущественных и земельных отношений;
— Осуществление полномочий
собственника в пределах и в порядке, установленных федеральным
законодательством об имуществе федеральных унитарных предприятий и
государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации, предоставлены иных федеральных
органов власти), доли (доли) в акционерных обществах (бизнес-корпорациях) и
иное имущество, составляющее Государственное казначейство Российской Федерации,
а также полномочия по чрезмерной конфискации учреждений и государственных
компаний, неиспользованных или использованных не по назначению федеральная
недвижимость, передача федерального имущества физическим и юридическим лицам,
приватизация (продажа) федерального имущества;
— разграничение государственной
собственности, в том числе земли, имущества Российской Федерации, имущества
субъектов Российской Федерации и имущества муниципальных образований;
— Осуществление полномочий
собственника имущества должника — государственного унитарного общества в ходе
процедуры банкротства;
— Защита имущественных и иных прав и
законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и
его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;